Владелец "Арбат Престижа" обратился к президенту России
Содержащийся под стражей по обвинению в неуплате налогов глава сети магазинов косметики и парфюмерии "Арбат Престиж" Владимир Некрасов утверждает, что на него оказывается давление. По словам Некрасова, его заставляют давать лживые показания на своего друга Сергея Шнайдера (он же Семен Могилевич), а в обмен обещают свободу. Некрасов просит вмешаться в ситуацию президента России, сообщает Интерфакс.
"Ко мне в камеру несколько раз заходили и начальник СИЗО, и следователь Одарченко, который ведет дело, и спрашивали: "Ты хочешь выйти, Некрасов? Дай показания на Шнайдера, и завтра тебя выпустят из тюрьмы". Но давать лживые показания на своего близкого друга я не могу, даже если мне обещают вернуть свободу", - отмечает Некрасов в открытом письме к президенту. По его утверждению, проходящий по тому же делу Шнайдер невиновен.
"Мой близкий друг Сергей Юрьевич Шнайдер, который непричастен к этому делу, также находится в тюрьме. Очевидно, по другим причинам, они мне неведомы. Но я пытаюсь анализировать то, что происходит. Первая причина: виноват я, и он сидит, потому что он мой друг, что в правовом государстве, а мы думаем, что мы живем в правовом государстве, вообще недопустимо", - отмечает Некрасов в письме. Некрасов просит Медведева помочь разобраться в ситуации.
Шнайдер и Некрасов были задержаны в конце января прошлого года. Следствие предъявило им обвинения по статье 199 УК ("Уклонение от уплаты налогов или сборов с организации"). Они обвиняются в уклонении от уплаты налогов на сумму более 46 миллионов рублей. Сами фигуранты вины категорически не признают.
Сергей Шнайдер, более известный как Семен Могилевич, имеет порядка 12 различных фамилий, в том числе Сайман, Суворов, Телеш, Палагнюк. Более 15 лет он разыскивался правоохранительными органами не только России, но и ряда зарубежных стран. В частности, в США его подозревают в мошенничестве, "отмывании" денег и рэкете.
В конце декабря 2008 года Останкинский суд Москвы продлил до 23 января 2009 года срок содержания под стражей фигурантов этого дела.
Дословно
Владимир Некрасов
Ко мне в камеру приходят руководители следственной бригады - следователи Одарченко и Вайчулис - и с усмешками уверяют, что все мои попытки и попытки моих адвокатов доказать что-то на суде, изменить мне меру пресечения, ни к чему не приведут, поскольку Останкинский суд - это карманный суд Центрального федерального округа. В течение одиннадцати месяцев в этом я убеждался много раз.
Интерфакс, 19.01.2009
Анатолий Кучерена
Мы проведем общественное расследование и попытаемся выяснить, подтверждаются ли эти факты. В случае если это так, то, соответственно, будут подключены надзорные органы.
Интерфакс, 19.01.2009