Умер бывший первый секретарь Ленинградского обкома Григорий Романов
В Петербурге скончался советский партийный и государственный деятель Григорий Романов, сообщает Фонтанка.Ру. 7 февраля 2008 года ему исполнилось 85 лет.
С 1970 по 1983 год Романов был первым секретарем Ленинградского обкома КПСС. В 1983—85 годах - секретарь ЦК КПСС.
Последнее время он жил на даче, мемуаров не писал. В 1998 году указом президента Ельцина Григорию Романову была установлена персональная пенсия – за значительный вклад в развитие отечественного машиностроения и оборонной промышленности.
В общественном мнении Романов воспринимался сторонником "жесткой линии". Рассматривался как реальный претендент на пост генерального секретаря ЦК КПСС после смерти Юрия Андропова, однако в результате борьбы фракций была принята компромиссная кандидатура - неизлечимо больной Константин Черненко, после смерти которого к власти пришел Михаил Горбачев.
Дословно
Григорий Романов (1923-2008)
А что Райкин? Пытался изображать самостоятельного, в пасквили свои постоянно дух антисоветчины вносил. Я делал ему замечания, какие-то произведения мы действительно не допускали к исполнению. Может быть, клерки мои в отношении него что-то и перебарщивали — но у него же и таланта-то особенного не было. Уехал (из Ленинграда. - Ред.) — и бог с ним, семья-то осталась.
А с проявлениями антисоветских настроений я действительно принципиально боролся. Пятое управление Комитета госбезопасности мне в этом помогало, в том числе и персонально Виктор Васильевич Черкесов, на которого тоже было модно жаловаться, что он душит все прогрессивное. Не прогрессивное, а антисоветское — очень серьезная разница есть между этими понятиями. Вот был случай — я остановил публикацию книги Дмитрия Сергеевича Лихачева "Византийские легенды". Редактором этой книги была Софья Полякова — еврейка. Приглашаю я Лихачева к себе, спрашиваю прямо: "Зачем вы таких людей к работе привлекаете?" Он спрашивает: "Каких?" Я: "Тех, которых не нужно". Он: "Евреев, что ли?" Я: "Да". Его это тоже почему-то обидело, хотя я был прав — евреи тогда стояли на антисоветских позициях, и мы должны были препятствовать их деятельности.
"Русская жизнь", 12.10.2007