Довгий намерен добиваться восстановления через суд
Уволенный с поста начальника Главного следственного управления Следственного комитета при прокуратуре Дмитрий Довгий не согласен со своей отставкой и намерен добиваться восстановления в должности через суд. Об этом он заявил в интервью "Известиям", опубликованном в среду.
"Меня пока не ознакомили с материалами проверки, и я не могу сказать, в чем конкретно меня обвиняют", - отметил Довгий.
Ранее пресса писала, что Довгия подозревают в коррупции, но в официальном сообщении СКП говорится, что он, в частности, нарушил закон о неразглашении служебной информации. Наблюдатели предположили, что отставка связана с интервью, которое Довгий дал перед началом служебной проверки, но не завизировал перед публикацией. Однако сам Довгий этой связи не видит. "Что касается интервью, то это было для меня неожиданно, и от факта публикации я не в восторге, - сказал он. - Но ни в беседе с корреспондентом, ни в опубликованном тексте не было допущено никаких нарушений. Ни тайна следствия, ни какие-либо иные тайны разглашены не были.
В понедельник глава Следственного комитета Александр Бастрыкин уволил Довгия по результатам служебной проверки. Официальный представитель СКП сообщил, что Довгий нарушил пункт "г" статьи 43 закона "О прокуратуре РФ" (несоблюдение ограничений и неисполнение обязанностей, связанных со службой), а также пункт 9 статьи 17 закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (разглашение или использование в целях, не связанных с гражданской службой, сведений, отнесенных в соответствии с федеральным законом к сведениям конфиденциального характера, или служебной информации, ставшей известной в связи с исполнением должностных обязанностей).
По сообщениям СМИ, Довгий занимался, в частности, расследованием уголовных дел в отношении замминистра финансов РФ Сергея Сторчака, генерала ФСКН Александра Бульбова и петербургского предпринимателя Владимира Барсукова (Кумарина).
Дословно
Дмитрий Довгий
Я ни в чем не считаю себя виноватым. Меня пока не ознакомили с материалами проверки, и я не могу сказать, в чем конкретно меня обвиняют. То, что прозвучало в СМИ, мне представляется абсурдным. Поэтому сейчас я рассматриваю возможность обращения в суд с иском о восстановлении на работе.
"Известия", 23.04.2008