ФСБ склоняет к сотрудничеству сторонников Касьянова
В Ставропольском крае ФСБ склоняет к сотрудничеству сторонницу РНДС Марину Крымову в обмен на прекращение возбужденного против нее уголовного дела, сообщает пресс-служба РНДС. Как рассказала Крымова, в ходе беседы сотрудник УФСБ Холюшкин предложил ей назвать "людей из центра, которые якобы давали ей указание о сборе подписей в поддержку Касьянова любой ценой, вплоть до фальсификации".
В противном случае, по словам Крымовой, сотрудник ФСБ пригрозил ей, что "пострадает ее сын", который учится в Англии. "На мой вопрос, в чем виноват мой сын, я получила ответ, что якобы органами установлен факт незаконного получения им зарубежного паспорта, а также его уклонение от службы в армии", - рассказала Крымова.
На прощание Холюшкин сказал Крымовой, что она "не понимет, в какую историю попала, что никто защищать ее не будет, а сына вернут и даже посадят". "Неужели слова, сказанные мне в момент обыска сотрудником силовых структур, что систему не сломать и что против нее лучше не воевать, начинают подтверждаться. Это значит, что 37-й год возвращается", - говорит Крымова.
Как рассказала Крымова, 5 марта в 6 утра к ней приехали сотрудники силовых структур, предъявившие ордер на обыск. По ее словам, они искали подписные листы в поддержку Касьянова. В результате обыска у Крымовой изъяли записную книжку и принадлежащие сыну 4 дискеты, а также диск с его курсовыми работами. "Сегодня (13 марта. - Ред.) ко мне домой приехал сотрудник УФСБ Салов, который пригласил меня, как он сказал, "в моих же интересах" уже на беседу в Краевое УФСБ, которым руководит генерал-майор Дукалов", - рассказала Крымова.
Как сообщили в пресс-службе РНДС, давление на сторонников движения, участвовавших в сборе подписей, оказывается также и в других регионах, в частности, в Тамбовской и Тверской областях. Ранее сообщалось, что в Элисте в вузы города приходят сотрудники УБОПа, прямо на лекциях вызывают студентов, собиравших подписи, и вручают им повестки. Одновременно сотрудники правоохранительных органов приходят к родителям студентов и запугивают их, рассказывая, что их дети "занимались незаконной деятельностью".
Справка
Заявление Марины Крымовой
26 февраля сего года меня, Марину Николаевну Крымову, пригласили в Краевую Прокуратуру для беседы со следователем Чепуровой Мариной Георгиевной. Тема беседы, как мне объяснили, - сбор подписей в поддержку кандидата М.Касьянова на должность Президента РФ.
Но разговора как такового не получилось. По сути, был перекрестный допрос, который вели Чепурова и присутствующий работник УФСБ Скворцов. Один следователь уговаривал покаяться, признаться во всем, другой запугивал. Честно говоря, вначале я не поняла, в чем собственно должна признаваться, каяться. Я не нарушала законов и не совершала каких-либо противоправных действий. Все подписи действительные. Так в чем же дело?
Мои объяснения, как выяснилось, во внимание приняты не были.
И 5 марта ко мне домой в 6 утра приехали сотрудники силовых структур, предъявили ордер на обыск. Их не остановила ни моя болезнь, ни болезнь ребенка. Я, естественно, поинтересовалась, что же ищут у меня в моих вещах, в шкафах, в помойном ведре, под кроватью, под одеялом. Оказалось, некую базу данных и подписные листы за Касьянова. Я им сказала: ищите подписные листы в ЦИКе. Все эти действия закончились тем, что у меня изъяли записную книжку и принадлежащие сыну 4 дискеты, один диск с его курсовыми работами. За записную книжку я спокойна, а вот за дискеты не очень. Поскольку компьютера у меня нет, я не могла зафиксировать, что на них было и было ли что-либо вообще.
Сегодня ко мне домой приехал сотрудник УФСБ Салов А., который пригласил меня, как он сказал, "в моих же интересах" уже на беседу в Краевое УФСБ, которым руководит генерал-майор О.Дукалов. До сих пор не могу понять, почему УФСБ проявляет ко мне столь повышенный интерес. Думаю, что эта встреча прояснит ответ на мой вопрос. Вернувшись с допроса, обязательно расскажу, что было.