Интерэрос
Темой недели стали аресты российских предпринимателей в Куршевеле. Имеет ли французская полицейская операция политическую подоплеку? Связана ли она с изменением отношения к России в Европе? На этот вопрос отвечают российские политологи и политики.
Владимир Рыжков, лидер Республиканской партии:
Русские богачи привыкли гулять на широкую ногу. Я помню, что в 90-е годы было много публикаций о таких вечеринках с девочками в Давосе. Поскольку в последние годы перестали наших приглашать в Давос, центр переместился в Куршевель: пьянки, гулянки, распродажи ювелирных украшений, гонки на "Хаммерах"... Все эти развлечения давно известны, и я думаю, они давно раздражали французскую полицию и общественность. Насколько я понимаю, это чистая уголовщина – проверка идет по линии сутенерства, проституции с несовершеннолетними подростками и так далее.
Впрочем, не стоит спешить с выводами - может быть, ничего и не подтвердится. Но как бы то ни было, я не вижу в этом никакой политики. Это было видно и по реакции Николя Саркози - был поражен информацией, которую распространили полиция Лиона и французские СМИ.
Мы почему-то всегда и во всем склонны видеть заговор. Нет никакого заговора, потому что в данном случае это чисто уголовная история – остается только дождаться ее исхода.
Георгий Сатаров, президент общественного фонда "ИНДЕМ":
Создается ощущение, что это связано с общим изменением отношения к России в Европе. Известно, что наши богатенькие олигархи давно пробавлялись такого рода отдыхом, и Прохоров здесь далеко не первый и далеко не самый крутой, поэтому то, что это произошло именно сейчас, кажется мне результатом изменения общей атмосферы отношения к России и российской элите в Европе.
Борис Макаренко, заместитель генерального директора Центра политических технологий:
Я не вижу в этом задержании никакой политики. В предъявленных обвинениях нет никакой политической подоплеки. До какой степени должны быть отравлены мозги, чтобы даже в этом видеть политику?!
Ольга Крыштановская, руководитель Центра по изучению элиты института Социологии РАН:
Конечно, в этом нет никакой политики. Они и не знали, кто такой Прохоров, пока его не арестовали. Просто есть олигархи, которые давно известны любовью к такого рода развлечениям.
Полиция же не могла просто так прийти и арестовать олигархов. Наверное, они все-таки так себя вели и было что-то такое, что послужило конкретной причиной ареста. Кого попало просто так не арестовывают - значит, была или оргия или что-то еще в том же духе.
В этом нет абсолютно никакой политики.
Игорь Чубайс, директор Центра по изучению России:
Мне кажется, что здесь присутствует политический аспект. Раздражение некоторыми новациями, которые звучат из Москвы, проявилось в этом задержании. Впрочем, я думаю, что там есть и реальный материал для уголовного разбирательства.
Все, что происходит, имеет очень сильный политический привкус. Бессмысленно искать какую-то абсолютную справедливость, абсолютную демократию, потому что политика во все вмешивается.