новость Ректор ВШЭ призвал усложнить поступление в вузы для олимпиадников

02.12.2013
Ярослав Кузьминов. Фото из "Википедии"

Ярослав Кузьминов. Фото из "Википедии"

Ректор Высшей школы экономики Ярослав Кузьминов предложил усложнить условия поступления в вузы для победителей школьных олимпиад, обязав их сдавать еще и ЕГЭ по профильному предмету. Он объяснил предложение необходимостью борьбы с коррупцией. По словам ректора ВШЭ, помочь "нужному человеку" на олимпиаде легче, чем на ЕГЭ.


Комментарии
User novenkij, 02.12.2013 10:33 (#)
24654

О-хо-хо, всего лишь проблем, что с олимпиадниками в российском образовании?

User katar_killian, 02.12.2013 10:48 (#)
22722

Бред, на Олимпиады по научным программам посылали и сейчас посылают самых умных и ботанистых учеников. И даже там они редко побеждают.
Школьные олимпиады - пока ещё намного менее коррумпированы, чем само ЕГЭ, КИМы которого составляют дети малолетние.

User novenkij, 02.12.2013 11:22 (#)
24654

Уже одно то, что дети постоянно готовятся к олимпиадам, о многом говорит. Это не то что притянутые за уши клиенты репетиторов в последний год обучения в школе. Если нововведение будет принято, то для многих исчезнет стимул для участия в олимпиадах. Зачем трудить головку, если можно и без того потыкать в ответы и что-либо набрать? Я, например, для смеха, совсем не изучая биологию, прошёл тест на 60 баллов. Вперёд на биофак, что ли? Ну, тогда конечно...

User djatlov, 02.12.2013 12:27 (#)
3169

Поступление через олимпиады, в обход ЕГЭ, действительно практикуется. Уже довольно давно на всяческих областных олимпиадах возникали в списке победителей некие персоны, которых в общем зале, где проходила олимпиада, никто не видел.
И предложение, в общем, разумное: идёшь в вуз как победитель олимпиады - получи льготу, проходи как стобалльник, но хоть на четвёрочку-то этот предмет сдай, а то совсем некрасиво.

Другое дело, что все эти меры - начиная собственно с введения ЕГЭ и кончая затыканием очередной лазейки через олимпиаду - это типичные попытки исправлять следствия, не трогая причины.
Поступление в вуз вообще не должно быть сложным и годным для взяток. У нас сложилась ситуация, когда разовое усилие: выучить и сдать, либо просунуть взятку, либо списать на ЕГЭ, либо и т.д. - это переход на уровень "студент", и дальше можно бездельничать пять лет, имея заработанные бонусы: отсрочку от армии и в результате - диплом. Потом будет следующий рывок: устройство на работу. Менеджером по промоутингу консалтинга. И можно дальше на попе сидеть...
В нормальной ситуации человеку не должно приходить в голову ловчить, списывать, давать взятки: если ты годен для этого вуза - сдавай и поступай, если не годен - всё равно в первую сессию вылетишь.
Но менять тут надо не систему поступления и даже не образование. В стране должна быть нормально работающая экономика, там должны быть востребованы образованные специалисты, чтобы стать таким, люди будут идти в вуз и учиться. А система зачисления должна просто указывать - тебе, дорогой, в этот вуз не стоит, тебе там сложновато. Можно, конечно, баблом и усердием пробиться, но надо ли? Иди в соседний вуз, там попроще и ты потянешь. А то в техникум, лучше быть отличным техником, чем хреновым инженером.
А то, что сейчас устроено - это не образование. Это продажа в рассрочку корочек юристоэкономиста, которые дают право ни хрена не делать на работе.

User katar_killian, 02.12.2013 12:42 (#)
22722

Первокурсников в провинциальных вузах студентами не считают - вот после 2 сессий, ты уже студент. (После двух, потому-что первую сессию можно сдать чисто на удачу)

Как шутят там где я учусь:
"Преподаватели нужны для того, что-бы заполнять зачётку, а для учёбы есть целая библиотека с технической литературой"
И таки отчасти это правда: люди которые желают быть спецами учатся фактически самостоятельно даже на очной форме.

User novenkij, 02.12.2013 12:47 (#)
24654

Соглашаюсь полностью. Но ещё хочу добавить. Теперь в ВУЗах рейтинговая система оценок, в соответствии с которой готовят писарей, которые могут записать лекцию, а потом успешно "содрать" на разных коллоквиумах, зачётах и т.д. В соответствии с этой системой диплом с отличием может получить даже обезьяна, если у неё хватит терпения высидеть на занятиях.

User pootin, 02.12.2013 15:30 (#)
5353

Вы совершенно правы.

User choibolsan, 02.12.2013 11:02 (#)

Ректор ВШЭ объяснил реформу необходимостью борьбы с коррупцией, пишет газета.

от блин, и тут коррупция, не иначе омериканцы гадят, прям в центр суверенности

User tkalich, 02.12.2013 12:47 (#)
3709

//Ректор Высшей школы экономики Ярослав Кузьминов предложил усложнить условия поступления в вузы для победителей школьных олимпиад, обязав их сдавать еще и ЕГЭ по профильному предмету. Он объяснил предложение необходимостью борьбы с коррупцией. По словам ректора ВШЭ, помочь "нужному человеку" на олимпиаде легче, чем на ЕГЭ.//

это откровенное признание на высоком уровне в том, что расия это сгнившее, коррумпированное государство.
и лечить его не собираются, а различными методами стараются протянуть его агонию

User urivan, 02.12.2013 13:24 (#)

Образование-надстройка над экономическим базисом. Учитывая состояние базиса,- надстройка другой быть и не может. Потому я согласен с "tkalich, 02.12.2013 12:47 (#)"

User gelur, 02.12.2013 17:15 (#)
6517

Учился в далекие 70-е, но учился в одной из лучших школ Ленинграда 239, так вот я не был лучшим даже в классе, пожалуй в 10-ке был, а уж по школе говорить нечего, победители Олимпиад это просто заоблачный уровень, почти все живут сейчас за рубежом. Теперь о себе, когда сдавал экзамен в ВоенМех экзамен по письменной математике решил минут за 10, сдал уже через полчаса, успев решить еще вариант соседа, устную математику также на 5 сдал почти не читая билет, просто уровень подготовки был настолько высок, что и на первом курсе почти не ходил на математику, а на экзаменах была 5. Поэтому проверить победителей можно, для них это сущий пустяк, пришел, быстро написал и домой, чтобы не было разговоров, но уж отдельно готовиться победителю олимпиад к своему предмету точно не надо.

User novenkij, 02.12.2013 23:25 (#)
24654

И что? Если чиновники от образования коррумпированы, то олимпиадники должны сдавать тесты? Интересная логика. Вам не пришло в голову, что подготовка к олимпиадам, сами олимпиады - это большая нагрузка на мозги и психику? Нет, ещё мало, пусть тащатся на тестирование. Вы бы хоть раз съездили на международную олимпиаду, например, а тогда и писали.

User esccapist, 02.12.2013 21:07 (#)

бред ректора.
олимпиада - это единственный способ талантливым, но не зубрилкам или любимчикам показать чего они стоят

User novenkij, 02.12.2013 23:52 (#)
24654

Вообще, подобное предложение - большая гадость. Потому что оно бросает тень на всех олимпиадников. Мол, не думайте, что вы такие умники. Мы на ваш ум наше ЕГЭ напустим. Кстати, в этом ЕГЭ сколько угодно глупых вопросов.

21790

Не знаю. По моим понятиям, победители олимпиад - это лучшие из лучших. Заставлять их сдавать дополнительные экзамены нужно для того, чтобы их на этих экзаменах завалить. Блатные не ездят на олимпиады и предметом не интересуются. Это все уже было.

User novenkij, 03.12.2013 03:18 (#)
24654

Вот и я о том же. Сколько там этих олимпиадников? Раз-два и обчёлся. Но это же надо, занимают дефицитные места в институтах. Непорядок.
Вот приехал олимпиадник с международной олимпиады, скажем по биологии, привёз золотую или серебряную медаль, а тут ему и говорят: "Ну-ка, милок, поди сдай наше ЕГЭ". Ну, просто смешно. Может быть, теперь уже в России какая-нибудь наука особенная, марксистско-ленинская или ещё какая. Единственное, что приходит на ум в связи с предложенными новшествами, так это, возможно, то, что по экономическим дисциплинам и в самом деле олимпиады "левые". Но это уже дело прокуратуры. Возможно, она пригласит ректора ВШЭ в качестве эксперта или свидетеля.
Если чиновники не могут справиться с коррупцией в своих рядах, то причём здесь дети, их-то зачем мучить? Кто только таких ректоров назначает? Всё прогнило, к сожалению.

User novenkij, 03.12.2013 04:16 (#)
24654

И вот ещё что. С олимпиадниками трудно работать. Это, как правило, одарённые дети. А какие теперь преподаватели? Вот поступают олимпиадники в ВУЗ, где оценки ставят за то, что там сидишь и приловчился списывать,мучаются, не находя применения ни своим знаниям, ни способностям. А преподаватели стараются их усреднить, чтобы самим удобнее было работать. Молодые люди чувствительны к несправедливости, поэтому учёба для них превращается в постоянную стрессовую ситуацию. В общем, проблема также в том, что умные люди здесь не востребованы. Слишком заметны на их фоне дураки, которые среди равных себе при определённой доле наглости могут сойти за умных.

User martatish, 13.12.2013 13:18 (#)

Мало бед олимпиадникам - пусть еще егэ сдают, нечего расслабляться. Тогда думаю на олимпиаду вообще желающих не будет. Что касается коррупции , так ее и с госэкзаменом хоть отбавляй. Почему до сих пор не приняли предложение Сергея Миронова сделать ЕГЭ добровольным? Кто не хочет сдавать (а таких с каждым годом все больше) сдает традиционные экзамены и все довольны.

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: