статья В многополярных широтах

Владимир Абаринов, 06.04.2009
Владимир Абаринов

Владимир Абаринов

Вообще-то очень хочется надеяться, что Америка упрочит свои позиции в мире. Но приверженность Барака Обамы идее "многополярности" настораживает. Как бы ни улыбались в камеру лидеры "двадцатки", в Лондоне эта идея не сработала, консенсуса не вышло, и слава Богу.


Комментарии
livejournal.com 78ds [livejournal.com], 06.04.2009 18:04 (#)

Пока кризис не поменяет политических систем, и соответственно, персон их олицетворяющих, экономических реформ не начнется

Нынешние главы государств увязли в старой экономике, точнее в коррупционных схемах в ней развившихся, поэтому и не способны способствовать рождению новой экономики

User zooloos, 06.04.2009 23:38 (#)

Вы абсолютно правы

Пока кризис не достигнет точки "бифуркации" при которой должна произойти смена политической системы(В России это возрождение православной монархии) ничего с экономикой России невозможно будет сделать.Остаётся только ждать когда догниют остатки советской промышленности и произойдёт полный развал и разорение+ разворовывание промпредприятий.

livejournal.com 78ds [livejournal.com], 07.04.2009 00:01 (#)

В России то понятно, что произойдет - буржуазная революция

А вот что ждет такую страну-банкрот как Франция?

User zooloos, 07.04.2009 00:12 (#)

Самое смешное,что будет нынешними дерьмократами у власти уничтожена вся советская промышленность,так что не останется чем гордится построенным при Советах.Господь наказывает.Франция,скорее станет мусульманской.Похоже что и там экономика накроется но несколько по другим причинам.

livejournal.com 78ds [livejournal.com], 07.04.2009 01:45 (#)

Нынешний кризис это банкротство социализма, а Франция всего лишь один из примеров этого

В мире очень много стран, которые залезли в неподъемные долги. Чьё ВВП не перекрывает их долгов

User zooloos, 07.04.2009 08:45 (#)

Кризис социализма

Неизбежно тянет связку демократия-капитализм так же к разрушению.Капиталисты были вынуждены соблюдать минимум социальных условий для трудящихся у себя чтобы не произошла новая социалистическая революция.С поражением СССР и гибелью системы социализма неизбежно возрастают тенденции к ухудшению положения трудящихся в странах капитала, и уничтожению их социальных прав.Капиталистам нечего стало боятся.Альтернатива первобытному капитализму(каждый сам за себя) исчезла.Зарабатывать стало тяжелее и сложнее.Кризис показал что массовое благополучие при растущем удовлетворении потребностей экономика выдержать не может.Думаю что неизбежно очередное массовое вымирание(возможно мировая война,катаклизм или болезнь) для того чтобы мировая экономика пришла в соответствии с балансом уровня потребления и возможностью ограниченного использования мировых ресурсов.Никаких мировых ресурсов не хватит чтобы обеспечить уровень жизни как в США в растущем Китае.Слом всей мировой политическо-социальной системы неизбежен.

livejournal.com 78ds [livejournal.com], 07.04.2009 15:34 (#)

"С поражением СССР и гибелью системы социализма неизбежно в

После крушение СССР социалистического идиотизма в мире меньше не стало, более того патернализма стало больше

User vadimka, 07.04.2009 20:21 (#)

Никакие трудящиеся на Западе не думают о социализме как альтернативе и многие из них даже не представляют толком, что это такое. Так что эти химеры на Западе никогда не победят. Вы находитесь в плену советских штампов. Большинство думает только о том как заработать и получить удовольствие от жизни, потому как даже на пособие там можно не так уж плохо жить. Не разгульно конечно, но от голода никто не умрёт и маленькие радости позволить себе можно. <р> А западная экономика в отличие от нашей не живёт за счёт ресурсов, ничего не производя, а только потребляя, а наоборот производит новые "ресурсы" в виде разных товаров, идей и технологий. Так что Китай вполне сможет поднять свой жизненый уровень до штатовского, что нам точно не грозит. А если Вы насчёт газа и нефти, то им рано или поздно найдут замену, хотя бы уже сейчас в виде АЭС.

User expertsfa, 06.04.2009 19:34 (#)

"Карфаген должен быть разрушен!"

Существующий МироПорядок нужно ломать!Об этом хорошо написал Гавриил Харитонович Попов (см.обсуждение его статьи на сайте ЭхоМосквы).Там все разумно,только нужно расписать последовательность шагов в этом направлении и составить план действий-"дорожную карту?"

User kedrovish75, 06.04.2009 21:50 (#)

Ломать-не строить.Легких рецептов,взятых из прошлого,да еще тоталитарного,нет.Да и избави,Господь,нас от повторения этого опыта.Но мировое сообщество должно понять простую истину-все страны не могут жить так,как живет потребительское общество развитых стран.Не хватит ресурсов,проблемы экологии...Формальная возможность такой жизни откроется только тогда,когда произойдет качественный прорыв в технологиях,в энергетической революции...А пока,если страны развитые несколько не умерят свои аппетиты,не увеличат помощь отсталым странам(технологией...),то будут затоплены играционными потоками.И это только часть проблем.С другой стороны,давно пора задуматься о неэффективности помощи той же Африке,о провальной яме там.

User donparry, 29.04.2009 10:42 (#)

ceterum censeo cartaginem esse delendam

Штаты - не Рим, а бламанже бурого цвета (угадайте, что я имею ввиду). Не дай бог если их позиции еще упрочатся. Вообще приветствовать этот мировой ОйУжас может только тот, кто живет где-то в другом месте.

Пока что, все что пытается сделать Обама вызывает уважение.

Что из всего этого получится-посмотрим. Кризис ясно показал, что уровень, мышления многих запдных и азиатских политиков не далеко разнится с путинским. А сможет ли Обама что-то изменить покажет время. Ресурс у него достаточно большой.

User krou, 06.04.2009 22:24 (#)

Спросите у Лужкова

он знает, КАК надо. Он книжку уже написал. второй "Капитал".

User banzai09, 07.04.2009 00:54 (#)

Его спросили: "Прошлое России как командного государства облегчает или затрудняет увеличение государственного у

Он что, охуел.........? :))))))))

User diletantka, 07.04.2009 01:06 (#)

...он что,о*уел?..

Да нет,он таким о*уевшим болваном уже воссел на кремлевский стульчак,заботливо подставленный ему под зад папашей Пу!Если бы он был умнее и вменяемее,не видать бы ему этого трона,как своих ушей.Даже если он и понимает,что везде,где ему приходится высказываться по экономическим ли,по политическим ли вопросам,он ВЫНУЖДЕН нести откровенную ахинею, и его откровенно подставляют,то ослушаться он не может,ибо САМ согласился пребывать в холопском и смешном для всего мира положении:главное,там,где откровенным дураком является ПУ,сразу подставляется Му.Должность у него такая:служить типа громоотводом и/или мальчиком для битья в щекотливых для Пу ситуациях,ИМХО!..

User nograni, 07.04.2009 04:36 (#)

Нет он ухи не ел !!!

Самое страшное как раз и состоит в том что наши правители, (как увы и оппозиция тоже) учились экономике не по Максу Веберу, как все цивилизованные люди, а по Карлу Марксу. И как сейчас с'откровенничал медведев, не собираются его маркса забывать....

User sforzzza, 07.04.2009 17:26 (#)

у пиндосов президент смешнее был, дядюшка бу, лицо не обезображенное интеллектом, выдавал такие пассажи, закачаешься!! или клоунесса , которая с маккейном на выборы шла.. это надо еще посмотреть, кто смешон.

User vadimka, 07.04.2009 20:27 (#)

Как бы они не были смешны, их выставили из Овального кабинета вместе со всей их партией нафиг, так как они не оправдали доверия, и так будет с каждым следующим президентом. А наших из краснокаменных палатей и трактором не оттащить.

User banzai09, 07.04.2009 00:55 (#)

для любого человека, всегда плюс.

....... ))

Я не согласен с Автором:Многополярность это факт господин Автор,хотя бы на бумаге это стоит признать.А, что Вы предлагаете?Вы критикуете Обаму ,но он просто с новыми приёмами пытается вернуть США в лидеры.А как ему быть иначе? лидерство по бушевски это история,да и не было это лидерством:Буш ослабил Америку,сделал её дипломатический вес ниже плинтуса!А ведь штатам нужно много сил ,и энергии ,ибо именно на них лежит крест нести мир и стабильность в такие регионы,как Афганистан ,где Буш всё запустил.Ну,а после иракской войны ,в регионеБлижнего Востока стали сильны шииты- на лицо теперь два шиитских гос-ва ,Иран и Ирак ,первый ,ещё с шахских времён ждал этого.Так,что мир стал совсем другой ув.Автор,и это не плохо по республикански,и не хорошо по демократически ЭТО ФАКТ!Сложность момента требует ,более сложной тактики.

User kazzak, 07.04.2009 04:49 (#)

Даже дворовой Тузик рычит,

когда пытаются забрать у него сахарную косточку. Тогда как должны вести себя англосаксы, у которых пытаются отнять основу их могущества и лидирующего положения в мире – монополию на мировые финансы? В общем – то все та же борьба за свое место под солнцем и в основном между теми же. Только если раньше – это борьба за колонии, “жизненные пространства”, рынки сбыта, то теперь это борьба за возможность перехода из категории удовлетворяющих спрос (производителей товаров, сырья) в категорию его стимулирующих (потребителей т.). Монополизировав рынок финансов, англосаксы, конечно, увлеклись. Действительно, получение ренты с монополии – это законный и нормальный путь обогащения. Более того, даже создание субфинансовых инструментов – деривативов, приносящих сверхдоходы, нормально, если они функционируют с ограничениями. Но ведь их не ограничили. Надо отметить, что надуванием пузырей попользовались, как их изобретатели и владельцы, так и те чьими усилиями надувались эти пузыри. Смог ли Китай накопить в других условиях под 2 трлн. дол. вал. запасов? Или был бы экспорт Германии под триллион дол., если бы не сверхспрос в США? Конечно , нет. Саммит обозначил позиции и определил притязания “обиженных”. Монополия сохранилась. Пути выхода из кризиса будут определять США и Китай при участии Японии. Ну а старой Европе в очередной раз дали понять кто в доме хозяин и указали на ее место. Почетное место мирового производителя добротного товара. Но отнюдь - НЕ МОНОПОЛИСТА. Полезут дальше в залупу – могут и без покупателя остаться, а значит без заработка

User cynik2, 07.04.2009 06:53 (#)

Ты так много нагородил и все противоречиво и непоследовательно.

В мире все не так. Есть доминирующие силы, но ведь относительно. И всегда появляются факторы, изменяющие соотношение сил. Нельзя все упрощать и сводить к формулам в постоянно изменяющемся мире. Единственное решение - оценка существующей ситуации и мгновенное, почти на интуициональном уровне, принятие решения. Я не заумно? Зато, если ты это усвоишь, ты откажешься от своих амбиций и станешь простым человеком, умершим от инфаркта в 70 лет, а не убитым конкурентом в расцвете сил и талантов.

User kazzak, 07.04.2009 12:48 (#)

Амбиций нет, есть опыт (небольшой)

и знания (не ахти, но свои, выстраданные (даже такое может быть). Со своими болячками разберусь сам, без твоих сопливых советов. Все о чем ты говоришь - это опыт и знания заурядного охотника. Так что учи близких, как правильно кашу варить (если умеешь это делать). Здоровья и удачи.

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: