статья Августовский путч 15 лет спустя: мнения

Любовь Шарий, 18.08.2006
Пресс-конференция членов ГКЧП 19 августа 1991 года. Фото ИТАР-ТАСС

Пресс-конференция членов ГКЧП 19 августа 1991 года. Фото ИТАР-ТАСС

Прошло 15 лет с августовских дней 1991 года, предрешивших окончательный крах коммунистического режима в России и распад советской империи. Как вы воспринимали происходившее тогда и как оцениваете его сейчас? На этот вопрос отвечают политики, ученые, писатели, журналисты.


Комментарии
(написано анонимно) 18.08.2006 20:28 (#)

Блевонтя как всегда всех продал.

(комментарий удалён)
(написано анонимно) 18.08.2006 21:49 (#)

словесный понос!

(написано анонимно) 18.08.2006 22:01 (#)

Ты потенциальный убийца своей страны! Август 91 ПОЗОР страны и НАРОДА!

Стад за русость людей отвечающих за РОДИНУ!

(написано анонимно) 18.08.2006 23:05 (#)

ВАМ -позор. Нам - как говаривал вождь: "чухвство гхлубокогхо удховлетхворэния"

...

(написано анонимно) 07.09.2007 11:36 (#)

ЖПЧШ к сожалению было полностью бездарно и крайне нерешительно, а страна была серьёзно больна. Но что позор, то позор, что не нашлось здоровых сил спасти страну.

(написано анонимно) 21.08.2006 04:53 (#)

Г

В стране снова диктатура. ГКЧП ПОБЕДИЛО ОКОНЧАТЕЛЬНО.

(написано анонимно) 18.08.2006 22:46 (#)

Служебный понос! Оплаченный.

(написано анонимно) 18.08.2006 22:58 (#)

Сам ты понос!

91 год позор страны и нации, страну просрали народ ограбили!

(написано анонимно) 18.08.2006 22:58 (#)

Теперь вам платят за каждый килобайт размещённой информации?

Можно было бы раз в сто короче, сути там на десять строчек.

(написано анонимно) 18.08.2006 23:15 (#)

История не знает сослагательных накланениё! ВСЁ ПРОШЛО ЗАБЫТЬ КАК ДУРНОЙ СОН!

Геннадий Янаев, вице-президент СССР и руководитель ГКЧП. "Новые Известия", 18 августа 2006 Можно было бы обойтись и без ввода войск, а если уж ввели, то надо было не просто демонстрировать военную мускулатуру, которая оказалась очень дряблой, и не церемониться, как с нами не церемонились. Без каких-либо юридических доказательств вины нас называли изменниками родины. Мы 15 лет ходили под угрозой смертной казни! Олег Бакланов, секретарь ЦК КПСС по оборонным вопросам, член ГКЧП. "АиФ", 16 августа 2006 Развал СССР, который мы пытались сохранить, создав ГКЧП, привёл к тому, что сегодня каждый год население страны уменьшается на 1 миллион человек. Как и в 1991 году, сейчас надо принимать экстренные меры, чтобы восстановить положение дел в стране. Василий Стародубцев, народный депутат СССР, член ГКЧП. "АиФ", 16 августа 2006 Россию по вине Горбачёва и Ельцина превратили в страну рабов и господ. И во спасение страны я снова принял бы участие в любом мероприятии, которое направлено на улучшение жизни простых граждан. Александр Руцкой, вице-президент РСФСР. "Новые Известия", 18 августа 2006 Мне неохота говорить про путч. Я уже все сказал. А результаты вы сами видите. Михаил Горбачев, экс-президент СССР. "Московские новости", 18 августа 2006 Если бы не состоялась эта авантюра, а состоялась она потому, что гэкачепистам не удалось в открытой легальной борьбе избавиться от Горбачева, все бы пошло по-другому. Чего только они не делали, чтобы сорвать движение вперед! В конце концов в апреле на пленуме я сказал, что раз они хотят возвращаться к старым порядкам, то я ухожу. И покинул пленум. Через два часа дебатов они пришли ко мне с покаянием, просили снять свои требования, до сих пор жалею, что подписал. Они думали, что справятся со всем в одиночку. Но для этого надо было развалить страну, они так и поступили - перерезали все кровеносные сосуды, нервы, ткани. Представьте себе человека, лежащего в таком виде. Вот и страна оказалась в этом положении. Мы до сих пор не вышли на уровень 90-го года, а это был трудный год для страны. Геннадий Зюганов, лидер КПРФ. Высказывание на сайте КПРФ Со дня образования ГКЧП прошло уже ровно 15 лет. Его создание высшими руководителями СССР 19 августа 1991 года стало шагом во спасение великого многонационального государства. И основная масса населения страны была на их стороне. Действуй инициаторы более решительно, многих бед последних полутора десятилетий удалось бы избежать. Александр Проханов, главный редактор газеты "Завтра", в 1991 году поддержал ГКЧП. Программа "Ищем выход" на радио "Эхо Москвы" Это была смесь бездарно проведенной военно-политической акции, которую проводили последние коммунисты, и вашингтонской, блестяще проведенной разведоперации американцев. Катализатором распада, который побудил ГКЧП дернуться бездарно, был Горбачев с его политикой дезинтеграции нашего социума. И он преуспел бы, если бы не было ГКЧП. Мы были при Горбачеве обречены на распад. ГКЧП это была трагическая, может быть, трагикомическая попытка?

(написано анонимно) 21.08.2006 04:56 (#)

Ничего не прошло. История России идёт не по спирали, а по замкнутому кругу. Из тирании нет выхода.

С чем я и поздравляю поклонников Советской власти и тирании российской извечной.

(написано анонимно) 23.08.2006 09:31 (#)

С чувством искренней радости вырожаем вам свои соболезнования.

User kolobok, 19.08.2006 00:33 (#)

17:15 У ЛЕНИНА БЫЛА СТАТЬЯ ," ЖИТЬ В ОБЩЕСТВЕ И БЫТЬ СВОБОДНЫМ ОТ ОБЩЕСТВА НЕВОЗМОЖНО.". ХРУЩЕВ В 60-Е БЫЛ НА СВОЕМ МЕСТЕ И МНОГИЕ ЕГО СОВРЕМЕННИКИ БЫЛИ ЕМУ БЛАГОДАРНЫ, КОГДА ПОСЛЕ ПОСЕЩЕНИЯ США НАЧАЛИ РАСТИ ТАК НАЗЫВАЕМЫЕ ХРУЩЕВКИ. МНОГИМ ИЗ ВАС, КТО ИМЕЕТ НОРМАЛЬНЫЕ КВАРТИРНЫЕ УСЛОВИЯ, ПРЕДСТАВИТЬ НЕВОЗМОЖНО , КАКОЕ ЭТО БЫЛО СЧАСТЬЕ, КОГДА ЛЮДИ ИМЕЛИ ГОРЯЧУЮ ВОДУ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ТУАЛЕТ ВМЕСТО ОБЩЕСТВЕННОЙ УБОРНОЙ ВО ДВОРЕ И Т.Д., ВЕДЬ НАРОД НАЧАЛ ПОДНИМАТЬСЯ НА БОЛЕЕ ВЫСШУЮ СТУПЕНЬКУ ЦИВИЛИЗАЦИИ ОТ ПОСЛЕВОЕННЫХ ПОДВАЛОВ С ВОДОСТОЧНЫМИ ТРУБАМИ , КОМУНАЛОК И ДРОВ В САРАЕ, КТО ЧЕРЕЗ ЭТО ПРОШЕЛ, ХОРОШО ПОМНИТ. МУЗЫКА-ДА, А ЧТО ПЛОХОГО БЫЛО В ПРЕСЛИ И БИТЛЗ- ОНИ ЭТО ДОКАЗАЛИ ВРЕМЕНЕМ И ПАРДОН, Я НЕ УПРЕКАЮ ВАС , НО ПОСМОТРИТЕ НА КЛАВИАТУРУ ПО КОТОРОЙ ВЫ СЕЙЧАС ВЫСТУКИВАЕТЕ СВОИ ДЛИННЫЕ РЕЧИ . ИЗВИНИТЕ ЗА ЛЮБОПЫТСТВО , ОТКУДА ЭТО У ВАС?. МЕНЯ РАЗДРАЖАЮТ ПОСТОЯННЫЕ НАПАДКИ НА США / И ПРИ ЭТОМ ПО ТВ В НОВОСТЯХ/ ПОЛЬЗУЯСЬ АМЕРИКАНСКИМИ ТЕРМИНАМИ. ЕСЛИ В СОСТОЯНИИ ОБОЙТИСЬ И СДЕЛАТЬ СВОЕ ВОТ ТОГДА ЮМОРИТЕ. КТО ВИНОВАТ, ЧТО МЫ ЖИЛИ ЗА ЖЕЛЕЗНЫМ ЗАБОРОМ, КОГДА ПО МИРУ ШЕЛ ПРОГРЕСС. ОБИДНО, ВЕДЬ В РОССИИ БЫЛО МНОГО СПОСОБНЫХ ЛЮДЕЙ , КОТОРЫХ РЕГУЛЯРНО БИЛИ ПО МАКУШКЕ "НЕВЫСОВЫВАЙСЯ" И БЛОКИРОВАЛИ ВСЕ РАЗРАБОТКИ, КРОМЕ ВОЕНКИ, ЧЕМ И ТОРМОЗИЛИ ПРОГРЕСС.

(написано анонимно) 19.08.2006 04:21 (#)

В

У него зависть и упрямство згонобило все идеи и всю страну!

(написано анонимно) 19.08.2006 08:11 (#)

Милый, это у тебя за ПАДЛО!

Ты и в гроб ложась будешь лизать. А у Никиты и сил и ума достало сказать также, как практически в тоже самое время Гудериан :"Так дальше дело не пойдёт!"

(написано анонимно) 19.08.2006 17:08 (#)

Л

Так что вонючка твой Хрущь!

(написано анонимно) 19.08.2006 17:17 (#)

Не только на войне. Они и в мирное время хорошо развивались. А в войну они, между прочим, твоим предкам помогали. Забыл?

...

(написано анонимно) 19.08.2006 17:32 (#)

Д

Все завертелось и заработало, а так безработица, инфляция.

(написано анонимно) 19.08.2006 22:01 (#)

С

Кризис в США рассасываться стал уже к середине 30-х. Что за полгода сумели свою промышленность на войну повернуть (специально не готовились, как наши и фрицы), это говорит о колоссальном потенциале амер. экономики. Да и в дальнейшем - война ли мир - а США лидер мировой экономики. Медицинский факт. А вот по Хрущу... Это очень русский тип. Раскаявшийся злодей. Жутко становится при мысли, что мы могли жить все эти годы, как в Северной Корее. При нём у этой власти появилось хоть что-то человеческое. Квартиры людям, пенсии. Реабилитации. Клеймо снял с оккупированных, пленных. До него наверное, больше половины врагов в стране считалось. Эта человечность драконовскую систему со временем и подкосила. Ну и хрен с ней, с системой. Туда ей и дорога. А людям лучше стало. И намного. Земля тебе пухом, Н.С.

(написано анонимно) 26.08.2006 08:26 (#)

Сталин такой гал, что виноват даже в том, чего не делал.

(написано анонимно) 20.08.2006 01:09 (#)

Условия Ленд-Лиза были- ВСЕ, что использовано в борьбе с фашизмом списывалось БЕЗВОЗМЕЗДНО

Тушонка и железо за золотишко России куплено да по завышенным ценам=ВРЕТЕ!!!НАМ бесплатно дали ВСЕ,что было использовано в войне,а вы человек БЕЗ совести и чести!ГРЯЗНЫЙ ВРУН,позорящей звание русского человека.Только подонок может так врать, на помощь, которая спасла Россиию.

https://graniru.org/Society/History/m.71864.html Второй фронт или первый? Борис Соколов
Если считать в сегодняшних ценах 2005 года, то "всего СССР получил помощь на общую сумму 140 млрд. долларов. Надо понимать, что эти поставки пошли в нужное время: в начале войны страна потеряла 4/10 плодородной территории, были уничтожены сотни тысяч деревень и колхозов. Более 21 млн. человек лишились крова. По некоторым позициям военная промышленность снизила оборот на 50?60%." И еще надо помнить, что мы НЕ покупали продукцию по ЛендЛизу.
Условия Ленд-Лиза были- ВСЕ, что использовано в борьбе с фашизмом списывалось БЕЗВОЗМЕЗДНО. А вот то,что осталось, мы должны были или вернуть или оплатить. Мы чуть вернули, чуть оплатили, а основную часть оставшегося заныкали, много американского оборудования аж до перестройки доработало. Знать надо ИСТОРИЮ своей Родины. "Расчеты по ленд-лизу
После окончания войны Соединенные Штаты направили всем странам-лизингополучателям, в том числе и нашей стране, предложение погасить задолженность для получения новых кредитов. Правительство США не претендовало на оплату военного оборудования и материалов, как и предусматривалось договором о ленд-лизе. Однако было высказано требование оплатить гражданские поставки: пароходы, паровозы, железнодорожные вагоны, тракторы, электростанции и другое оборудование, находившееся у нас по состоянию на 2 сентября 1945 года. На переговорах в 1948 году советские представители согласились выплатить незначительную сумму и встретили хорошо прогнозируемый отказ. Стороны так и не смогли договориться, как, впрочем, и через три года спустя. Переговоры были прерваны и только в 1972-м опять возобновлены. В Вашингтоне состоялось подписание соглашения на уровне министров торговли двух стран об урегулировании расчетов по ленд-лизу. По этому соглашению СССР обязался до 2001 года заплатить 722 млн долларов, включая проценты. К июлю 1973 года были осуществлены три платежа на 48 млн долларов. Однако, упрекнув партнеров в том, что они не выполнили основных условий другого межгосударственного торгового соглашения, выплаты были прекращены. В июне 1990 года в ходе переговоров президентов СССР и США стороны опять вернулись к обсуждению долга. Установили новый срок окончательного погашения задолженности - 2030 год и сумму в 674 млн долларов." Понятно,что к 2030 году в силу инфляции эта сумма испарится, а скорее всего ее никто и спрашивать не будет. Кстати, американцы в рамках Ленд-Лиза поставляли даже урановую руду для нашего атомного проекта. Мы просили, а они боялись отказать, чтобы мы не поняли, что это секретные матриалы. Еще надо помнить,что кроме безвозмездных поставок по Ленд-Лизу мы отдельно что-то покупали за деньги в обычном порядке, некоторые упорно путают оплату за эти поставки и за довоенные поставки с безвозмездным Ленд-Лизом. Из истории надо помнить,что в Первую мировую большевитская Россия капитулировала перед Германией и спасла Европу и Россию от Германского звоевания Америка, которая вступила в войну в апреле 1917 года.. Американцы активно и много помогали нашим голодающим во время голодоморов. А во вторую Мировую в 1941-42гг. Ленд-Лиз и вступление США в войну против Японии спасло СССР от разгрома. В любом советском учебники истории было написано,что Москву спасли сибирские дивизии, на самом деле это были дивизиии с ДВ. Их смогли послать на Запад, потому что разведка разузнала планы японцев. Выйграть войну на 2 фронта против Германии и Японии , да еще без Ленд-Лиза, СССР не смог бы. А здесь как Америка индустриализацию СССР проводила- http://www.historia.ru/2002/03/shpotov.htm техническая помощь Запада советской индустриализации
Никакой индустриализации в России без США не было бы. Спасибо господину Форду, как говорил Сталин.

(написано анонимно) 20.08.2006 04:34 (#)

Т

Аэрокобра срывалась в штопор, весь маршрут через Аляску лежит их техника.

(написано анонимно) 20.08.2006 04:44 (#)

Безвозмесдно ни одного винтика СССР не получил, потом они с лихвой всё вернули.

Так что яичный желток и тушонка, большое благо, а вот второй фронт ждали суки когда мы истребим друг друга, а сеператные переговоры с Гимлером, что? Союзнички, вперёд Гитлера привили к власти, потом после Пил Харбора опомнились.

(написано анонимно) 20.08.2006 04:48 (#)

А ты сам СУКА мы людей гробили против Адика, а эти всё выжидали, подонки!

Они и теперь выжидают, залезли в Ирак, их что туда звали?

(написано анонимно) 07.09.2007 11:44 (#)

Спокойнее, они действовали правильно. И нам пора этому научиться. И спасать Европу только тогда, когда за это нам заплатят минимум вдвое.

User kolobok, 19.08.2006 18:30 (#)

У каждой страны есть свои тяжелые моменты в истории. И в США не все всегда было хорошо. Они прошли через великую депрессию и регулярно проходят через инфляцию и безработицу ,а что касается медстраховок и лекарств то одному богу известно когда они с этим справятся.

(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(написано анонимно) 20.08.2006 21:15 (#)

Троцкизм идёт!

Лейба Давидович Троцкий (Бронштейн) говорил: "Мы должны превратить Россию на пустыню, населенную белыми неграми, которым мы дадим такую тиранию, какая не снилась никогда самым страшным деспотам Востока. Разница лишь на том, что тирания эта будет не справа, а слева, не белая, а красная. В буквальном смысле этого слова красная, ибо мы прольем такие потоки крови, перед которыми содрогнутся и побледнеют все человеческие потери капиталистических войн. Крупнейшие банкиры из-за океана будут работать на теснейшем контакте с нами. Если мы выиграем революцию, раздавим Россию, то на погребальных обломках ее укрепим власть сионизма, и станем такой силой, перед которой весь мир опустится на колени. Мы покажем, что такое настоящая власть. Путем террора, кровавых бань мы доведем русскую интеллигенцию до полного отупления, до идиотизма, до животного состояния... А пока наши юноши на кожаных куртках - сыновья часовых дел мастеров из Одессы и Орши, Гомеля и Винницы умеют ненавидеть все русское! С каким наслаждением они физически уничтожают русскую интеллигенцию - офицеров, академиков, писателей!..."

(написано анонимно) 21.08.2006 04:21 (#)

chto to ne ochen' Russkaya familiya ...Trozkiy

(написано анонимно) 18.08.2006 20:49 (#)

ГКЧП - реванш номенклатуры

Ну можно поздравить, этот реванш состоялся. Все как задумано свершилось тихой сапой. Чиновники сами себя назначают, сами рулят экономикой, назначают нам врагов внешних и внутренних, пилят бюджет по своему усмотрению. Дело ГКЧП живет и торжествует:)

(написано анонимно) 18.08.2006 20:57 (#)

С дрожами от страха руками к власти не приходят.Обсуждать нечего.Вырожденцы-коммунисты только добавили очередной кол в СССР.Вся тема.

(написано анонимно) 18.08.2006 21:15 (#)

Александр Руцкой, вице-президент РСФСР

"...Мое восприятие этих событий никак не изменилось за 15 лет...Вместе с тем есть, конечно, и позитивные моменты - мы обрели свободу и демократию, хотя и слишком дорогой ценой..." Да уж Саня, ты мля бреши, бреши, да незаговаривайся!!!

(написано анонимно) 18.08.2006 22:21 (#)

Вот тогда мне, 30-летнему научному работнику победа ГКЧП казалась невозможной. Вот была уверенность, что ОНИ не пройдут и все тут. А теперь вот думаю - слава богу, это чудо что общество проскочило вперед через тот кризис без моря крови. А манны небесной впереди тогда имхо никто не ждал, не они не мы. Всех, кто считает август 91 и своей победой - поздравляю!

(написано анонимно) 18.08.2006 22:41 (#)

только мы имеем у власти именно их чекистское отродье

При этом все идеи ГКЧП плавно воплощаются в жизнь. Номенклатура цветёт и пахнет. Районные газеты пишут как всё хорошо, а на помойках постоянно шарятся бомжи. Как и в былые времена сюсюкаемся с дебильными и откровенно террористическими режимами. Как бы Лавров не оказался наследником идей Молотова. Как бы не пришлось под обломками своих домов находить неразорвавшуюся продукцию тульских оружейных заводов.

(написано анонимно) 18.08.2006 22:43 (#)

Как говорили классики своего дела - "Жизнь не такая плохая, как тебе кажется, - она еще хуже." У Вас все, как всегда, впереди.

...

(написано анонимно) 18.08.2006 22:57 (#)

Ага.

С Гитлером Сталин тоже сюсюкался. Цели этих сюсюканий были открыты простым смертным лишь через 40 лет. Почему такую загадочную внешнюю политику ведёт современное руководство мы тоже не скоро узнаем. Я понимаю, что построить цивилизованное общество из совка слишком сложно, но это не повод моча своих террористов в сортире лизать жопу чужим, обхаивая на каждом углу ценности цивилизованного общества.

(написано анонимно) 18.08.2006 23:03 (#)

поменяли систему, но не "элиту". Другой "элиты" похоже и нет

...

(написано анонимно) 18.08.2006 23:33 (#)

Да, передумали менять систему. Как только начали ратовать за профессионализм в политике, 6-я отменённая статья советской конституции, вернулась в кремль в новом обличие. Порядочной элиты у нас хватает ? не подпущают её к власти профессионалы политического маразма.

(написано анонимно) 19.08.2006 17:02 (#)

Политическая элита - не обязательно лучшие люди страны. Это специфический род деятельности.

Ну, частную собственность отменить, наверное, уже не захотят. :-)
Экономическая система всё же изменилась кардинально. В Минске в кафе недавно почуял знакомую вонь советского общепита. Один дохлый кусок мяса на витрине, ножей нет, ничего нет. В России же всё иначе, как и у нас в Киеве. Я ТАК ДУМАЮ. :-) Может, я не прав... Да, а власть не дают, её берут. :-)

(написано анонимно) 19.08.2006 19:42 (#)

Речь, кажется, шла не о власти, и не о политической элите, а вообще об элите формирующей эту власть. Народный бунт, как 17, так и ныне отмеченного, почти без кровного, ? 91, продукт перегрева недовольства народа властью. Путинизму, высокие цены на углеводородное сырьё, пока предоставляют медвежью услугу, так что, не чего пока бодаться своим взятием власти. На сегодня реально только легитимное вытеснение маразма из политики через выборы и агитацию. Понимая это, бляди всех мастей оккупировали центральные СМИ, ну и что, выдавая желаемое за действительность, они ускоряёт свою политическую кончину. Моё кредо, основанное на жизненном опыте - ЯМЩИК НЕ ГОНИ ЛОШАДЕЙ

(написано анонимно) 19.08.2006 21:53 (#)

Именно об элите и разговор. Власть брать пока некому. Когда же появляется лидер или группа, на которых сосредотачивается надежда массы народа, то процессы могут пойти довольно быстро. И пускать не будут, и всё равно возьмут. Но и это мало что даст, если снова придут такие же. Нужна элита с другой мотивацией, другими ценностями. А это не просматривается.

(написано анонимно) 20.08.2006 04:26 (#)

Элита, это лучшие представители частей общества, причём здесь другие мотивации и ценности, тогда уж надо говорить о другом обществе. Элита проявит себя, будет влиять на власть, формировать её, только тогда, когда появятся легитимные институты гражданского общества независимые от власти, сопротивляясь их появлению, подменяя уродами типа ОП, власть роет под собой пока что яму, если и дальше будет рыпаться может оказаться и могилу.

(написано анонимно) 19.08.2006 22:47 (#)

Воровская шобла это теперь называется элита, да ну!

Горчичный сон и каждый хотел себе благ и жрачки, а вдруг и мне обломится, яж не хуже чем секретарь ЦК, у него есть, а у меня. Вот была движущая сила этого движения, всё. ЗАВИСТЬ она разрушила СССР и вывела придурков к баррикадам.

(написано анонимно) 20.08.2006 04:27 (#)

Что воровская шобла правит бал в России, это точно. Но если исходить из того, что в понятие элита речь идёт о лучших представителях общества, то нынешняя блядская власть ни какого отношения к элите не имеет ? а, царь-то, не настоящий. Да и с движущейся силой ты перемудрил. Что плохого, когда каждый желает себе благ и жрачки, какая это зависть, когда блат и чёрный вход, стали обыденным делом в талонизированной стране ? СССР рушился, советская система управления работала в разнос ? в 91 случилось то, что должно было случиться.

(написано анонимно) 21.08.2006 03:26 (#)

А в ИТОГО:

Бандитизм, войны во всех республиках, цена жизни девальвировалась до и ниже, канибализм, дебилизм, гомосексуализм, проституция, нишита, бомжи кругом в мусарках шарятся, дети мат перемат чуть ли ни с детского сада, принибрежение и ненависть к труду и трудящимся, девальвация науки, исскуства, целей жизни,СПИД, СИФ, ТУБЕРКУЛЁЗ, вымирание нации, как во время войны, ни одного завода, ни одной детали, гвоздя не создано и т.д. и т.п. Что дальше ТУПИК, полный АУТ.

(написано анонимно) 22.08.2006 05:25 (#)

Дорогой, ты чушь несёшь несусветную, я презираю нынешнюю власть за откат к политике советского маразма, но здравый смысл созидания всё равно движет людей вперёд. По центральным, ныне пожёлтевшим СМИ, и уличной молодёжной бесшабашности, легко ошибиться в диагнозе страны. Так что не паникуй ? ТУПИК и полный АУТ ? это ещё не конец, а повод к анализу ошибок. 55

User kolobok, 19.08.2006 18:22 (#)

18:21 Вот что значит быть 30-летним и наивным. хочу подкорректировать. Манны небесной вы не ждали и не ждете а они разграбили последнее на тот период, потому-что знали где оно лежит и сколотили неплохой капитал , а старушек и детей послали на х в мусорках ковырятся.

(написано анонимно) 20.08.2006 00:02 (#)

Пограбили неплохо конечно, в стране где 90% думали что деньги - это зарплата -это было не трудно. Ковырялись в помойках, конечно, но с голодухи страна не дохла, научилсь потихоньку жить своей головой - какая у кого была, так и научилсь. Зато (Бонэр по-моему сказала) "ждали бунта - а проявилось достоинство" А теперь и вообще интересно стало!

(написано анонимно) 18.08.2006 22:37 (#)

Н

....

(написано анонимно) 18.08.2006 23:12 (#)

Александр Коржаков, в 1991 начальник охраны Бориса Ельцина. "Московские новости", 18 августа 2006

Александр Коржаков, в 1991 начальник охраны Бориса Ельцина. "Московские новости", 18 августа 2006 Как вы думаете, в пожелании Крючкова [бывшего главы КГБ СССР, члена ГКЧП - Прим. ред.] беречь Бориса Николаевича было больше иезуитства или извечной привычки чиновника заискивать перед властью? Думаю, что это было, скорее всего, иезуитство. Но как бы там ни было, Крючков в итоге раскаялся в содеянном, в том, что затеял этот путч. Ему надо было спокойно договориться с Ельциным, убрать Горбачева и сделать Ельцина президентом СССР. И мне кажется, это было бы намного дешевле, чем последовавший распад Советского Союза.

(написано анонимно) 18.08.2006 23:17 (#)

Уверен, что они бы не договорились кто буде править.

Для распада СССР было слишком много предпосылок. Центр ослаб, назначенцы в республиках почуяли самостоятельность и т.д. и т.п.

User finn, 18.08.2006 23:34 (#)

Надо сказать еще спасибо Ельцину

за тот спектакль с выходом из КПСС. Да. Шанс стать Великой страной у России в 1991 году был. Но комуняка Ельцин поступить по иному не мог - доверил рулёжку такой страны майоришке дрезденской резидентуры КГБ. Имеете теперь статус великой горюче-смазочной базы с некоторым количеством оружия.Но Россию опять-таки в который раз переиграют либо доллары, либо евро, либо обе сразу.

(написано анонимно) 18.08.2006 23:58 (#)

to 18.08.2006 | 19:34 "доверил рулёжку такой страны " Не рулежку, а собственную безопасность. А на каких условиях и почему ему - это другой вопрос

.....

(комментарий удалён)
(написано анонимно) 19.08.2006 04:27 (#)

Е

ВСЁ ПРОЙДЁТЁ

(комментарий удалён)
(написано анонимно) 19.08.2006 00:50 (#)

Наверное, не зря комментарий Политковской, с её заключительной фразой ? ?В одной был путч и надежды на другую жизнь после него, в другой ? то, что сейчас?, поставили первым, именно эти слова, пусть не убедительно, но крепко связывают 15- летние звенья постсоветской истории. Самый противный как всегда Леонтьев, ну за чем нести чушь: ?Хоть не начали друг друга резать ? и на том спасибо?. Моя соседка, заядлая коммунистка, нерв мы с ней друг другу предостаточно потрепали, но это ни сколько не повлияло на взаимное уважение ни тогда, ни сейчас ? ни убеждения характеризуют человека, а его дела. 55

(написано анонимно) 19.08.2006 01:04 (#)

А вот вопросик законный возникает,а следуший раз когда пучить будет?Кто -то верит что это был последний раз?

А вот вопросик законный возникает,а следуший раз когда пучить будет?Кто -то верит что это был последний раз?

(написано анонимно) 19.08.2006 01:15 (#)

если вставить клизму в 2007 и 2008 ? вопросов не будет

(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(написано анонимно) 19.08.2006 01:38 (#)

А вот что "ЯБЛОКО" думает об августе 1991 года

Заявление РДП "ЯБЛОКО"

"ЯБЛОКО" о 15-й годовщине августа 1991 года
Пресс-служба, 18 августа 2006 года

В августе 1991 года люди, которые пришли к Белому дому в Москве и вышли на улицы в других городах, показали, что судьба страны может определяться не решением узкого круга ?руководства?, а гражданами, обществом.
Граждане не захотели соглашаться с завершением очередной ?оттепели?, начатой и законченной по указанию сверху, и вышли защищать возможность самим выбирать свое будущее, выбирать власть, жить достойно: не унижаться перед чиновниками, реализовать свои способности и стремления, своей работой и талантами определять уровень жизни, самостоятельно ставить перед собой цели и достигать их. Именно с достойной жизнью тогда ассоциировались свобода и демократия.
Три августовских дня стали огромным событием отечественной и мировой истории. Их значение не может быть перечеркнуто тем, что произошло в дальнейшем.
Ощущение единства власти и общества было недолгим. Те, кто оказался на высоких государственных постах, разменяли доверие людей и их надежды на борьбу за сохранение кресел, подковерные интриги, корыстное обогащение, личное благополучие. В 90-х понятия свободы и демократии стали абстрактными, оторванными от реальной жизни большинства граждан России.
Непосредственным результатом этого стало установление авторитарного режима. Его идеологи теперь говорят о неразвитости нашего общества. Август 1991-го опровергает их. Бороться за демократию сегодня, как и тогда, можно только опираясь на граждан и их волю. Главная задача противников авторитаризма сегодня ? собрать тех, кто в 1991-м искренне верил в демократию и перемены к лучшему, их детей, выросших за прошедшие 15 лет и снова защищать право на достойную жизнь.
Мы по-прежнему уверены в том, что единственный путь к ней - демократия. Главное значение августа 1991-го в том, что наше общество сознательно выбрало этот путь.
Сергей ИВАНЕНКО, первый заместитель председателя РОДП ?ЯБЛОКО?

Сергей МИТРОХИН, заместитель председателя РОДП ?ЯБЛОКО?
Ссылка - http://www.yabloko.ru/Press/Docs/2006/0818_avgust1991.html

(написано анонимно) 19.08.2006 02:12 (#)

Уважаемый 18:21, кровь была во множестве криминальных разборок и заказных убийствах, в Чечне. А еще каждый год по 700000 человек умирает в России,т.е. ускоренными темпами.

(написано анонимно) 19.08.2006 02:21 (#)

Рано утром услышал по радио о ГКЧП. Пришел в ужас. Еду в метро на работу. Все весело болтают о разных незначимых вещах. Тревоги никакой. Меня это просто испугало. Пришел на работу - все понурые. Долго не мог оставаться здесь, вышел на улицу - на новый Арбатю Присоединился к небольшой группе людей, двигавшейся в сторону Белого дома с протестом против ГКЧП. Человек 80. Подошли к Белому Дому уже человек 150. Из окна примерно 10 этажа высунулся академик Рыжков, седой. Его толком не разглядели и начали скандировать "Ель-цин!" На мосту танкисты, бросились к ним уговаривать остановиться. Они напряжены и молчаливы. Остановились. Им стали класть на танки цветы. Пошел дождь. Около Белдого дома мы остановили автобус. Попросили водителя развернуть автобус так, чтобы он мешал проезду танков. Нехотя он вышел из автобуса и закрыл его. К вечеру народу стало много. Какие-то женщины бесплатно раздавали пирожки собравшимся. У людей были просветленные лица. Это было не зря. Стыдно читать Леонтьева. Зачем ему это? Евгений.

(написано анонимно) 19.08.2006 16:55 (#)

Вы поступали правильно. Жил бы тогда в Москве (был вариант) - был бы с вами. Рядовые люди - молодцы. Власть - мерзавцы.

(написано анонимно) 19.08.2006 04:31 (#)

В

Всё ясно или разъяснить!

User zmey, 19.08.2006 02:25 (#)

Рабу Сохину

-ДО СИХ ДОЙДЁШЬ НЕ ПЕРЕЙДЁШЬ (Иов)

(написано анонимно) 19.08.2006 02:30 (#)

Да была и чечня и братки, но это уже не ОНИ - это мы с вами такими оказались - что смогли, то и стали строить себе после ГКЧП, может Ельцин потому и назначил вместо себя - этого, потому что понял - без привычного погонялы с лузунгами мы еще не можем, но все - таки 2006 - не 91-й, поумнели, есть новое поколение, у них уже нет наших комплексов, они уже из другого времени - видно же - теперь стало интересно работать с молодыми, ну пусть от армии косят и в голове вперемешку все, но ини смотрят вперед! подрастут - увидим еще другую страну!

(написано анонимно) 19.08.2006 02:45 (#)

Но можно и отстать навсегда. Особенно при теперешнем качестве школьного образования. Как учимся, так и хотим жить.

User finik, 19.08.2006 02:37 (#)

Алексей

События августа 91 го показали, как, даже не люди - строй и идеалы могут просрать свой шанс в отдельно взятой стране... В 91 я был молодым и наивным. Я даже верил в демократию! Хотя сейчас даже мне кажется это невероятным... Попытка реанимировать СССР могла пройти в 84-85ом, но никак не в 91м. Однако потом было 10 лет "демократической" власти... Такого предательства декларируемых принцыпов и (что гораздо важнее) своей страны мир еще не видел. Не поддерживаю ГКЧП. ЕЕ действия были глупостью. А демократическую мразь в России ненавижу. И эта мразь, вроде Немцова, Хакамады, Явлинского и прочих имеют наглость нас учить... Ну да ничего - во власти этого дерьма уже не будет... Не уверен, что мы сейчас идем в правильном направлении, но с дерьмократической мразью мы шли к краху. Сейчас, к счастью, мы немного отошли от края...

(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(написано анонимно) 19.08.2006 04:22 (#)

Привет финик-юморист. Обратно ты рядишь демократическое пугало, да ещё возраст его десятилетний определил. Демократических лозунгов и надежд на их реализацию, было много, ну, а, власть демократическую, ты по каким делам аль признакам подметил?

(комментарий удалён)
(написано анонимно) 19.08.2006 02:53 (#)

Да ладно Хакамаду то с Явлинским поливать. Заметь - миллионерами то они не стали, в отличие от того же Черномырдина, да и тут до сих пор, а не за бугром. Просто умели они не больше нас - слабоваты оказались, но за те 10 лет кой-чего тоже менялось, так что свое они сделали - а теперь конечно - политические трупы, но ведь они и сами говорили, что так будет, кто помнит,не даст соврать!

(написано анонимно) 19.08.2006 03:43 (#)

"что так будет.." - Это как будет ?

...

(написано анонимно) 19.08.2006 04:50 (#)

Е

Егор ТИмурович, и ЕГОР ЛИГАЧЁВ что-то мистическое!

(написано анонимно) 19.08.2006 12:57 (#)

Стали они миллионерами! Стали, батенька! Очень быстро стали. Они ребята шустрые были. Конечно, в плане руководства такой огромной страной они были нулями, а вот по части карманы набить - сообразили быстро.

(написано анонимно) 19.08.2006 23:58 (#)

Это разве набить!?, так подкормились маленько, не возбраняется.

(написано анонимно) 19.08.2006 03:18 (#)

D

Великой немецкий философ Карл Ясперс писал в 1943 году,что моральная глубина падения немецкой нации достигла уровня,когда мы сами себя не можем освободить и только Союзники способны спасти Германию.

(написано анонимно) 19.08.2006 03:54 (#)

В трех постах о Леонтьеве говорится - стыдно, противно, зачем ему это? Но психическое расстройство не возникает зачем-то и для чего-то. Соответственно, система представлений и образ мышления душевнобольного не может рассматриваться в нравственных категориях, в частности - стыда. Что же до "противно" - это достаточно естественная интуитивная реакция здорового человека на психическое расстройство. На самом же деле, душевнобольной всегда достоин сострадания, а не укора или злобы.

(написано анонимно) 19.08.2006 05:01 (#)

Мдя... Что-то комменты становятся все безсвязней, народ отмечает что-ли 15 годовщину?.

(написано анонимно) 19.08.2006 05:11 (#)

91

Да, жена сука из сук, но главное своё не упустит. Бабло всем телом чувствует.

(написано анонимно) 19.08.2006 05:25 (#)

М-да не порядок,чекист должен последним патроном делится,а евонная жена всем телом должна кровь чуствовать.

М-да не порядок,чекист должен последним патроном делится,а евонная жена всем телом должна кровь чуствовать.

(написано анонимно) 19.08.2006 05:30 (#)

Я вот 19 августа тогда сидел в своем ящике вечером, грустил по поводу ГКЧП. Тут заходит мужичок из соседнего отдела - ему тогда уже за 50 было, коммунист, никогда не выделялся ничем, серый такой - говорит - у тебя я знаю сканер уже есть при компе, я обращение Ельцина нашел, давай копировать. Скопировали экземпляров 100, пошли в метро клеить. И победили... А те кто сейчас исходит злобой тут в комментах - вы чего тогда делали?

(написано анонимно) 19.08.2006 18:14 (#)

У

Вот бы ваучеры крпировал и расклемвал было бы лихо! ЕБНу туалетну бумагу не носил случайно?

(написано анонимно) 19.08.2006 23:49 (#)

Да нет, живет и здраствует, виделись недавно ( я помоложе его маленько). Я на свой ваучер один раз на море отдохнуть съездил (на недельку), что он со своим сделал - не знаю. миллионерами мы с ним не стали оба, но живем вообще то неплохо, да и без работы ни разу за эти 15 лет не сидели ни одного дня. Специальность поменяли оба, это да - ту прежнюю работу жалко, дюже интересная была. Зато как мы тогда радовались - может это и были наши лучшие 3 дня, ребят только жалко, тех троих...

(написано анонимно) 20.08.2006 04:52 (#)

Э

Так что всё в зеркале. Пиар конечно, а в 93 немеренно народа погибло и что?

(написано анонимно) 19.08.2006 06:45 (#)

Самый большой успех ГКЧП- он показал, что народ иногда просыпается из спячки и начинает мыслить и бороться за уважение к себе! Самый страшный провал так называемой демократии, что ума у народа не хватает воспользоваться своими завоеваниями- и вот уже тысячу лет мечта о добром царе батюшке в любом виде застик глаза и тутже "революционный "народ передает свою судьбу такому царю и ждет благ- а их то и нет....если ГКЧП не победил- он все равно победил в правлении Ельцина и Путина! Где вы видите демократию и свободу- снимите розовые очки! все как было так и есть- только о демократиии и свободе никто не говорит да и защищать их,как 91 , рискуя жизнью никто не полезет- ВОТ ЭТО И ЕСТЬ НАСТОЯЩАЯ ПОБЕДА ГКЧП

(написано анонимно) 19.08.2006 07:20 (#)

тутже "революционный "народ передает свою судьбу такому царю и ждет благ- а их то и нет....

Народ уже давно ничего не "ждёт", а просто РАБОТАЕТ, советую и вам этим заняться, и ваш жизненный уровень я уверен повысится и мироощущение сразу улучшиться). Да и вопрос победил ГКЧП или проиграл вас уже так остро волновать не будет, вам будет чем занять свои мозги и так, уверяю вас... Путин на мой взгляд дал стране ГЛАВНОЕ - СТАБИЛЬНЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ и ВОЗМОЖНОСТЬ ЗАРАБАТЫВАТЬ, не боясь что после очередного "чёрного - вторника, среды, четверга, пятницы", накопленные деньги превратяться в фантики - как не раз и не два случалось в "демократические" 90-е. И этой возможностью уже воспользовались миллионы ваших сограждан - советую и вам к ним присоединиться...)

(написано анонимно) 19.08.2006 17:37 (#)

"Народ уже давно ничего не "ждёт", а просто РАБОТАЕТ, советую и вам этим заняться"

Вот спасибо, просветил. Вообще-то никто особо и не бездельничает. А горечь от несбывшихся надежд на нормальную страну, она ведь и на сытый желудок вполне чувствуется. Не Путин дал стране стабильные условия, а перестроеная экономика наконец-то их дала, а Путиин оказался в нужном месте с нужное время. Легко материть тех кто демонтировал экономику СССР, а когда она демонтированная немного заработала, то сказать - вот как при мне стало. Или это не так, Путин разве что-то преобразовал? Как ее в 90-е годы перестроили, так она сейчас и работает. Путин же пользуется этим и все!!!

(написано анонимно) 19.08.2006 21:39 (#)

А

91 год позор страны и общества.

(написано анонимно) 20.08.2006 10:46 (#)

Я совсенм не поклонник Ельцина, особенно Ельцина последнего периода его президентства. Но для страны Август и первые последующие годы многое значили. Настоящая гласность открыла глаза думающей молодежи. Благодаря этому нынешнему режиму не так уж легко удается скручивать народ. Он постоянно пытается это делать, с помощью СМИ вновь оглупляет народ,но рне все ему так уж просто дается. Мысль в народе все-таки пульсирует. Это видно даже на этом сайте, несмотря на большое количество присутствующих зхдесь интеллигентов в штатском и просто умственно отсталый, думающих по-старому...

(написано анонимно) 19.08.2006 08:02 (#)

Как ни странно, но предсказать что случилось бы если бы... гараздо легче, чем кажется.

Взгляните на сегодняшнюю власть, сделайте поправки, в какую сторону понятно. Ну и вспомните, что цена бареля нефти катилась к критическим $8. Вот вам и то что было бы. Храни нас от этого господь!

(написано анонимно) 19.08.2006 08:57 (#)

А самое главное из воспоминаний: Гоподи, какие ничтожества оказываются наверху!

К сожалению, это относится не только к прошлому. Увы мы в этом не оригинальны. Один президент США чего стоит. Ну да нечего на рожу пенять если зеркало кривое!

(написано анонимно) 19.08.2006 09:03 (#)

в данном случае не говорится о Свободе зарабатывать и экономицеской стабильности- а о демократии и СВОБОДЕ в прямом смысле! И этого нам никто не давал- а зарабатывают у нас миллионы сограждан не благодаря даденой стабильности правителем, а благодаря удивительной способности к выживанию в любых условиях! Все эти годы, несмотря на усилия властей ,я как и многие- не могу сказать миллионы - сограждан зарабатываю нормальные деньги-а НЕ ПОЛУЧАЮ,КАК ВЫ ХРЮКАЯ У КОРМУШКИ-из рук правителей- но это не значит , что миллионы сограждан и вы в том числе уверены в СТАБИЛЬНОСТИ ЭКОНОМИКИ И ПОЛИТИКИ нашего правительства , потому что ему повезло, что на время их правления достались войны( а может они ими и спровоцированы) которые ведут к увеличению цены на нефть- вот вам и стабильность- а если вдруг ,не дай бог , люди образумятся и перестанут в этих районах убивать себе подобных и курс на нефть пойдет вниз- где будет ваша хваленая стабильность, ПОСТРОЕННАЯ НА КРОВИ СОТЕН ТЫСЯЧ НАШИХ С ВАМИ СОГРАЖДАН И ЖИТЕЛЕЙ ЗЕМЛИ!

(написано анонимно) 19.08.2006 09:32 (#)

Тяжело плевать против ветра!

(комментарий удалён)
(написано анонимно) 19.08.2006 17:20 (#)

Какой же дурак во вред себе будет справедливость искать? Надо быть полным дебилом чтобы свое государство в угоду правде положить.

Америка страна только для себя, только для своей выгоды этого не знать умным не быть.

(написано анонимно) 19.08.2006 10:13 (#)

Честный ответ на честный ворос есть в моем высказывании- я отрицаю стабильность экономики- ее нет- соответственно мы с вами все заложники дурной экономики и политики . и никто ни в чем не уверен! А уж в благополучии тем более! к счастью умею зарабатывать деньги своими знаниями и трудом- пока считаю это самым надежным!

(написано анонимно) 19.08.2006 13:18 (#)

Земля крестьянам , заводы рабочим , бабки буржуям !!

Земля крестьянам , заводы рабочим , бабки буржуям !!

(комментарий удалён)
(написано анонимно) 19.08.2006 13:51 (#)

Вот в этом и корень российских конфликтов и трагедий, что с царских времён и по ныне существуют как бы две России, имперская - под пятой у власти, и народная - выживающая и даже временами процветающая здравым смыслом людей труда. Но это ещё пол беды, Америка в этом плане не лучше, но в ней имперским замашкам административного ресурса противопоставлены институты независимого от власти гражданского общества, в этом трение и совершенствуются демократические идеи. Сегодняшний путинизм - это копия вчерашнего социализма, с кукольными гражданскими организациями, ниточки от которых сходятся в кремль. 55

(написано анонимно) 19.08.2006 17:16 (#)

Теперь уверен, что Чингизидов на Русь наслала Европа!

То что они сделали с Россией, это ПОГРОМ страны и нации.

(написано анонимно) 19.08.2006 18:13 (#)

Да не паникуй ты, и страна цела и нация, и дураки НАШИ уже в шеренги строятся.

(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(написано анонимно) 19.08.2006 13:49 (#)

Если вы все еще не забыли, что в 1991 году можно было (до "ПУТЧА") купить в той же "Москве" купить колбасу за 2 р. 20 коп. то так и продолжайте хвалить орду олигархов (которые как раз и расплодились после) заработавших "свои" миллионы за счет бомжей, беспризорных детей, пенсионеров которые не могут получить свои кровные деньги, военных, которые продают оружие, чтобы прокормить семью и т.д. и т.п. Статистика вещь упрямая - мы вымираем. Если позволить всем кто хочет иметь нашу РОДИНУ как желает то вскоре действительно назреет новый "Путч", но он уже будет намногооооооо кровавее и ужаснее...

(написано анонимно) 19.08.2006 14:38 (#)

это только лозунги- оглянитесь вокруг- и мыслить некому а воевать и подавно! все будет плачевнее- просто сами повымираем ....а жаль- потенциал был!

(написано анонимно) 20.08.2006 09:56 (#)

i potencia est'

(написано анонимно) 19.08.2006 17:30 (#)

Да, только в Москве и можно было купить эту колбасу

А вы продолжайте орду оллигархов гнать взашей, как в 17 году, с мечтой о дешевой колбасе, которая за 70 лет так и не стала явью:)

(написано анонимно) 20.08.2006 01:26 (#)

Если вы все еще не забыли, что в 1991 году можно было (до "ПУТЧА") купить в той же "Москве" купить колбасу за 2 р. 20 коп.= Мы это отлично помним,беда в том,что колбасу можно было купить ТОЛЬКО в Москве. Жители окрестных областей ездили за колбасой в Москву- это называлось "колбасные электрички".А как тем, кому электричкой не доехать?Самолетом.

Статистика вещь упрямая - мы вымираем=вымирание русского народа началось еше в 60-е годы согласно статистике.Именно тогда рождаемость русских и прибалтов упала ниже необходимого для воспроизводства населения.Средние цифры по СССР сглаживались за счет СреднейАзии,где рождаемость у узбеков,таджиков...высокая.

(написано анонимно) 20.08.2006 05:00 (#)

Т

В центре из калаша стреляют, все созные республики, бывшие то одного кровь, то у другого, то там война, то сям, это 91 год. Чечня это 91 год, убийства обыденность привыкли, трупы в метро, все обходят, не останавливаются, трупы в подъездах, миллиция не приезжает, бомжи, это тоже 91 год, а ты кобаса, да колбаса. Наука где, в заднице, дети мат перемат и матом погоняют, это 91, а ты колбаса. Вор на воре ивором погоняеи, а ты колбаса.

(написано анонимно) 19.08.2006 15:42 (#)

D

Особливо отметился плотник Мишка Блевонтьев с голосом засорившегося унитаза.Мишка,кем бы ты был,козел,если ни 91 год?Починял примусы и табуретки,а тебя,козла,вывели в люди и ты всех ПРОДАЛ.Чтоб катались по тебе трамваи,"быляд нерусская"!

(написано анонимно) 19.08.2006 15:49 (#)

К большому несчастию России,господа,должен заметить,что страна живет только экстремальными ситуациями:войны,захваты,стройки,массовые убийства,терррор,страх и ЭТО РАБОТАЕТ!Другми словами,Россия живет без ЧЕЛОВЕКА и люди потеряли ДУШИ.Очень серьезная проблема,господа.В России все враги друг другу,а на Западе соседи или сограждане.Вам нужно в Африку,в третий мир,в узаконенное бесзаконие!На Родину!

(написано анонимно) 19.08.2006 17:26 (#)

"Вам нужно в Африку,в третий мир,в узаконенное бесзаконие!На Родину!"

Зачем же в Афлику? При желании Африку можно устроить и здесь:) Что и было успешно сделано в 17 году. А сейчас только поддерживать нужно, это проще. Вот и поддерживают, периодически натравляя бедных на богатых, неверующих на верующих, если мало внутренних "врагов", к нашим услугам полно внешних "врагов". Так и держат нужный градус в обществе, чтобы для любого новоявленного вождя, толпа уже была готова.

(написано анонимно) 19.08.2006 17:27 (#)

Г

Бровастый не правил страной, он тихо наслаждался жизнью. Жена племянница Мехлиса, дочь воровка, первый министр милиции ВОР, а чём речь. Чапаевых и Дзержинских в этой среде не было.

(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(написано анонимно) 19.08.2006 18:23 (#)

Феликс Эдмундович

Если ознакомиться с личностью Дзержинского по ист. документам, а не по учебникам учпедгиза и не по мосфильму, то он был не герой-рыцарь, а обыкновенный садист и палач русского народа. За одного убитого пьяного комиссара-насильника он расстреливал сотни заложников в возрасте от 16 лет и старше. По его команде каратели-чоновцы направлялись в разные концы России и совершали массовые убийства крестьян. Эссесовцы во многом были учениками Эдмундыча. Этот герой после смерти бесноватого Ильича очень, до поноса, боялся Сталина. Тем не менее, тот его разжаловал в наркомы тяжелой промышленности, а затем уморил, тем же способом, как были уморены Фрунзе или Горький. По закону пауков в банке. Таким образом ваш Феликс был жалкой и трусоватой личностью. Из таких обычно получаются первоклассные головорезы. То, что у большой части населения России этот чикатило пользуется уважением, говорит о том, насколько больно наше общество.

(написано анонимно) 19.08.2006 18:54 (#)

Беспризорную страну защищал, а Троцкий каждого десятого!

Троцкий самый садист и есть.Плепс ГОРБАЧ плепсом и заснет навек! Самодур и индюк, всё сделал чтобы угробить страну.

(написано анонимно) 19.08.2006 19:49 (#)

Власть должна быть под контролем общества !

(написано анонимно) 19.08.2006 19:57 (#)

- сказал путя.

(написано анонимно) 19.08.2006 20:02 (#)

и запряг общество впереди телеги

(написано анонимно) 19.08.2006 21:46 (#)

Ага - клячу ОП и пони нашистую

(написано анонимно) 20.08.2006 06:21 (#)

В

.

(написано анонимно) 20.08.2006 13:07 (#)

Главное - прорваться к кормушке!

Конечно, когда бездари берутся за дело, оно уже проиграно. И как бы ни оценивали те события, важно, что за ними последовал государственный переворот 1993 года, который почему-то не осудили "законопослушные" американцы, англичане или немцы, хотя, если расстрел Парламента произошёл в их странах, был бы большой "демократический" галдёж. А тут всё прошло при мощной поддержке всех западных "демократов", и вот мы имеем, то есть не имеем то, что имели раньше: социальные гарантии, природные ресурсы, заслуженные пенсии... Всё это хапнули те, кто провернул разрушение страны, и теперь они, как толстомордый Егор Гайдар или так же распухший Чубайс, похваливают "демократические перемены". В 1990 году мой оклад составлял 350 рублей, с учётом выслуги у меня средняя зарплата составлвла 500 рублей (я - переводчик, занимавшийся международной стандартизацией в судостроении, вырос своими силами от инженера до ведущего), а теперь на 62-м году жизни я получаю пенсию в 2500 рублей, при том, что бывшие уборщицы получают больше. Поэтому я уверен, что у власти находятся сволочи.

(написано анонимно) 20.08.2006 18:25 (#)

и очень обидно эту кормушку потерять

в 1990 году инженеры с высшим образованием получали 120 руб., так что многие с тех пор только выиграли

(написано анонимно) 20.08.2006 18:38 (#)

А сколько проиграли?;-)

.

(написано анонимно) 21.08.2006 03:41 (#)

А проигравшие не были инженерами, они и тогда ничего не умели, так почему сейчас то они должны больше стоить?

(написано анонимно) 07.09.2007 11:56 (#)

Инженеры не выиграли ничего. Выиграли в лучшем случае тайные менеджеры, притворявшиеся инженерами.

(написано анонимно) 20.08.2006 15:36 (#)

С

.

(написано анонимно) 20.08.2006 20:58 (#)

Русь, Россия, Родина, Отчизна! Почему не слышишь мой набат? Свой народ отвергла беспричинно, В чем я, русский, снова виноват? Нарезая новые границы, Плоть от плоти бросила под нож, Мне, каким богам теперь молиться? Русь Великая, куда же ты идешь? Я - изгой, живущий за границей, На чужбине, милостью твоей, Я еще - нацмен. Тебе стыдиться Надо рабской участи моей. Мать - Россия! Даже слово - русские, Ты в угоду стала забывать, Я не ?соотечественник?, я - РУССКИЙ, Совесть где твоя, Россия - Мать! Нас таких десятки миллионы, Кем мы будем: другом иль врагом? Стройматерией для титульных народов? Или все же русским, земляком? Мы ведь часть Великого народа, Весь вопрос: Великой ли страны? Перестройкой оборотней, сброда, Я и ты теперь разобщены. Сотни лет и земли и народы, Собирала Ты в один кулак, А теперь теряешь корни рода, Отступаешь, пятишься как рак. Новых государей лобызаешь, Растоптав алтарь мой на крови, До любви и дружбы призываешь, Тех, кто твой народ к нулю свели Все же верю в новую Россию, Президенту новому молюсь, Верю в долгожданного мессию, С кем Великой снова станет Русь. Но Великой не чужою болью, А Великой милостью твоей, Благодарной, искренней любовью, Всех униженных вне Родины своей. Чтобы россиянин несомненно, Знал, что всюду защищен страной. Вот тогда, во век благословенна, Будешь Ты Великой и святой.

(написано анонимно) 20.08.2006 22:15 (#)

Мачеха она и по отношению к этническим руссским.

(написано анонимно) 20.08.2006 23:09 (#)

изгой тебе лечиться надо вместе с твоим мессией, а ты рифмоблудство ударился

(написано анонимно) 21.08.2006 03:36 (#)

Вообщем СИЛЬНО! Но одно ненравится в моей нации это ЗАВИСТЬ, она как ржа разъедает МОЙ НАРОД!

Да вообщем и меня наверно в чём-то.

(написано анонимно) 21.08.2006 18:25 (#)

так себе стишки

(написано анонимно) 21.08.2006 00:23 (#)

Porazhaet bezdarnost' nas, russkix, i, osobenno, infantelizm russkoj intelligencii. Nikakogo zhelaniya predstavlyat', kak ustroena zhizn' net. Imeet mesto paranoidnaya razdvoennost': zaxvat celyx stran po nepodtverzhdennym podozreniyam - eto pobeda demokratii; robkaya popytka rossijskix vlastej podavit' putch v Chechne: eto totalitarnyj proizvol. Zametitm, chto ot terrakta 11 sentyabrya pogiblo neskol'ko tyasyach chelovek, a ot otkrovenno nacistskogo rezhima Dudaeva lish v 91-93gg - desyatki tysyach. Eto dazhe ne razdvoennost', a kakoe-to xolujskij vostorg - paralel' russkomu "administrativnomu vostorgu". Ni o kom iz uchastnikov sobytij avgusta 91g. nichego xoroshego skazat' nel'zya: bezdarnaya intelligenciya, bezdarnye vlasti, bezdarnyj narod. Aleksandr O.

(написано анонимно) 21.08.2006 02:31 (#)

Ну, писец себя явно дарным считает. Если к бездарям от интеллигенции, власти и народа, не относится, тоже что ли изгой?

(написано анонимно) 21.08.2006 03:40 (#)

Sasha, ne s kem govorit', komu Vi eto xotite vteret', im KGB vtiraet den' i no4', u naroda immunitet do vsex bazarov, vot cena na oil upadet i posmotrim, naskolko oni verni rejimu Plutina, noj v spinu, ili pulu v zatilok, vot i ves' bazar, voffka, slivai vodu, vsled za piterskim bidlom pridet bidlo bidlee i mo4it' budut oxotnee, s udovolstviem, osobo nineshnix, a intelegenciu rasstreliali v 17, gde ee vziat', kto tam elita slizka, ivanov,pukin,cечин,grizlov,mironofkto iz nix intelegencia, intelegenti blizko ne eblis', vse eto govno na shee u strani

(написано анонимно) 21.08.2006 03:02 (#)

KGB-vash rulevoi, um, 4est' s goria4em serdcem, xolodnoi golovoi, pokajet kuda, kak i komu idti v budushee, no dlia vsex mesta ne xvatit, na etom svete, i o nix pozabotiatsa, imeete to 4o vam nado, vsex pozdiavliau s pobedoi vashei lubimoi hizbali, skoro oni do vas pridut, podmoites'.

(написано анонимно) 21.08.2006 11:50 (#)

А у меня от событий августа 91 года остались два вопроса: 1)кто же был заказчиком изготовления трехцветной тряпки, которую потом с такой помпезностью продемонстрировали народу? 2)Значит ли это, что я могу спокойно заказать кран и демонтировать любой памятник, не понеся никакой ответственности лишь потому, что он мне не нравится? Почему бы тогда не снести, предположим, мавзолей?

(написано анонимно) 21.08.2006 18:23 (#)

Мне тоже жаль, что мавзолей не снесли. А гэкачеписты - очень нехорошые дядьки.

(написано анонимно) 21.08.2006 22:00 (#)

Можа и пирамиды снести, и фараонов засушенных похоронить, тожа чай воспоминание о деспотах?

(написано анонимно) 21.08.2006 21:59 (#)

Кто бы эту ?тряпку? не заказал и не продемонстрировал, её признала значительная часть народа за флаг. Вам нравится серпастый-молотастый, ради бога, в руки и вперёд, ни кто не запрещает. Точно также и с памятником, заказывайте кран и снимайте, если не остановят ? в 91 не остановили, достало всех КГБ. Вот только, ломать - не строить. Если бы вместо Дзержинского на постамент водрузили Сахарова, мы бы сегодня КГБ пугали детей, а так вновь приходи прогибаться под его приемником ФСБу при ВВПу.

Алекс.. 19.08.2007 22:11 (#)

Да никто и не признавал. Гитлер приказал, чтобы Россия жила под этим флагом...,

Монолог о национальном флаге. -Гляжу на флаг национальный я- -и сразу чувствую -он врет- -ну ничего не выражает флаг- -ни власть, не веру ни народ- -вот я бы взял три части серые- -в одно полтнище их сшил- -и на флагштоке дома белого- -как символ власти водрузил- -А в память тех, кто обещаньями- -нас обманул с тобой- -Я ввел бы герб-веночек хреновый- -С большой двухглавою свиньей-

(написано анонимно) 21.08.2006 21:55 (#)

Резник просто смешон

со своим "ельцин избежал крови". После беловежья, путь к которому облегчил ГКЧП, была гражданская война в Таджикистане, осетино-ингушская война, грузинско-абхазская, молдавско-проднестровская, переворот в Азербайджане, в Грузии. Такие мелочи, как октябрь 93-го в Москве и чечню я и не вспоминаю. Все-таки столичная интеллигенция - неизлечимые дегенераты.

(написано анонимно) 22.08.2006 05:51 (#)

Хорошо перечислил!, русской крови не удалось избежать совсем только в чечне, да в москве маленько - остальные сами себя мочили, видимо от столичной интеллигенции недалеко ушли.

Сергий 09.12.2006 04:38 (#)

Августовский путч

Для Бурбулиса ГКЧП - конечно фарс. Он рядом со сценой был, всех от тела оттеснял, информацию гробил через свой интерес и умишко до Ельцина не пропуская, и не больно по открытой местности бродил в августе. На самом деле благодарить нужно Горбатого, что струсил и решил как всегда чужими руками сделать свою давнюю задумку с другом Лукьяновым, Крючковым и Ко. Лукьянов пугая в начале 90-го Карабахских депутатов, говорил, что мы с Мишей советовались и решили, что если вы, Прибалты не успокоитесь, то через полгода передавим всех - это как раз было под сорванные с подачи Союза "Щит" и депутата Белозерцева "осенние картофельные маневры" 1990 г. А на следующий год в Москву и ввели, а подпись ставить Горбачёв, к которому прилетал гонец, отказался. А без него Янаев, например, застеснялся и квасил, не имея такой закалки как Язов. Единственный из всех честный человек - назвавший всё своими именами -"измена Родине". Вот потом и пошли "самоубийства": Пуго стрельнул жену, потом себя, потом пистолет на тумбочку положил, вызвал скорую, но её в ворота не пропустили ребятишки из черных маши, уверившие, что врачей не надо. Потом прыгуны через оба стекла - ну трудно как все самоубийцы прыгать с балкона или в открытое окно, без порезов не интересно.... Поднимите заключение независимых экспертов по ГКЧП - публиковали полностью в "Набате Северо-Запада" в Карелии, кусочками в Москве - там и про участие героических Грачёва и прочих, которых близко к власти не подпустили бы, но БН не стал прислушиваться. По той информации, а не по Степашинской, например,насчёт ГБ (отмыл всех, даже внутреннее расследование на 2 головы выше было - за что и генералить стал и дальше в рост пошёл)можно картину реальную составить, а потом уж судить да рядить.

15 лет деградации народов России.. 09.09.2007 22:05 (#)

Россия - оказалась на задворках цивилизации.

Великая демократическая революция в России была предана джедемократими. Путь народа к демократии к свободе к процветанию,был джедемократими заменен на путь лжи. воровства. Россия превратилась в обитель лжи и зла. Воровство, коррупция, обман и бандитизм - привели к разграблению экономики России. Наркомания, пьянство, курение - привели к деградации населения России. Война,терроризм,национализм - привели к фактическому распаду России. Безработитца,безпризорность, страшная экология и нищета- привели к уничтожению детей. Россия за 15лет оказалась на задворках цивилизации.

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: