Россия
Статьи
Великая Антисоветская Стена
Я знаю одного умного, но отчаявшегося либерала, который готов был мысленно обратиться к правительству с петицией: выделите нам хоть клочок земли, где наше меньшинство сможет жить по своим европейским правилам (но без леваков у власти). Без убийства Магнитского, без дела "ЮКОСа", без закона Димы Яковлева, без Мавзолея и Путина. Скажем, как в США, хоть и беднее.
Приблизительный расчет
Если Кучма констатировал, что Украина не Россия, то для Януковича это уже был не факт, а мучительный вопрос: почему он не может править как Путин? Вчера ответ на этот вопрос был найден – потому что законы не российские. Вот у России законы правильные – и в результате ни один протестующий не может чувствовать себя в безопасности. Вот почему Украина не Россия - потому что она недоделанная!
У них не прокатит
Сторонники квот ставят телегу впереди лошади. Конечно, можно обязать прокатчиков соблюдать квоту, но заставить зрителей ходить на российские фильмы против их желания затруднительно. Видимо, патриоты от кинематографа исходят из предположения, что людям интересен сам процесс культпохода в кино, а на какую картину – неважно: мол, на безрыбье пойдут на любую дрянь.
У ФСО под контролем
ФСО начнет проводить ежедневный мониторинг публикаций всех российских блогеров на предмет их отношения к власти. В результате будет создана информационная база оппозиционно настроенных граждан, которые размещают в своих блогах антиправительственные высказывания. При этом речь идет не только о Москве, где у ФСО много служебных интересов, а обо всей стране
Синдром диаложников
Бывший глава "ЮКОСа" более не является заложником, и если говорить о стокгольмском синдроме, то это касается других людей – Алексея Пичугина и Платона Лебедева. Их надо вытаскивать из тюрьмы, и то, что они до сих пор находятся в руках кремлевской группировки, заставляет Ходорковского и Невзлина отвечать на вопросы с предельной аккуратностью.
Зима тревоги
В осажденной крепости надо найти внутреннего врага. И прокремлевские комментаторы так и делают. Караулов обличает "отечественных недотеп", которые "выступали за бойкот Олимпиады, подписывали разные петиции, радовались каждой размытой дороге, каждой неловкости с олимпийским факелом". Он даже отказывается называть их пособниками террористов: "Это террористы - их пособники..."
Нефтеэксперт
Михаила Леонтьева пригласили в "Роснефть" на пост вице-президента-пиарщика. Вся наша так называемая государственная журналистика сидит на нефтяной ренте. Однако до сих пор связь государствообразующей аналитики с нефтедолларами, а равно и чисто человеческая близость Леонтьева с Игорем Сечиным не проявлялись столь явно и решительно. Отныне с недомолвками покончено.
Сдача не капитуляция
Как прикажете вести себя человеку, на котором в ответ на просьбу представиться "страж порядка" начинает отводить душеньку? По букве закона он должен покорно дать себя избить, а уж потом идти на три буквы, то есть в тот самый шемякин суд: доказывать, что его избили незаконно. Но всегда найдется кто-то, кто не стерпит и даст силовой отпор бандиту в полицейской форме. Просто даст сдачи.
Содом разделенный
Происходит разрыв шаблона, а это всегда больно. Главное, непонятно, кто теперь враг России, а кто друг. И что теперь считать основополагающей духовной скрепой – православие или геройскую смерть от такой жизни? И что отныне следует называть "оскорблением чувств верующих"? Кто их оскорбляет – мужественный Андрей Кураев или ласковые наставники юношества в Казанской семинарии?
Повторозаконие
На языке прокуроров и судей Мохнаткин – повторник, то есть судить его будут как злостного нарушителя тишины по 31-м числам и чистоты зубной эмали. Как рецидивиста, прощенного было добрым Димоном, но не осознавшего всей глубины отеческой милости. Теперь его могут закатать по полной, и долг недобитого нашего гражданского общества – всеми силами противостоять этому беззаконию.