Россия
Статьи
Прощай, страна героев
Именно Михалкову, плохому, бесчестному Михалкову достался великий дар. И он сделал грозную, убийственную трилогию, катарсис от которой и понимание всего замысла наступают только в третьей части, в "Цитадели", трилогию пророческую, трилогию-приговор. Кому? Своему отцу, автору трижды проклятого гимна трижды проклятой страны...
Как стать оппозицией
Наступил момент, когда либеральной общественности придется признать тупик, в котором она оказалась. Оппозиции в стране как не было, так и нет. Как в советские времена, так и сегодня оппозиционно настроенные граждане остаются диссидентами, инакомыслящими, критикующими действия власти на ее собственном "поле".
Медициники
Дело Магнитского становится частью внешней политики России, искренне озабоченной тем, чтобы список Кардина почти не совпадал со списком стрелочников, выявленных Следственным комитетом. За исключением, быть может, пары-тройки врачей, чьи диагнозы теперь приходится полностью переписывать.
До положения праймериз
Ясно, что декабрьские выборы будут фальсифицированы и в Думу попадет максимально возможное количество выдвиженцев "праймериз". Но фальсификация на предварительных этапах говорит о чем-то более важном - это означает повторение опыта КПСС. Показная "внутрипартийная демократия" превратила ее в окаменевший хребет государства.
Сударыня-речка
Перед Матвиенко поставлена задача повышенной сложности: победить на выборах, но так, чтобы об этом никто не узнал. Оттого столько тайн связано с муниципальными советами, где запланированы выборы. Оттого так несловоохотливы чиновники из горизбиркома. Оттого столько недомолвок в речах самой Валентины Ивановны.
Победа на Триумфальной
Мы одержали 31 июля победу, применив тактическое нововведение - метод сидячей демонстрации. Разгон такой демонстрации способен совсем обнажить звериное лицо власти, и потому пока власть не пойдет на полное обнажение своего звериного лица. Пока она держится за свою изрядно подмоченную репутацию "суверенной демократии".
Виновны ль мы?
Читатель польского доклада неизбежно придет к тому выводу, который был очевиден уже в первые дни после смоленской катастрофы: главную роль сыграли ошибки польских пилотов, усугубленные огрехами российских диспетчеров и низким качеством навигационного оборудования на аэродроме "Северный".
Истина дороже
Плохой совет дали Платону Лебедеву те, кто уговорил его подать ходатайство об УДО. Это не пустая формальность и не сухая судебная процедура. Чтобы выйти по УДО, надо отказаться от себя, от своей правоты, надо притворяться и лгать. Нельзя громко заявлять "я политзаключенный" и ожидать досрочного освобождения.
Досадное сидение
Сидячая забастовка – хороший способ выразить протест и продемонстрировать обществу полицейскую сущность режима. Однако в рамках Стратегии-31 этот формат не вполне уместен тактически. Выйти на площадь бок о бок с активистами и лидерами оппозиции – одно дело. Но плюхаться на асфальт – это самый что ни на есть эпатаж.
Опять об Феликса
Снос памятника Железному Феликсу - событие историческое. Зияющее отсутствие на Лубянской площади привычного для нескольких поколений истукана - это тоже памятник. Для кого-то это памятник надеждам и иллюзиям, для кого-то - памятник горьким разочарованиям и поруганным идеалам. И сносить этот памятник нельзя. Насносились уже.