новость В столице прошел митинг "Москва для всех"

26.12.2010
Митинг "Москва для всех". Фото Д.Борко

Митинг "Москва для всех". Фото Д.Борко

В Москве на Пушкинской площади прошел митинг против ксенофобии "Москва для всех". На призыв Виктора Шендеровича откликнулись, по разным оценкам, от 2 до 4 тысяч человек. Акцию поддержали известные актеры, режиссеры, писатели. Смотрите наш фоторепортаж и видео.


Комментарии
User davy47, 26.12.2010 11:12 (#)

Удачи, ребята!

User zvirblis1, 26.12.2010 11:30 (#)

Присоединяюсь. \октавиан\

User ghmgh, 26.12.2010 18:10 (#)

Не присоединяюсь!

А к лозунгу "Москва для всех ЗАКОНОПОСЛУШНЫХ граждан", с удовольствием присоединюсь! /Нограни13/

(комментарий удалён)
User sleep, 26.12.2010 20:15 (#)

Два жителя Москвы пострадали в ходе массовой драки с кавказцами в торговом центре в Замоскворечье

Драка произошла накануне вечером в ТЦ в Большом Овчиниковском переулке, передает «Интерфакс».

«Две группы молодых людей, сидевшие в баре кинотеатра, поссорились и отправились выяснять отношения, в результате два москвича, 23 и 26 лет, с множественными ножевыми ранениями были госпитализированы».

«Прибывшие на место происшествия сотрудники милиции задержали 20-летнего приезжего, уроженца Чечни. У него изъят нож».

:-)))

(комментарий удалён)
User sleep, 26.12.2010 22:02 (#)

"...походить на Гуя!..."

Ты меня оскорбил... только этого мне не хватало!

:-)))

User ghghh, 26.12.2010 22:49 (#)

Не походи!

Если оскорбил, извини...

User d44yuriy, 27.12.2010 15:59 (#)
10546

"Москва для всех ЗАКОНОПОСЛУШНЫХ граждан"

То есть, наверняка, не для футбольных фанатов и нашистов?

(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
User angel_____na21, 26.12.2010 17:55 (#)

Удача очень сильно пригодится людям, живущим в фашистской стране. С фашистскими лозунгами в Москве вышло 10000, а против фашизма 5000...
Господа,ФАШИСТЫ У ВЛАСТИ!!! Преувеличение? Ню-ню...

User sleep, 26.12.2010 19:59 (#)

Генеральн

Кажется, этот урок истории все выучили очень хорошо. Однако подумайте только, США – единственная крупная держава, которая проголосовала против резолюции, которую поддержали и приняли 129 стран.

Позиции Ирана и Израиля совпали – я думала, этого никогда не произойдет! Так почему же Америка проголосовала против?

Америка не хочет говорить на эту тему. Неудивительно, что основные американские СМИ не освещают эту новость. Дело в том, что в течение последнего года были опубликованы и рассекречены документы, повествующие о том, что после войны США сотрудничали с бывшими нацистами. Это делалось с целью получить больше информации и больше влияния в борьбе против Советского Союза.

Конечно, Америка не хочет затрагивать эту тему. Сначала несколько лет яростно боролись против фашистов, а затем внезапно начали с ними сотрудничать. Это действительно повод краснеть.

Америка не хочет признавать своих ошибок. Историки говорят, что это часть американского менталитета – нежелание оглядываться назад и признавать свои ошибки.

Очевидно, что США не хочет публично позориться. Однако представьте себе, что бы случилось, если бы ситуация была обратная, и таким образом себя бы вела какая-то другая страна, например, Россия.

:-)))

User marazm_sovetov, 26.12.2010 21:33 (#)
51965

Сначала боролись против фашистов, а затем начали с ними сотрудничать...

О чем это Вы? А Вы не слышали, что в Советском Союзе тоже работали пленные немецкие специалисты?

User ghghh, 26.12.2010 21:35 (#)

Демо, что-то ты не договариваешь!

"Генеральная Ассамблея ООН приняла предложенную Россией резолюцию" и "только, США – единственная крупная держава, которая проголосовала против резолюции, которую поддержали и приняли 129 стран."

У США есть право вето! Если бы они хотели заблокировать ненужный им законопроэкт, они бы его заблокировали!
Американцы давно зарубили на носу: не следует слепо голосовать за любую инициативу предлогаемую Кремлем! Просто потому что все кремлевское это источник зла, порой скрытого. Надеюсь знаешь как назвал СССР Рональд Рейган?

User sleep, 26.12.2010 22:06 (#)

"...бороться против прославления фашизма...."

Ты считаешь что это плохо?

А "бороться" за "демократию" в Ираке это хорошо?

:-)))

User sleep, 26.12.2010 22:07 (#)

А Рейган такой же мудак как и Буш!

:-)))

User ghghh, 26.12.2010 22:51 (#)

Это твое мнение. Надеюсь, спорить не будешь, какой бы му.... (по твоему) не был Рейган, он в тысячу раз лучше Саддама!!!

User d44yuriy, 27.12.2010 16:03 (#)
10546

Ну, СССР сотрудничал с Гитлером и до, и во время войны

(в 1940-1941, до 21 июня включительно). А в чем состояло "сотрудничество с бывшими нацистами"? В том, что их использовали для получения какой-то информации? Так и наше доблестное НКВД этим занималось вовсю.

(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
User alkonost, 26.12.2010 21:52 (#)

"Удачи, ребята!" Присоединяюсь полностью!

(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
User inkerman, 26.12.2010 12:52 (#)

Белая зависть к москвичам у которых есть уникальная возможность выйти на митинг вместе с такими достойными, известными людьми.
Не упустите свой шанс.

User inkerman, 26.12.2010 12:55 (#)

Помните, акция не политическая, а общегражданская...

User zvirblis1, 26.12.2010 13:08 (#)

Гололед гололедом,но неспроста говнищенко призывает всех москвичей дома сидеть...

User inkerman, 26.12.2010 13:49 (#)

Онищенко давно перерос свой пост, последнее время он все чаще на президентский трон поглядывает...
Видимо ввп не долго осталось.. пора бы лидеру и о вечном подумать.
Строительство пирамиды для московского пахана подходит к концу, но будет ли она последним пристанищем этого человека?
Нерона похоронили без всяких почестей. Труп сожгли на костре, прах бросили в яму и закидали землей. Говорят, над могилой величайшего на свете негодяя долго кружили стаи ворон...

(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
User dmitry988, 26.12.2010 13:11 (#)

У России есть два варианта, либо развитая федерация или цепляющаяся за 20-лет назад созданный ядерный арсенал, оголтелая, человеко - человеконенавистническая держава

User albex, 26.12.2010 13:12 (#)

Давайте ребята, покажите этой нацистской грязи

кто есть настоящие граждане России!

(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
User rouble10, 26.12.2010 14:43 (#)

Я все понял. Главная опасность для России исходит от таджикских дворников.

:-)))

(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
User budanovec, 26.12.2010 14:50 (#)

Грани: 5000

Эхо Москвы: По данным организаторов, акция собрала около полутора тысяч человек.
ни фига се разница

User inkerman, 26.12.2010 14:57 (#)

Цифра 1500 была заявлена организаторами при подаче заявления для получения разрешения.
А так-как на площади собрались люди законопослушные, то и озвучили цифру которая не бесила бы власть и её элохторат.

User nekto2, 26.12.2010 18:48 (#)

даже полторы тысячи

при такой погоде - транспорт фактически парализован - это весьма не плохо. если были тысячи то обнадёживает. я уверен что если бы на триумфольной не калечили и погода бы благоприятствовала было бы тысяч десять на первый раз...

(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
User protoproto, 26.12.2010 16:08 (#)

Андрей Пионтковский

Путин - это Цапок всея Руси. Пахан всей старательно выстроенной им криминальной вертикали цапков и хапков. Пахан, закрывший вчера потешную избирательную кампанию из полутора кандидатов и одного избирателя. Пахан, недвусмысленно заявивший, что никого близко не подпустит к власти и к общакам своих друзей-миллиардеров в ближайшие тринадцать лет по меньшей мере. Пасть порвет.

User debaterage, 26.12.2010 16:11 (#)

Какие погромы, какие беспорядки?

Какие "погромы", какие "беспорядки"? Молодежь патриотическая вышла со своими требованиями на площадь, а ее начали разгонять, как это власти делают с любыми нелюбимыми (любимые - типа "наши", МГЕР и т.п. властно-коричневые) гражданами (в данном случае - подростками, детьми). То есть, в сущности, это есть акт выражения свободы слова. И вот "Грани" ну хотя бы промолчали, так нет - с властями же включились в травлю, улюлюканье, часто даже в прямую ложь ("погромы", беспорядки" и т.п.). Все реже теперь буду заходить на этот ресурс.

User bubloganov, 26.12.2010 16:19 (#)

Это радует!

(комментарий удалён)
User dietrich_28, 26.12.2010 16:22 (#)

Похоже на то, что погода в Москве была не на стороне организаторов митинга

Но не стоит в данном случае обвинять московские власти. Уверяю, у нас в Германии из-за погоды собраться на митинг сейчас было бы тоже затруднительно.

User ba1abo1etc, 26.12.2010 16:34 (#)

нормально собралось ....http://gdb.rferl.org/7886422C-7BF2-4D73-B867-2AE2A6D50C27_mw1024_mh768_s.jpg

User nekto2, 26.12.2010 18:51 (#)

приятные лица

разительный контраст с озверевшими фанатиками-убийцами

User bubloganov, 26.12.2010 19:57 (#)

Я тоже обращаю, всегда, внимание на это.

Такая закономерность проявляется всякий раз, когда люди, проснувшись, задумываются о своей судьбе.

User marazm_sovetov, 26.12.2010 21:37 (#)
51965

нормально собралось...

Судя по фотке, такое количество в народе называется не "нормально", а "до*уищи"!

User sleep, 26.12.2010 22:09 (#)

900 -1000 чел... это реально!

Слабо для мегаполиса!

:-)))

(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
User pvb2010pvb, 26.12.2010 16:32 (#)

Ихлов и митингующие

Евгений Ихлов дал событиям 11 и 15 декабря четкое, недвусмысленное и, на мой взгляд, в целом верное определение: «национал-либерализм», сопроводив его для ясности «цветной» метафорой подобного политического симбиоза: «оранжево-коричневые».
Поэтому митинг, проведенный «оранжевыми» либералами против либералов «коричневых», по крайней мере, странен.
За что, спрашивается, боролись? Ведь ответственность за появление фашизма как способа выхода из общества Модерна, несет капитализм, которого «авторитеты» собравшейся на «Пушке» «интеллигенции» алкали аж с 60-х годов.
Разрушив социализм – альтернативный маршрут выхода из Модерна, нынешние протестующие «оранжевые» должны были предполагать (а возможно, что их вожди не только предполагали, но и ставили это своей задачей), что сменивший социализм капитализм станет прологом именно к фашизму. А отнюдь не к «демократии» и торжеству «прав человека».
Фашизм – конечная форма развития капитализма. Как в национальном (государственном), так и в глобальном масштабе. Как коммунизм – высшая форма развития социализма.
Государство «welfare state» умерло вместе с СССР: у капитализма не стало конкуренции, отпала необходимость задабривать социальными подачками собственных трудящихся, и процесс превращения капитализма в фашизм значительно ускорился.
Велика вероятность, что на этот раз фашизм появится уже не периферии Запада – в континентально-европейских Италии и Германии, а в его англосаксонском центре.
Выбор в исторической перспективе, значит, выглядит следующим образом: фашизм или социализм (коммунизм). Для России это означает: идти за Западом в фашизм или возродить собственный великий проект – красный.
Вышедшие на «Пушку», надо полагать, «ногами» проголосовали именно за красный проект?!

User inkerman, 26.12.2010 17:54 (#)

Сколько бессвязного бреда в вашем посте.

А некоторые словосочетания вообще можно цитировать в книгах по психопатическому синдрому...

User marazm_sovetov, 26.12.2010 21:40 (#)
51965

Фашизм – конечная форма

Похоже, главврач вашей психушки филфак окончил? Круто!

User d44yuriy, 27.12.2010 16:07 (#)
10546

Чем отличался главный комуняка Йоська от главного нацика Адика?

Разве что правил дольше и народу загубил побольше. А экономические результаты у Адика были даже лучше.

User chokolivskyi, 27.12.2010 18:26 (#)

Пол Пот или д-р Менгеле. Выбирайте!

.

User profDeJaVu, 26.12.2010 16:50 (#)

"Москва для всех" - Ну, ну...

26.12.10
Газета.ру

На Тимирязевском продовольственном рынке в Москве подрались приезжие из Дагестана и Азербайджана, сообщил в воскресенье источник в правоохранительных органах.
В результате драки два человека были ранены.
«Дрались 10 человек, уроженцы Азербайджана и Дагестана. Прибывшие на место происшествия сотрудники милиции остановили драку. Шестеро наиболее активных участников задержаны», - сказал источник.
Драка, по данным источника, произошла из-за конфликта между двумя продавцами – один не вернул другому долг.
«В результате 28-летний приезжий из Азербайджана госпитализирован с резаной раной шеи, его 40-летний приятель отправлен в больницу с закрытой черепно-мозговой травмой», - добавил источник.

User d44yuriy, 27.12.2010 16:09 (#)
10546

Интересно, сколько в эти же дни было аналогичных драк

между выходцами, скажем, из Краснодарского и Ставропольского краев? Или ими "источники" не интересуются?

User brian, 26.12.2010 16:56 (#)

Мыши шуршат к переменам

Старая народная примета. Судя по национал-озабоченным особям, хлынувшим на ветку -шуршат не по детски. И ведь в одной куче, как всегда -америкофоб в кадриле с антисемитом, коммунистом и национал-социалистом. Экстаз любви. Перемены грядут. Они всегда наступают. Но не те, о которых мечтается взбесившимся от необходимости отвечать за собственную судьбу постсоветским мутантам - справедливой нищеты не вернуть.Даже силой фашизма.

User rouble10, 26.12.2010 17:01 (#)

Так они не могут отвечать за собственную судьбу. Не могут даже себя прокормить на своей земле. Могут только отнять еду у соседей. Вот и готовят пропагандистское прикрытие будущим захватам.

Только все зря. Атомную войну начать побоятся, а в обычной просрут. Или если не просрут сразу (против слабого противника типа Грузии), то просрут как в Афгане - санкциями задушат.

:-)))

(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
User inkerman, 26.12.2010 17:25 (#)

И все же сегодня общество продолжает отступать под натиском государственной пропаганды.
Все силы людей, пытающихся достучаться до сердец людей, разбиваются о стену страха перед властью и их многочисленными бандформированиями.

User korn, 26.12.2010 18:45 (#)

Мне так вообще наплевать на Москву, как и большинству людей, живущих за МКАДом.

User marazm_sovetov, 26.12.2010 21:44 (#)
51965

Правда? А мы-то, москвичи, о вас, живущих за МКАДом, так переживаем, так переживаем!

Vip rubinstein, 26.12.2010 22:46 (#)
12

"А мы-то, москвичи, о вас, живущих за МКАДом, так переживаем" ---- Ну, не обобщайте все-таки. Я, например, переживаю. У меня "за МКАДом" живет довольно много друзей и знакомых.

User marazm_sovetov, 27.12.2010 21:54 (#)
51965

Это была шутка юмора :)

User meri1, 26.12.2010 19:37 (#)

Ждём ответных мер на юге.. в виде митингов "Грозный- для всех", "Махачкала- для всех", и, специально для иностранной прессы, плакаты "Израиль- для всех, в том числе и палестинцев"....

User inkerman, 26.12.2010 19:55 (#)

Отличная идея, сразу после того как путинская власть закончит бесконечную бойню местного населения эти митинги можно будет провести...
если повод будет.

User poфigist, 26.12.2010 19:56 (#)

"Толи еще будет ё-моё ..."

Мери, когда у власти вороватые мудаки - это пострашнее атомной войны.

User meri1, 26.12.2010 20:18 (#)

po%D1%84igist

это пострашнее атомной войны....-это вам японцы сказали???

User poфigist, 26.12.2010 20:42 (#)

Что "страшнее": ужасный конец или ужас без конца. -)

User meri1, 26.12.2010 21:15 (#)

po%D1%84igist

Что "страшнее": ужасный конец или ужас без конца...-конечно,ужас без конца- "страшнее",а вот ужасный конец-переживет любая женщина,природа....

User poфigist, 26.12.2010 21:24 (#)

Природа вам сама все объяснила -)

И зачем нам тогда "японский городовой", спрашивается ...

(комментарий удалён)
User dmitry988, 27.12.2010 02:22 (#)

не вороватые мудаки, мудаковатое ворье

User absoll, 26.12.2010 20:09 (#)

Я не понимаю одного, если митинг под лозунгами "Россия для русских!" организовал не русский (чеченец Дудаев-Сурков), зачем на это обращать внимание?
Собирая ответный митинг, "Россия для всех!" господа Шендерович и прочие легитимизируют этого человека (у них даже не было проблем с разрешнием на митинг). То есть, они показывают, что принимают его мнение, за мнение всего российского народа!
Мне, как русскому, обидно вдвойне...

(комментарий удалён)
User inkerman, 26.12.2010 20:39 (#)

На лепку национал-фашизма надо было обратить внимание еще десять лет назад, а мы проспали как всегда момент возрождения дьявола.
Но лучше позже, чем ...

(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
User inkerman, 26.12.2010 20:57 (#)

А вот Дмитрий Быков удивил и порадовал.
Один из самых видных интеллектуалов наконец-то перешел к активным действиям.
Ведь говорил вам Мильштейн....

User russivan030, 27.12.2010 13:16 (#)

А вот Дмитрий Быков удивил и порадовал. Один из самых видных интеллектуалов наконец-то перешел к активным действиям.

Кому и кобыла невеста:)

User d44yuriy, 27.12.2010 16:11 (#)
10546

Браво, Ваня-жеребец!

(комментарий удалён)
User trоеchnіk, 26.12.2010 21:01 (#)

Ось Лімонов та Шендеровіч мають бути "Ідеолоґічнымі протівнікамі", але "обое на одном митинґе и обое в одной постели очень даже не просто лежали".
Справжні клоуни

User big, 26.12.2010 21:20 (#)
2948

Среди участников митинга - Магомед Толбоев

"
.. Его остановили при выходе из метро "Выхино".
"Ваши документы?". Толбоев показал удостоверение помощника депутата Госдумы, направился дальше, но через несколько шагов в грудь ему - ствол автомата: "Куда?" - "Домой", - улыбнулся Толбоев.
"Ах, домой! Твой дом - в горах!". Цепкие милицейские руки полезли ему в карманы, он пытался возмущаться, протестовать, но тут же был сбит с ног и упал в осеннюю московскую грязь.
"Что вы делаете?!! Я Герой России!" - пытался вразумить милицейских сержантов Толбоев, а в ответ услышал: "Душить надо таких героев".
.
Полетело на землю скомканное геройское удостоверение, что подписывал когда-то президент. Толбоев душили, пинали, а он молил только об одном: "Не бейте по спине. У меня весь позвоночник собран из пластмассы, я падал с высоты".
- Я мог бы раскидать этих сержантов за секунду, - говорил мне потом Толбоев, - но я же понимал: потом скажут, что я напал на них первым...
Вокруг схватки собралась уже приличная толпа. Кто-то узнал Толбоева.
"Отпустите. Прекратите", - кричали люди, но милиционеры отгоняли их прикладами… Только когда прохожие побежали звонить "02", сержанты закончили экзекуцию.
"Проваливай отсюда, черномазый. И передай своим соплеменникам: все равно мы вас передушим..."
Это было шесть лет тому назад, в разгар "построения вертикали стабильности". Доигрались "стабилизаторы" ...до Манежной площади.

User zvirblis3, 26.12.2010 21:34 (#)

Ай,не знаю,да делайте что хотите. Страна придурков.А мы просто посмотрим. \октавиан\

User poфigist, 26.12.2010 22:08 (#)

Брызги долетят.

User zvirblis3, 26.12.2010 23:26 (#)

Да ну,не должны!

User zvirblis3, 27.12.2010 00:03 (#)

Что мы,блин,зря в нату и в евросоюз входили?

(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
User poфigist, 27.12.2010 00:21 (#)

Эти уеба...эффективные манагеры нынешние, развалят и разворуют все чего еще не успели, а потом всем миром дезактивировать и восстанавливать. 90-е раем покажутся.

User inkerman, 26.12.2010 21:46 (#)

После мерзких манифестаций проведенных фашистами, Акцию "Москва для всех", а также "Россия для всех" должны были организовать власти Москвы и России, ведь это и их город тоже, и их страна, это они виновны в всеобщей нетерпимости и фашизации страны.
Но оказалось, что мерзавцев в масках поддерживают мерзавцы во власти.
Долой такую власть!

User saturn22222, 26.12.2010 22:19 (#)

Как во время новогоднего штурма Грозного русские убивали русских

На страницах многочисленных российских шовинистических изданий, которые в путинскую эпоху размножились как грибы-поганки, целенаправленно проводится мысль о том, что грозненских русских уничтожали не российские бомбы и снаряды, а, якобы, это уничтожение было проведено еще до начала войны «фашистским режимом Дудаева». А российские солдаты, естественно, принесли русским в Чечне «освобождение от власти бандитов». Тем ценнее на фоне этой беззастенчивой лжи выглядят публикуемые ниже воспоминания одной из русских жительниц Чечни, пережившей весь ад штурма Грозного зимой 1994-1995 гг.

«Пожалуйста, не сообщайте моей фамилии. Даже муж не знает, что я подала этот иск, он бы рассердился. Врачи говорят: надо отключиться, постарайтесь не вспоминать, иначе сойдете с ума. Но я ведь уже отключалась. Да все мы в Грозном жили как без сознания, посторонними свидетелями своей жизни. Это, наверное, защитная реакция организма – мозг и душа просто не вмещали всех ужасов. А теперь они столпились в памяти и требуют ответа: зачем эта война? Почему нас, беззащитных мирных граждан стали уничтожать как тараканов? За что?! За что?!

Я подала иск президенту о возмещении морального вреда вовсе не потому, что надеялась получить за свои страдания 50 миллионов рублей. Мой иск, если хотите, был криком души, которую опустошили, и я не могу так жить – без души. Никакими деньгами то, что с нами сделали (и продолжают делать!), конечно, не возместить. Но я хочу, чтобы это чудовищное преступление хотя бы признали.

...Как можно такое забыть? Убитые валялись во всех дворах, на всех улицах. Чья-то нога в валенке, изуродованный человеческий торс, обглоданные собаками трупы... А этот солдат, вдавленный в асфальт гусеницами танка... Пришлось буквально соскребать его с асфальта, чтобы похоронить. Мать так и не узнает, где лежит ее сын. Зарезали четверых наших соседей – всю семью, мы хоронили их в сквере, где уже было 40 могил. Андрей сколотил четыре гроба. Мы спешили, потому что по улицам в январе ездила машина, похожая на самосвал, подбирала убитых и сваливала их в ров на кладбище. А сколько погибших так и осталось под развалинами!

Не понимаю, не могу смириться, хочу услышать хоть какие-то оправдания. Ну, зачем нам так нагло врали? Через несколько дней после ввода войск, когда уже бомбили все жилые кварталы центра, удалось поймать передачу ОРТ (на 9-ом этаже у соседей телевизор еще работал), и мы услышали, как Ельцин спокойно говорит, что мирному населению ничто не угрожает, точечными ударами будут уничтожены только стратегические объекты... Как раз в тот день погибли трое наших знакомых, а всего мы потеряли в войну 17 друзей. И неизвестно, что еще будет...

В январе одна парализованная старушка не смогла спуститься в подвал, но настояла, чтобы во время бомбежки ее дочь ушла. И вот представьте себе состояние дочери, которая сидит в подвале, слышит, как на дом падает бомба, знает, что весь дом горит и ее мать там сейчас превращается в пепел, а она бессильна что-то предпринять. Эта молодая женщина сошла потом с ума. Много их было на улицах Грозного, обезумевших женщин с растрепанными волосами. Когда бомбят, нужно бежать, прятаться, а они медленно бредут в никуда.

Когда разбомбили мясокомбинат, и вдруг оказалось, что в голодном городе сохранились огромные запасы мяса, я видела, как одна женщина тащит на спине целую тушу коровы. Разве могла бы она в нормальном состоянии поднять такой груз? Разбомбили хладокомбинат, там оказались запасы импортного мороженого, в красивых упаковках, в Грозном такого раньше не видели, и вот это мороженое тащили грудами, а оно на ходу таяло... Разбомбили склад тканей, люди бросились растаскивать рулоны. Одну несчастную, нагруженную этими рулонами, подстрелил снайпер. Она только успела сказать: «Ключи в кармане, в квартире заперты двое детей. Спасите их...»

Жить в том аду и оставаться нормальным человеком просто невозможно. Вообще чувствовать себя человеком невозможно. Людей превратили в биологическую массу, над которой производится эксперимент на выживание. До сих пор производится! В Грозном у меня осталась единственная сестра. Она знает, как скитаемся мы здесь, в России, и не хочет уезжать из своего полуразрушенного дома. «Тут у меня хоть крыша есть, а там я буду совсем бомжем. Убьют, так убьют». Многие говорят: «Лучше б нас уж всех разом смели, чем так долго мучиться».

Ну, как может наше правительство, президент заживо хоронить этих заложников? Неужели до сих пор непонятно, что русские в Чечне обречены или на смерть? Лебедь давно говорил, что всех желающих выехать из Чечни надо немедленно забрать. Теперь Лебедь об этом почему-то молчит. Ему объяснили, наверное, что негде расселить тысячи людей. Что значит – негде? Когда шла война с фашистами, эвакуировали эшелонами сотни тысяч и никто не оставался без крова. Сейчас мы сами убегаем от войны, кто как может, а потом в России нужно снова выдерживать бои за то, что тебе вроде бы положено по закону. На каждом углу шлагбаум...

Друг Андрея Иса переселил нас в свой частный дом на окраине. Там, ближе к земле, было не так страшно. Там был подвал, но мы за день уставали так, что во время налетов не было сил спуститься в подвал. (...)

В доме Исы сохранилась бочка с огуречным рассолом и запасы муки. На этом рассоле мы пекли лепешки и носили в нашу девятиэтажку. Самым страшным был даже не голод, а жажда. Во всем городе не было воды! Люди пили из луж, сливали синеватую жидкость из квартирных радиаторов даже свою мочу пили. Трехлетняя девочка, которой дали попить мочи, сказала матери: «Я хочу много-много такой вкусной воды...»

...Из Грозного мы решили выбираться, когда уже не было никаких сил, меня буквально шатало из стороны в сторону. Я не помню, как нас останавливали, обыскивали. Ехали молча, не было уже ни слов, ни слез. Успели заехать на кладбище, мне очень хотелось взять горстку земли с могилы матери. На подъеме к Горагорску Андрей включил приемник, и вдруг – музыка! Веселая, ликующая музыка. А мы грязные, черные. На машине копоть буквально в палец толщиной. Оглянулись назад – весь Грозный в дыму. И тут я мгновенно поняла, что в другой жизни, в которую мы едем, нам будет еще тяжелей, чем в грозненском аду. В мирной России мы будем совсем чужими, прокаженными. И тут со мной началась странная истерика, вырвались из груди какие-то птичьи вскрики, я задыхалась...

Эта подлая война никогда не кончится, если не будет покаяния. Может быть, я слишком наивна, но мне кажется, в Грозном надо воздвигнуть огромный черный обелиск – памятник погибшим с той и с другой стороны. Знаете, недавно я ехала в метро и увидела чеченку с тремя детьми, они сидели напряженные, будто ждали удара. Я подошла и спросила: «Вы из Грозного?» Мать сначала вздрогнула, потом мы разговорились, и такая волна светлой энергии хлынула...

...В суде у меня спросили: «Почему Вы предъявили иск именно президенту?» Я только смогла ответить: «А кому же?» Не только ж за себя я этот моральный иск предъявляю. Сколько тысяч погибших! А сколько таких как я – с разбомбленными душами... Когда же опомнится наш президент?! Судьи ушли на совещание, а потом вернулись не втроем, а вдвоем. Может быть, я ослышалась, но мне показалось, они сказали, что третья судья не захотела подписывать определение об отказе в рассмотрении моего иска. Если это правда, значит, я не напрасно хожу по судам. Если хоть один судья понял, что нельзя больше над нами так издеваться, значит, я все-таки выиграла иск».

«Литературная газета», 14.08.1996. Беженка из Чечни, Тамара Порываева, русская.

User zvirblis3, 27.12.2010 00:57 (#)

Служил со мной парень из Грозного. Русский. Не погиб.Хотя при ваших бомбометаниях может и погиб.Афган его не взял.Дай бог жив.

User zvirblis3, 27.12.2010 01:08 (#)

Никак не могу вспомнить его имя и фамилию. 25 лет прошло...

User zvirblis3, 27.12.2010 01:15 (#)

Я попытаюсь...

User jab, 27.12.2010 01:18 (#)

Для чего?

User zvirblis3, 27.12.2010 01:28 (#)

Не то Борька Андреев,не то Андрюха Борисов. Раскидали нас в разные эскадрильи...

User zvirblis3, 27.12.2010 01:55 (#)

Не стреляли мы.Но то,что подвешивали на пилоны - не дай бог. Су17-М3 начудили там.\октавиан\

(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
User zvirblis3, 27.12.2010 03:17 (#)

Блин, земляка встретил!

nebuk niekšas - parašyk.

(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
User annuta_girl, 27.12.2010 06:59 (#)
2950

Этот митинг - один из тех редких случаев, когда хочется гордиться тем, что Россия моя родина

User ego_av, 27.12.2010 08:44 (#)

Шендерович, предлагаю организовать митинг в Дагестане под лозунгом "Махачкала для всех".

Vip rubinstein, 27.12.2010 11:00 (#)
12

"предлагаю организовать митинг в Дагестане" ---- А чего предлагать? Возьмите да организуйте. Тем более, что, насколько мне известно, Махачкала - и без того для всех. И без ваших митингов.

User vldnv, 29.12.2010 14:15 (#)

"...Тем более, что, насколько мне известно, Махачкала - и без того для всех..."

По такой логике нет смысла и на Пушкинской собираться. Москва и так для всех.
Странное это зрелище - борьба русофобов с фашистами.

User essentuki, 27.12.2010 11:56 (#)

как там прошло в условиях обледенения?

Никто рук-ног не сломал?

User russivan030, 27.12.2010 13:28 (#)

Демократия с лицом Шендеровича и Новодворской:(

Мало поглумились над страной в "перестройку" - хочется еще и еще. Не напились русской крови, вурдалаки!

User d44yuriy, 27.12.2010 16:16 (#)
10546

Ну, тебе бояться нечего. У тебя вместо крови моча.

User vldnv, 29.12.2010 14:16 (#)

Давно уринотерапией увлекаетесь?

User dmitry988, 27.12.2010 13:39 (#)

дубль два

В мирное время, периоды стабильности, необходимо толерантно относиться к любым идеям, убеждениям и группам людей и вести мирный и душевный диалог, излагать свои убеждения,
ведь фашизм это лишь форма заблуждения человека которое большинство из них преодолеет в процессе жизни.
во время опасных перетрубаций убить фашиста, просто за принадлежность это не преступление а насушьная осознанная необходимость, как убивали их наши деды, судили в Нюрнберге, ведь фашист это не человек, это вирус способный убить человечество дай ему шанс, ну а уж России он добьет в три секунды,
Слався великая свободная и сильная Россия! дом и родина своих детей любой национальности, смерть не добитым фашикам,
вас никто не боится, тупое не русское отродье, когда я смотрю на ваши фоты, это лица дебилов и чурок, сегодня вас поддерживают ваши приятели из правительства и дружбан Сурков-Дудаев, а завтра вас замочат ваши же приятели из чк.

User cangrejo, 28.12.2010 03:02 (#)

ОРГАНИЗАТОРАМ МИТИНГА

Единственное светлое пятно в уходящем году. Спасибо всем: и участникам, и организаторам за подаренную надежду на лучшее. Появился смысл жить дальше.

(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
User inkerman, 27.12.2010 00:20 (#)

А смысл кормить?

User zvirblis3, 27.12.2010 00:35 (#)

Ну,блин,некому ответить...\октаавиан\

User jab, 27.12.2010 00:47 (#)

Раасслабся мил человек и иди спать.
Все уже закончилось.
Утро - вечера мудренее.
Да вы еще и песнь к новому году не написали....
Так что отдыхайте - нахраня сан.

User zvirblis3, 27.12.2010 01:02 (#)

Так что отдыхайте - нахраня сан...

Не по адресу \октавиан\

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: