В Саратовской области преступники убили похищенного ими заложника и главу Газнефтьбанка
В Саратовской области преступники убили похищенного ими заложника Евгения Бандорина и его брата председателя Совета директоров Газнефтьбанка Алексея Бандорина. За похищенного Евгения похитители требовали $1 миллион. Задержать преступников планировалось в ходе передачи денег в загородном доме.
Пресс-служба ГУВД области распространила пресс-релиз о трагедии, случившейся вечером 2 октября на мостовом переходе у села Пристанное. В нем говорится, что "в момент передачи выкупа неизвестные преступники взорвали гранату и обстреляли людей - участников акции по передаче денег за похищенного Евгения Бандорина". В результате налета погиб оперуполномоченный отряда милиции специального назначения УБОП ГУВД области Виктор Пруцких и брат похищенного Алексей Бандорин, сотрудник частного охранного предприятия получил огнестрельное ранение.
Труп похищенного Евгения Бандорина с признаками насильственной смерти был обнаружен на следующий день в лесопосадках в 1,5 км от села Еремеевка.
Начальник медслужбы "Югтрансгаза" Евгений Бандорин был похищен 20 сентября на трассе Саратов - Усть-Курдюм. Тогда в пресс-службе компании сообщили, что сам по себе бывший военный медик Евгений Бандорин вряд ли может представлять интерес для похитителей. Служба, пишет NEWSru.com, которой он руководил, - корпоративная, она отвечает за здоровье газовиков представительств "Югтрансгаза", расположенных в Саратовской, Пензенской и Тамбовской областях.
Денег за свои услуги медики не берут, все, что у них есть, - это довольно скромный оклад. А никакого побочного бизнеса у проработавшего в "Югтрансгазе" 5 лет Евгения Бандорина быть не могло - прежде всего из-за нехватки времени. В состав службы кроме него входили 5 специалистов, и график работы у них очень напряженный. До прихода в компанию Бандорин был военным медиком, поэтому в наличии у него скрытых капиталов в компании сомневаются.
Как стало известно, по одной из версий, причиной похищения могло стать более чем благополучное положение ближайших родственников Евгения Бандорина. Выяснилось, что его отец - Михаил Бандорин - два года назад ушел в отставку с поста замгендиректора ООО "Югтрансгаз" и сейчас входит в состав совета директоров газпромовского Газнефтьбанка. Старший брат Евгения, Алексей Бандорин, являлся председателем совета директоров этого банка.
О случившемся родственники поставили в известность правоохранительные органы, после чего и было принято решение о проведении специальной операции.
Комментарий
К рядовым провалам эту спецоперацию не отнесешь. Погибли и заложник, и его брат. Погиб оперуполномоченный. А бандиты, которых по идее к этому моменту "пасли" уже несколько дней, ушли, прихватив с собой миллион долларов. Тут либо из ряда вон вопиющий непрофессионализм организаторов и участников спецоперации, либо заурядное предательство. Как то, так и другое вполне возможно.
Многое указывает на то, что преступление с самого начала готовилось при участии кого-то из ближнего окружения банкира Бандорина. Похитители наверняка знали, что старший брат не поскупится выложить за младшего и столь круглую сумму, как миллион долларов. Они были осведомлены и о финансовых возможностях как Алексея Бандорина, так и отца братьев, известного саратовского предпринимателя. То есть безошибочная ставка на родственные чувства и на размер общесемейного капитала. Плюс ориентировка о положении дел в самом Газнефтьбанке. Такая информация в чужие руки так просто не попадает. А без нее хватать в заложники отставного военного медика - авантюра.
Наконец, сам характер провала больше указывает на хорошо спланированную, дерзкую, обеспеченную информационно на все сто "встречную операцию". Без своего человека среди правоохранителей такую операцию не провернешь. Круг подозреваемых, с одной стороны, узок, с другой... Такого рода преступления помимо ГУБОПа подведомственны и УФСБ. Вполне реальна ситуация, когда операция разрабатывается и проводится совместно милицией и чекистами. Такое участие спецслужбы в тех случаях, когда в деле фигурируют отнюдь не рядовые граждане, когда речь идет о крупных суммах, когда затронуты интересы крупнейшего регионального банка, можно сказать, гарантировано. И формы такого участия могут быть разные - от непосредственного проведения оперативно-разыскных мероприятий силами УФСБ до негласного курирования действий милиции. Значит, версия об "оборотне" наверняка должна разрабатываться службами собственной безопасности как МВД, так и ФСБ. Миллион долларов - сумма достаточная, чтобы прикупить соучастника среди правоохранителей.