МВД проверит Башкирию из-за митингов
В четверг замглавы Главного инспекторского управления МВД России Николай Мамонтов заявил, что министр внутренних дел Башкирии Рафаиль Диваев будет вызван в Москву для отчета по результатам работы за первое полугодие 2004 года. Как передает РИА "Новости", это решение принял лично глава российского МВД Рашид Нургалиев.
Перед зданием министерства в четверг прошла акция протеста. На митинг пришли люди, утверждающие, что их родственники погибли от рук башкирских милиционеров. Участников акции принял генерал Мамонтов, который в течение двух часов знакомился с обстоятельствами гибели башкирцев. По словам генерала, "по каждому факту МВД России проведет проверки и примет процессуальные решения".
Участники акции и правозащитники требуют отставки Диваева, однако Мамонтов призвал всех успокоиться, не "драматизировать ситуацию в республике" и подождать итогов проверки.
Между тем, как пишет РБК, за последние полгода МВД Башкирии выиграло в судах общей юрисдикции 12 судебных исков, инициированных против средств массовой информации. Восемь судебных решений уже вступило в силу. Иски о защите чести и достоинства подавали МВД, министр Рафаил Диваев и его бывший первый заместитель Николай Патрикеев. Иски касались материалов о деятельности ведомства, опубликованных в декабре, во время президентских выборов в Башкирии. В частности, суды признали "не соответствующими действительности" и "порочащими деловую репутацию министерства" материалы газет "Московская правда" и "Совершенно секретно".
Комментарий
С трудом верится, что сменивший на посту министра внутренних дел Бориса Грызлова Рашид Нургалиев слишком уж сильно горит желанием довести до конца дело, начатое год назад его предшественником. Если даже прошлым летом в канун предвыборной кампании в Башкирии, когда наблюдатели в один голос утверждали, что республиканское МВД, неприступная крепость, каменной стеной ограждающая подступы к президентскому креслу, вот-вот падет, а президент провалит, наконец, выборы, Диваев отделался лишь потерей своего заместителя Патрикеева и предупреждением о неполном служебном соответствии от Грызлова, то сейчас сколь-либо заметных поводов мочить министра не наблюдается: Рахимов, хоть и не совсем уверенно, но переизбран, а Диваев один за другим выигрывает процессы о защите "деловой репутации" своего ведомства у столичных газет. О том, что диагноз этой самой репутации - "неполное служебное соответствие" - поставлен не журналистами, а самим министром Грызловым, Диваев предпочитает не вспоминать. Возможно, митинговавшим в Москве родственникам погибших удалось напомнить об этом министру Нургалиеву.