новость Следствие: Похищенного ингуша содержали в здании войсковой части

19.09.2008
Клетка для подсудимых. Фото с сайта ''Российской газеты''

Клетка для подсудимых. Фото с сайта ''Российской газеты''

Похищенного уроженца Ингушетии Магомеда Хамхоева содержали в элитном московском поселке Серебряный Бор в особняке, переданном на баланс одной из войсковых частей. Об этом сообщает в пятницу "Коммерсант". Как рассказал родственник бывшего заложника Ибрагим Хамхоев, подполковник вооруженных сил Михаил Ананьев пояснил следователем, что особняк является спецобъектом и находится на балансе одной из войсковых частей. Уточнять, какое назначение имеет объект, Ананьев не стал. "Может следователям он об этом и рассказал, но мы ничего не слышали",— посетовал Хамхоев.

Осматривая особняк, оперативно-следственная группа обнаружила в его подвале помещение, в котором могли содержать людей. Там была установлена просторная железная клетка с мощными замками. На вопрос о назначении этого помещения подполковник сказал: "Мы в этой клетке держим собак". Между тем к клетке были подведены оголенные электропровода, которые могли использоваться для пыток.

Комнату, из которой сбежал похищенный 14 сентября Магомед Хамхоев, нашли на третьем этаже. В ней было разбито стекло, на полу лежала спортивная шапка, которую натягивали на лицо заложника, а на подоконнике и полу имелись следы крови.

Как пояснил Хамхоев, оставшись без присмотра охранников, он разбил небольшое окно в ванной комнате и вылез через него на балкон. Оттуда спрыгнул во двор, перелез через забор и сбежал. Затем его подобрал милицейский патруль и отвез в ближайшее ОВД. Произошло это ранним утром 17 сентября. Когда к вечеру милиция приехала к особняку, все находившиеся в нем люди исчезли, постаравшись убрать следы своего пребывания. В частности, вытащили системные блоки, на которые записывалась информация с камер видеонаблюдения.

Как сообщил вчера официальный представитель следственного комитета при прокуратуре Владимир Маркин, возбуждено уголовное дело по п. "а" ч. 2 ст. 126 Уголовного кодекса ("Похищение человека"). "Произведен обыск в доме, в котором содержался похищенный. В ходе обыска обнаружены следы удержания Хамхоева. В настоящее время следственными органами проводятся следственно-оперативные мероприятия, направленные на поиск похитителей и установление всех обстоятельств преступления", — добавил Маркин, отказавшись сообщить подробности дела, поскольку это может помешать расследованию.

Между тем представители ингушской диаспоры выяснили, что Хамхоева могли похитить, потому что он был близко знаком с подполковником ФСБ Алиханом Калиматовым, расследовавшим серию похищений ингушей в Северной Осетии в 2005-2007 годах. Как сообщил один из лидеров ингушской оппозиции Магомед Хазбиев, Хамхоев был не только знаком с офицером, но и помогал ему в работе. Сотрудничал с офицером Калиматовым и другой пропавший в Москве ингуш Зелимхан Евлоев. "Он исчез 5 сентября,— рассказал брат Зелимхана Магомед Евлоев. — Позвонил другу, сказал, что подъедет минут через 15, и пропал". Всего, по сведениям ингушской диаспоры, с начала сентября в столице исчезло до десяти их земляков.

Сам Магомед Хамхоев рассказал, что пытавшие его люди выясняли у него, что он знает о работе Алихана Калиматова, и требовали назвать его знакомых. "Их интересовали имена и документы о похищениях людей, которыми располагал Калиматов", — добавил бывший заложник.

19.09.2008


новость Новости по теме