Президент Калмыкии ушел в отпуск, а глава МВД республики остался на своем посту
В преддверии президентских выборов в Калмыкии, назначенных на 20 октября, действующий президент Кирсан Илюмжинов 14 октября ушел в отпуск, как ему советовал председатель Центризбиркома Александр Вешняков. Между тем министр внутренних дел Калмыкии генерал-майор милиции Тимофей Сасыков опроверг информацию о своей отставке, сообщает Интерфакс. Из этих фактов Полит.Ру делает вывод, что Илюмжинова не будут снимать с дистанции и он будет избран на третий срок.
То, что Илюмжинов мог бы быть снят, следовало, в частности, из мощной кампании против него, развернутой на российском телевидении, утверждает издание. Официальная аналитическая программа "Вести недели" (РТР) рассказала в воскресенье, что министр внутренних дел Борис Грызлов принял решение отправить в отставку министра внутренних дел Калмыкии Тимофея Сасыкова по итогам инспекции Главного управления собственной безопасности министерства (инспекция пришла к выводу, что Сасыков прикрывает нелегальное производство бензина, браконьеров, вмешивается в ход выборов и так далее).
В понедельник "Коммерсант" писал, что в распространяемых в Элисте листовках сообщается о назначении главой МВД Калмыкии генерала Очирова. По данным газеты, в Калмыкии вновь столкнулись две кремлевские группировки - "волошинцы" и "питерские чекисты": последние хотят снять Илюмжинова, а Волошин якобы считает, что с ним проще договориться, чем ввязываться в тяжелый конфликт. А некий аноним из правительственных структур рассказал той же газете, что Вешняков и Добродеев (РТР), жестко критиковавшие Илюмжинова, "выстроились под питерскую команду".
Полит.Ру предполагает, что в Кремле шли дискуссии о том, снимать или не снимать Илюмжинова, и что решено было его не снимать. Но дело, видимо, не столько в противостоянии кремлевских кланов, сколько в целесообразности силового вмешательства в калмыцкие выборы: на фоне скандалов в Красноярске и Нижнем Новгороде дисквалификация Илюмжинова (со всеми известными последствиями – "восстаниями" избиркомов, судов и пр.) выглядела бы как довершение полной профанации российской демократии, чего, как полагает издание, и Волошин, и Сурков хотели бы избежать.