статья Развод перед выборами

Владимир Корсунский, 06.10.2006
Владимир Корсунский

Владимир Корсунский

8 октября - уже второй единый день голосования в России. Выборы пройдут в законодательные органы республик Карелия, Тува, Чувашия, Приморского края, Астраханской, Липецкой, Новгородской, Свердловской областей и Еврейской автономной области. Заодно доберут и двух недостающих депутатов Госдумы.

Авральная, вроде советских посевных и уборочных кампаний, пора для кандидатов в народные избранники, а парламентские партии, вместо того чтобы отворовывать друг у друга голоса избирателей, все теснее и теснее смыкаются вокруг своего президента. Отечественным политикам нравится, что высший чиновник российского государства ведет себя как обиженный руководитель разведки, чьи шпионы разоблачены и высланы, пароли, явки и имена агентов стали известны противнику и вся хитроумная операция провалилась. Приходится снимать раздражение и находить утешение, ругая грузин по матери и преследуя их по крови.

Самое забавное, что в истерике наши обиженные даже героев и учителей своих временно приписали к грузинам и поставили в один ряд с ненавистным Саакашвили. И ладно бы только Берию: "Берия Лаврентий Павлович (17(29).03.1899 - 23.12.1953), член партии в 1917-1953 гг., член ЦК в 1934-1953 гг., член Политбюро (Президиума) ЦК 18.03.46-07.07.53 гг. (кандидат с 22.03.39 г.)... Депутат Верховного Совета СССР 1-3 созывов. Герой Социалистического Труда (1943 г.). Маршал Советского Союза (1945 г.), Генеральный комиссар государственной безопасности (1941 г.)".

Этого не жалко все-таки: "26 июня 1953 г. снят с постов и арестован. На июльском (1953 г.) Пленуме ЦК выведен из состава ЦК и исключен из партии как враг Коммунистической партии и советского народа. 23 декабря 1953 г. специальным судебным присутствием Верховного суда СССР приговорен к расстрелу и в тот же день расстрелян".

Но в заполошном раже не пожалели и генералиссимуса, о котором говорят исключительно с придыханием и чьи черты отечественные империофилы ищут и с надеждой находят в Путине Владимире Владимировиче. Даже величайшего учителя и отца всех народов догадались сравнить с Саакашвили: "Сталин (Джугашвили) Иосиф Виссарионович (псевд. Коба и др.) (1878-1953), один из руководящих деятелей Коммунистической партии, Советского государства, международного коммунистического и рабочего движения, видный теоретик и пропагандист марксизма-ленинизма... Ревностный сторонник В.И. Ленина, член редколлегии газеты "Правда", Политбюро ЦК большевиков, Военно-революционного центра... Генеральный секретарь ЦК партии".

Конечно, он помер и даже из Мавзолея выселен, а не то бы всех расстрелял.

Впрочем, выборы пройдут и запал спадет. Такова уж наша избирательная система. Хотя урны для голосования и разбросаны по стране, но сами выборы проходят в Кремле и на Старой площади. Именно там администраторы президента решают, какой партии в России быть, а какой не быть, сколько средств на существование прикормленной партии выделить, сколько присутственных кресел и где за партией закрепить.

Оттого-то и вьются кандидаты-депутаты вокруг Кремля - в надежде отсосать жирный куш из госбюджета. Волнует их мнение одного, но главного избирателя. И нет им дела до тех, кто не приписан к кремлевскому району и не допущен к благам финансовой цивилизации. Называют себя эти политические прикормыши по-разному, но для российских жителей все они на одно лицо. Все принадлежат к единой Жадной Общероссийской Партии Президентской Администрации.

Следить за выборами в провинции особенно интересно. В какую-нибудь Астрахань налетят политтехнологи из разных фракций единой президентской партии, попилят бюджет, украсят город предвыборными лозунгами и пестрым компроматом, поужинают в паре губернаторских ресторанов, организуют встречи небольшой группы местных активистов с сановными посланцами Кремля и получат заказанный в Москве результат, несмотря хоть на какую неявку местных жителей на избирательные участки.

Астраханские же аборигены в поисках средств для продолжения существования могут и вовсе не заметить, что у них в городе, как и еще в нескольких регионах 8 октября избралась местная власть. Так же, как не заметили они митинг на берегу Волги, на котором в поддержку правящей партии выступал перед сотрудниками МЧС Сергей Шойгу. Так же, как не заметили они визит Дмитрия Медведева, самым ярким эпизодом которого стал победоносный захват и успешная оборона от Михаила Касьянова VIP-зала астраханского аэропорта. Так же, как не заметили они и Михаила Касьянова, который, нечаянно свалившись в оппозицию, с изумлением узнает в насколько разных мирах живут в России власть и общество. Астраханцы ничего этого не заметили. Они не могут влиять на результаты выборов, и жизнь их от этих результатов не зависит. После выборов она будет точно такая же, как была до.

Маленькая кремлевская Россия и другая большая Россия фактически существуют автономно: не веря друг другу, боясь друг друга и, мягко говоря, не любя друг друга. Если так пойдет и дальше, а не видно, почему это может измениться, то большая Россия вынуждена будет добиваться независимости. И кто тогда будет Чечня? Национальными проектами пропасть между Кремлем и другой Россией не заткнешь.

Кстати, именно на примере властных нацпроектов особенно заметна автономизация двух Россий. Кремль чрезвычайно гордится своими выдумками. Один из возможных преемников Путина, перед телекамерами, как малое дитя, то коров доит, то яичницу жарит, то рождаемость поднимает, то гвозди заколачивает. А публика, воспитанная на системе Станиславского, угрюмо отплевывается сквозь зубы: "Не верю".

По отношению к нацпроектам легко просчитывается реальный рейтинг власти. По данным "Левада-Центра", 77% россиян уверены, что средства, направленные на реализацию приоритетных национальных проектов, будут разворованы или потрачены неэффективно. В эффективность национальных проектов верят 13% жителей страны. Это и есть реальное соотношение между Кремлем и другой Россией. 13% - это чиновники, политики, спецслужбы, члены их семей и прочая мелочь, а 77% - это те, кого российская "элита" привыкла называть быдлом и маргиналами.

Нужен очень большой административный ресурс (угрозы, подкуп, вброс бюллетеней и проч.), чтобы при таком раскладе насчитать запланированный результат. И необходима полная убежденность в своей безнаказанности, чтобы считать такой результат легитимным.

Владимир Корсунский, 06.10.2006