новость Всероссийский полигон

В 70 субъектах федерации проходят местные выборы
11.03.2007
Выборы.

Выборы.

Выборы разных уровней проходят в 70 с лишним субъектах федерации. В 11 регионах выбирают местные парламенты. 4 партии допущены к выборам во всех 11 случаях - это "Единая" и "Справедливая России", КПРФ и ЛДПР. СПС избирается в 9 регионах, "Яблоко" - в четырех.


Комментарии
Re 11.03.2007 14:21 (#)

Re

Разве это выборы? Это письменое оформление "любви к Родине"

(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(написано анонимно) 11.03.2007 15:16 (#)

Насчёт большинства надо поосторожней. Уж очевидно всем что большинство просто не ходит на выборы и всех посылает подальше.

(написано анонимно) 11.03.2007 18:30 (#)

Насчёт большинства надо поосторожней. Уж очевидно всем что большинство просто не ходит на выборы и всех посылает подальше. V pervuu ochered esli bolshenstvo ne xodit na vibori ono posilaet cebia,ix buleteni budut ispolzivani protiv nix samix...

(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
Цукерман Лейба Мовшевич, воинствующий антивертикал 11.03.2007 16:14 (#)

Неправильное название статьи!

Нужно так: " В 70 субъектах России просходит фарс на региональном уровне". Ну что, опять дружно за едристов? И после этого кто-то будет утверждать, что дураки это не главная беда России?

(написано анонимно) 11.03.2007 14:24 (#)

За единый блок вертухаев и заключенных! Ура товарищи!

(написано анонимно) 11.03.2007 14:28 (#)

За любовь и преданность батраков к своим буржуям!

(комментарий удалён)
(написано анонимно) 11.03.2007 14:34 (#)

как же затрахали эти подонки
со своими сэксуальными комплексами

(написано анонимно) 11.03.2007 14:37 (#)

А коррупция угрожающая существованию страны это где ? В России или в Лондоне у Березовского ?

(написано анонимно) 11.03.2007 14:55 (#)

Вот и порог явки убрали, тем самым окончательно признав что власть выбирается меньшинством и никто не хочет из власти менять это и приучать народ к демократическим принципам и ответственности за страну в которой живёшь.

поздравляю истинных патриотов 11.03.2007 16:22 (#)

2007-03-11 11:55:51 "власть выбирается меньшинством "-----------------------Вы неправы! Уже даже не меньшинством: пришел ОДИН, САМЫЙ МУДРЫЙ,РОДНОЙ И ЛЮБИМЫЙ, улыбнулся в камеру, помахал народу ручкой для выпуска новостей по 1 каналу И ГЛАВНОЕ ПРОГОЛОСОВАЛ ЗА СЕБЯ ЛЮБИМОГО! И ВЫБОРЫ СОСТОЯЛИСЬ,С ЧЕМ ИСТИННЫХ ПАТРИОТОВ И ПОЗДРАВЛЯЮ!

(написано анонимно) 11.03.2007 16:29 (#)

„ответственности за страну в которой живёшь“

Неужели вы действительно верите, что большинство нынешнего деморализованного либерализмом народа думает об ответственности за страну? Так же, как папуасы за стеклянные бусы продались колонизаторам, так и русские готовы всё предать ради западных (японских, корейских...) штучек-дрючек. Разница здесь лишь количественная - «Toyota» и «Mercedes» дороже, чем стеклянные бусы. Но смысл тот же.

(написано анонимно) 11.03.2007 18:15 (#)

(японских, корейских...) штучек-дрючек.

Что ж ты урод предлагаешь мне всю жизнь на жигулях ездить и еду по талонам покупать как во времена правления Гриши Явлинского и ему подобных уродов? Нет уж фигушки я себе Ниссан присматриваю, на тойоту наверное не наберу, но тоже не плохо.

Жора с мыльного завода 11.03.2007 19:08 (#)

Что-то я не понял гордость 2007-03-11 15:15:10

Я всегда думал, что Тойота и Ниссан - это не отечественный автопром. Может я отстал от жизни? Проглядел повод для радости?

(написано анонимно) 11.03.2007 19:28 (#)

Для 16:08:42

Да ты чо!Я и не знал!Радость в том что при правлении Борьки когда рулили такие как Гришка хрен я себе такую машину мог позволить!

(написано анонимно) 11.03.2007 19:47 (#)

вот тебе и патриотизм!

вот цена патриотизма

? 11.03.2007 20:43 (#)

А как правильно - папуасизация или папуасирование?

(Это я к вопросу о происходящих с русским народом изменениях)

(написано анонимно) 11.03.2007 22:06 (#)

вот тебе и патриотизм!

Одно другому не мешает!Быть патриотом и ездить на хорошей машине вещи вполне совместимые!Ну не умеют на ВАЗ делать машины как в Японии и Германии!Поэтому мы учимся у них!В России строят заводы по производству Ниссан Фольксваген Исузу Тойота.Что в этом плохого?Так то непонятно кто у нас тоскует по отечественному автопрому!

наблюдатель 11.03.2007 18:07 (#)

А коррупция угрожающая существованию страны

Это например в Израиле: Пару недель тому назад в финансовых органах было некому работать, т.к. все высшее руководство было под следствием. Так писали газеты всего мира.

алес 11.03.2007 18:28 (#)

Это например в Израиле: Пар

А ты их читал или по "utro.ru" тебе об этом сказали? Бревно в собственном глазу не мешает?

наблюдатель 11.03.2007 18:50 (#)

ответ ales-у

Так ведь и я о бревне то. А газеты те я читал: www.faz.net www.spiegel.de http://www.welt.de/ http://www.lafigaro.fr/ http://www.euronews.net/create_html.php?page=accueil_info&langue=ru

kkk 11.03.2007 17:12 (#)

Путин, Власть и Государство - сильны

Их оппоненты - ничтожны. Вот и истерика детская.

(написано анонимно) 11.03.2007 17:15 (#)

Пусть покажут свою силу в честном бою

!

(комментарий удалён)
(написано анонимно) 11.03.2007 18:15 (#)

Их представления о честности весьма своеобразны

:(.

(написано анонимно) 11.03.2007 17:39 (#)

Особенно сильны - мебельщик из МО, Зурабов и Байкалфинс из тверской пивной

:)

Andrew 11.03.2007 17:43 (#)

Пока Каспаров отсижывался за шахматной доской, а Касьянов протирал ш

:).

Жора с мыльного завода 11.03.2007 19:11 (#)

Один мой дружок говаривал

Нынешнее государство, вполне бессильное по части организации достойной работы и жизни - это просто великая сверхдержава по части гадостей хоть лавочнику, хоть магнату.

(написано анонимно) 11.03.2007 20:17 (#)

это просто великая сверхдержава по части гадостей хоть лавочнику, хоть магнату.

Вы правы. У меня такое ощущение, что все меры по усилению государства должны, по замыслу власти, привести к тотальному контролю над всеми, невзирая на социальный и материальный статус.Т.е. повесить нас всех на "крючочки"-вот главная идея.И чуть что- за этот крючок и дёргать.

(написано анонимно) 11.03.2007 20:46 (#)

http://milkcow.port5.com/

(написано анонимно) 11.03.2007 17:59 (#)

Кто такой явлинский?

А-а это тот который призывал к переговорам с чеченскими террористами и говорил что нельзя дескать их убивать!Помним как же! Обязательно вся Россия за это чмо голосовать пойдёт! Такой хороший человек.

(написано анонимно) 11.03.2007 18:27 (#)

двоечник, он призывал к переговорам между русскими и чеченскими боевиками, к минимальному числу жертв

(написано анонимно) 11.03.2007 19:46 (#)

он призывал к переговорам между русскими и чеченскими боевиками, к минимальному числу жертв

Это как, что-то не вкурил? О чём призывал Явлинский переговариваться боевиков русских с боевиками чеченскими!О минимальном числе жертв среди боевиков? Видать не договорились бандюки между собой, потому что люлей им накатали по высшему разряду!Но стремление Явлинского сохранить в России побольше бандитов народ оценит на выборах.Золотой вы человек Григорий!

(написано анонимно) 11.03.2007 20:35 (#)

двоечник, он призывал к переговорам между русскими и чеченскими боевиками, к минимальному числу жертв

Ваш комментарий может быть должным образом оценён только теми, для кого не может существовать счастье, построенное на крови,на невинных жертвах (а таких в той же Чечне бесчисленное множество - достаточно посмотреть на детей с оторванными ногами и руками). Мне скажут: лес рубят - щепки летят. Но я не думаю, что эти знатоки поговорок захотели бы, чтобы такими "щепками" оказались их дети или они сами. А Явлинский действительно, понимая, насколько это губительно для его рейтинга, призывал к урегулированию МИРНЫМ ПУТЁМ, и это было возможно. И это ни в коем случае не слабость Явлинского, а желание уберечь, в том числе наше и без того убывающее с каждым годом население, от ненужных и напрасных жертв.Ведь что мы имеем сейчас? Громадное число (даже неизвестно сколько!) погибших МОЛОДЫХ ЛЮДЕЙ - цвета нации, и ещё большее количество с искалеченной ДУШОЙ, которым теперь очень нелегко вписаться в мирную жизнь.

(написано анонимно) 11.03.2007 22:06 (#)

Нука приведите двоечнику пример когда переговоры с терористами привели к положительному результату?

Расскажите ваш бред евреям!Они оценят ваше миролюбие и перестанут уничтожать Хамас.Или пиндосам у них уже три с лишним тысячи бравых вояк в Ираке сгинуло не считая Афганистана,я уже молчу про мирных жителей которых убивают по 1000 человек в неделю в одном только Ираке!Сколько с Масхадовым сюсюкались? До сюсюкались они на Дагестан попёрли!А сейчас красота Масхадов мёртв в чечне дела налаживаются.Были жертвы среди мирного населения но в какой войне их не бывает? И войну эту начали не Россияне а наёмный убийцы при поддержке зарубежных доброжелателей.В Турции, Англии открыто вербовались наёмники в Чечню!Только не надо расказывать что разведка UK не знает об этом,о связях БАБа с чеченскими террористами.О том что Закаев садист и убийца.Вот истиные виновники смерти наших детей.Явлинский так, шестёрка проводящая политику британии по уничтожению Россиян с целью развала страны и захвата наших природных ресурсов, прикрываюсь лживими лозунгами о заботе о людях!

В 70 субъектах федерации проходят местные выборы 11.03.2007 18:15 (#)

ПОКАЗУХА

ПОКАЗУХА

www.europespb.ru 11.03.2007 18:23 (#)

Европейский Петербург против!

Так хорошо! Пришел! Расписался и забрал бюллетень с собой!Коолекция пополнилась! Не за свинорылых же скотов голосовать чьми фотками завесили аж весь город! Противно! Мерзость путинского запустения!

ведьмак 11.03.2007 18:32 (#)

По всей стране проходит фарс

Под кодовым названием "выборы". И, естественно, "победившей" назначат партию "Едим Россию".

В.В.Путин. 11.03.2007 18:34 (#)

Государство -- это я. Возражения имеются?

И не надо, пожалуйста, аплодисментов. Мы с вами едины.

(написано анонимно) 11.03.2007 18:44 (#)

ЗА ПУТИНА И ЕГО БАНДУ СЕГОДНЯ ГОЛАСУЮТ PАЗВЕ ЧТО В ДОБРОВОЛЬНО-ПРИНУДИТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ - АРМИЯ, МВД, ФСБ, ГОС. ПРЕДПРИЯТИЯ И АВТОВАЗ.

ЗА ПУТИНА И ЕГО БАНДУ СЕГОДНЯ ГОЛАСУЮТ PАЗВЕ ЧТО В ДОБРОВОЛЬНО-ПРИНУДИТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ - АРМИЯ, МВД, ФСБ, ГОС. ПРЕДПРИЯТИЯ И АВТОВАЗ.

(написано анонимно) 11.03.2007 18:58 (#)

КАКИЕ НАХ ВЫБОРЫ. НОРМАЛЬНЫЕ ЛЮДИ ДОМА СИДЯТ. А ХОДИТЬ И ГОЛОСВАТЬ ЗА БЛАГОСОСТОЯНИЕ КРЕМЛЕВСКИХ ЗВЕЗД НАХРЕН НУЖНО.

КАКИЕ НАХ ВЫБОРЫ. НОРМАЛЬНЫЕ ЛЮДИ ДОМА СИДЯТ. А ХОДИТЬ И ГОЛОСВАТЬ ЗА БЛАГОСОСТОЯНИЕ КРЕМЛЕВСКИХ ЗВЕЗД НАХРЕН НУЖНО.

(написано анонимно) 11.03.2007 19:53 (#)

Ну да. Обчитавшись в 1996 газеты "не дай бог!", ты пошёл и осуществил голое сование за ельцина?

(написано анонимно) 12.03.2007 02:46 (#)

Я НИ КОГДА Н

Я НИ КОГДА НИ ЗА КОГО НЕ ГОЛОСВАЛ. ЭТО ЖЕ ВЕ НАЕБКА ДЛЯ ПРОСТЫХ И НАИВНЫХ ГРАЖДАН. ГРЯЗНЫЕ ПОЛИТТЕХНОЛОГИИ СДЕЛАЮТ СВОЕ ДЕЛО. В НАПЕРСТКИ ПРОЩЕ ВЫИГРАТЬ.

Жора с мыльного завода 11.03.2007 19:05 (#)

Где-то я читал

что в Европах около 80 процентов избирателей, принявших участие в выборах, считают, что их голос что-то решил. В РФ - чуть больше 10-ти.

(написано анонимно) 11.03.2007 19:20 (#)

Жжошь!

Это кто же эти придурки? Кремляди, разве что? Но что-то многовато для них - 10%.

в Европах 11.03.2007 19:23 (#)

Действительно, там ещё довольно много людей считает, что результаты выборов каким-то образом влияют на политику. Но это число наивных неуклонно уменьшается (особенно теперь, в условиях глобализации).

(написано анонимно) 11.03.2007 19:12 (#)

ПОДОЖДЕМ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫБОРОВ. ЕСЛИ ЕДРО И НАБЕРЕТ ГОЛОСА ТО ТОЛЬКО ЗА СЧЕТ ГОЛОСОВ НЛО И ПРИШЕЛЬЦЕВ

ПОДОЖДЕМ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫБОРОВ. ЕСЛИ ЕДРО И НАБЕРЕТ ГОЛОСА ТО ТОЛЬКО ЗА СЧЕТ ГОЛОСОВ НЛО И ПРИШЕЛЬЦЕВ

livejournal.com nik-sud [livejournal.com], 11.03.2007 19:20 (#)

http://www.hohmodrom.ru/project.php?prid=29182

(написано анонимно) 11.03.2007 21:06 (#)

А за кого ещё голосовать?

Наши так называемые демократы яблоки да спс полный отстой!Сейчас вот показывают как сторонники педички бузят на выборах ну реальные лохи!

КРЕМЛЬ LTD 11.03.2007 19:24 (#)

Графы голосования 1) Это мне. 2) Это опять мне. 3) Это снова мне. 4) А тебе народ ни хрена !

Графы голосования 1) Это мне. 2) Это опять мне. 3) Это снова мне. 4) А тебе народ ни хрена !

(написано анонимно) 11.03.2007 19:54 (#)

Говорить и думать о своём народе плохо это удел подонков и временщиков. Великие с дрожью в голосе обращаются к согражданам:"братья и сёстры" и Сталин не первый в их череде.Уважение и любовь подданных признак величия.

(написано анонимно) 11.03.2007 19:44 (#)

Свободные выборы это гнусная либерастическая ложь. Существует только свобода выбора.

(написано анонимно) 11.03.2007 19:57 (#)

Путин скоро попадет в тюрьму: мнение экспертов

За убийства Путин может угодить в тюрьму http://www.timesonline.co.uk/tol/new...cle1496775.ece Юрий Швец, бывший майор КГБ и друг Литвиненко, полагает, что Путин попадет в тюрьму, когда истечет его срок в 2008 году. Также как и Пиночет, обвиненный в нарушениях прав человека. "Самая основная проблема для Путина - что он собирается делать после того, как закончится его срок, и он потеряет иммунитет как глава государства", - говорит Швец у себя дома в Виргинии. "Вообще-то он должен бояться стать вторым Пиночетом. Путин любит путешествовать за границу, и однажды, когда он в очередной раз поедет покататься на горных лыжах в Европе, он может оказаться за решеткой". Барри Картер, профессор права в Университете Джорджтауна (Вашингтон), также считает, что у Путина есть серьезные причины волноваться. "Главы государства обычно защищены, но как только он оставит эту должность, его статус станет весьма туманным. Если он будет путешествовать, это будет для него риском". Смерти Литвиненко и Анны Политковской, журналистки, которая была застрелена в лифте своего дома в октябре прошлого года, могут стать основой для обвинения в спланированных убийствах. Иван Сафронов.... стал 14-м журналистом, убитым при невыясненных обстоятельствах, с момента избрания Путина в 2000-м году. Олег Калугин, бывший генерал КГБ, назвавший Путина военным преступником, уже привык к угрозам убийства за последние годы. "Я очень осторожен в плане собственной безопасности, но журналисты меньше подготовлены к встрече с опасностями". "Смерть Сафронова, скорее всего, находится в одном ряду всего того, что сегодня происходит в России - физические устранения и политические убийства тех, кто критикует". Критики надеются, что угроза уголовного преследования может обуздать режим Путина. "Международный протест будет тревожить Путина", - говорит Швец... Степень иммунитета от преследования бывшего главы государства в значительной мере будет зависеть от позиции, которую займут его преемники. "Поэтому они так взволнованы тем, кто следующий займет этот пост", - говорит Картер. "Я бы порекомендовал Путину получить какой-нибудь громкий государственный титул и нанять себе хорошего адвоката". 11 марта, Сара Бакстер, Вашингтон, Анна Ватсен (Москва).

(написано анонимно) 11.03.2007 20:31 (#)

Почему Путин должен терять иммуните

А Буш? Что будет с ним по окончании президентства?

(написано анонимно) 11.03.2007 21:06 (#)

Про буша не слова на Гранях это запрещено!

Что бы не делали пиндосы это святое!Ты хоть раз на гранях видел статью критикующую режим буша или блера? И ни когда не увидишь, потому что кто за девочку платит тот её и имеет!Суровая правда граней!

(написано анонимно) 11.03.2007 22:19 (#)

Кто тебе сказал, что Ельцин не потерял? Просто он сидит дома и не высовывается особо. Это вам не подполковник, обожающий отдых на дорогих курортах.

(комментарий удалён)
(написано анонимно) 11.03.2007 21:17 (#)

Можно подумать , чтоб

Бунтовщики херовы. Кто вас поддерживает?

(написано анонимно) 11.03.2007 21:24 (#)

Кто вас поддерживает? А вас кто ? пенсионеры работяги интелегенция ? Кто, перечислите конкретно.

(написано анонимно) 11.03.2007 21:52 (#)

Яблоко и прочие СПС действительно массовой поддержкой избирателей не пользуются, их процент неуклонно шел вниз с конца 90-х. Когда студентом приходилось подрабатывать на предвыборных компаниях у разных партий - яблочники были самой жульнической конторой в смысле недоплаты. Помню выйдешь из подъезда, расклеишь пару объявлений, остальные ебнешь как обычно в мусорный бак, ветошью прикроешь и идешь за авансом. А там говорят: "что то маленький процент по вашему участку". Даже в ЛДПР так не объебывали студентов!!!

Legion 11.03.2007 22:23 (#)

При отсутствии приемлего для ИЗБИРАТЕЛЯ депутата, на мой взгляд следует:

При нынешнем законодательстве, дабы ВАШ бюлетень нельзя было использовать против ВАШЕЙ воли, следует: 1.Прийти на избирательный участок. 2. Взять свой бюлетень. 3.Зайти в кабинку. 4. Положить бюлетень в карман. 5. Выйдя из кабинки опустить в урну заранее приготовленный, сложенный вдвое лист бумаги (во избежании ВАШЕЙ задержки при выходе из участка), с фамилией кандидата, а при его отсутствии, опустить в урну чистый лист бумаги. При отсутствии порога явки, графы против всех, и прочих законодательных "изменениях",в выборном процессе, считаю данные методы выборного процесса самыми действенными, в отличии от полного игнорирования (мое предположение) сегодняшних "выборов", большинством населением страны. Но ведь сегодня (по утверждению политологов), генеральная репетиция будующих выборов.Вообщем как поступать в данной ситуации, каждый решает сам.

(написано анонимно) 11.03.2007 22:26 (#)

Их поддерживает чиновничество, аж из кожи лезит

Зарплаты им подняли, пенсии раз 5-10 больше чем чем остальных. Так что поддржка есть.

(написано анонимно) 11.03.2007 22:58 (#)

Как спустили,ребятя?

Голосование близиться к концу или уже честно говоря коньчили?

(написано анонимно) 11.03.2007 22:58 (#)

Как спустили,ребятa?

Голосование близиться к концу или уже честно говоря коньчили?

User realist, 12.03.2007 00:10 (#)

Позорище

Опять российский крепостные облизывают царственные сапоги...Правда,недолго осталось лизать-18 литров спирта на душу населения в год,минус 80 000 народишку в месяц,уже 57 лет жизни для мужчины-самый низкий показатель для развитых стран(пенсия в 60,кто помнит)Недолго мучиться старушке в высоковольтных проводах-ее обугленную тушку сглодают ежики в кустах-в смысле,китайцы...Слава России!!!

Оптимист России 12.03.2007 01:05 (#)

Пустите Путину В. В., гаранту и отцу всех футболистов и сирот России ручку поцеловать

"Любовь зла, полюбишь и козла" - русская народная поговорка

Восторженный до пароксизма 12.03.2007 02:31 (#)

Пустите Путину В. В., гаранту и отцу всех футболистов и сирот России ручку поцеловать

Ручку что...Вот если бы в пупок...

(написано анонимно) 12.03.2007 04:24 (#)

Мои дорогие Грани

Прошёлся по рунету.Мои дорогие Грани,Вы вообще единственные в тёмном царстве совкового ужаса! Ну ещё эхо. Без Вас действительно ночь. Будьте здоровы все!!!И пусть всегда будут Грани!

(написано анонимно) 12.03.2007 14:11 (#)

боже! смешно.кругом одно вранье

Фальсификации и презрение к избирателям на выборах в России 14.03.2007 01:52 (#)

В системе "управляемой демок

Фальсификации и презрение к избирателям на выборах в России Обзор прессы Во вторник западные СМИ продолжают комментировать итоги региональных выборов в России, прошедших в минувшее воскресенье. Газета The Financial Times в редакционной статье "Путин взвешивает голоса" пишет о том, что политические партии, созданные Кремлем для поддержки президента Путина, на воскресных региональных выборах заняли первое и третье места. В системе "управляемой демократии" российского лидера все находится под контролем. Она мало похожа на демократию, зато она отлично управляется. Путин может быть уверен, что две его партии получат парламентское большинство в Думе, а избранный им "наследник" сможет спокойно вступить в должность в 2008 году. "Справедливая Россия" показала неплохой результат для искусственно созданной партии. На самом деле для Кремля существует опасность, что партия, задуманная им в качестве номинальной оппозиции, может на деле породить реальную оппозицию – по крайней мере в регионах, где размежевание политических сил определяется личными столкновениями в той же мере, что и идеологией. Однако ручные партии не помогают Путину решить его главную дилемму: как найти надежного, компетентного и в меру популярного преемника себе на смену. Этот вопрос заставляет Кремль нервничать сильнее всего. Было бы намного проще, если бы он мог предоставить это подлинно демократическому выбору, считает издание. Le Monde пишет о двух партиях власти, принявших участие в воскресных выборах. Борис Грызлов, спикер Госдумы (нижней палаты парламента), стоит во главе "Единой России". Этот бывший министр внутренних дел недавно отличился, заявив, что "Дума – это не место для политических дискуссии". "Справедливой Россией" руководит Сергей Миронов, глава Совета Федерации (российский сенат). В марте 2006 года в ходе региональных выборов в Липецке Миронов обратился к Кремлю с просьбой разрешить напечатать огромные афиши, где он изображен рядом с Путиным. Российский президент, не входящий ни в одну из двух партий, выразил одинаковую поддержку их созданию, и благодаря "административным ресурсам" они являлись фаворитами этих выборов, в которых не было никакой интриги. The Washington Post пишет, что новая партия "Справедливая Россия", которая называет себя оппозиционным образованием, но пользуется благосклонностью кремлевской администрации, производит сильное впечатление для первого раза. На последнем крупном избирательном состязании перед общенациональными парламентским выборами в декабре Кремль получил голоса по всему политическому спектру, создав почти полную уверенность, что он будет контролировать будущий парламент так же, как управляет нынешним через подавляющее большинство "Единой России", отметили аналитики. Будущая эволюция "Справедливой России", которая неустанно атаковала "Единую Россию" во время предвыборной кампании, остается в России темой дебатов. Некоторые аналитики полагают, что это, возможно, инструмент для расширения съежившегося политического диалога и привнесения некоторого духа соревнования в почти полностью контролируемую обстановку. Партия позиционирует себя как левая альтернатива "Единой России". "Это очень позитивный признак, что растет политическая конкуренция, пусть даже по инициативе изнутри, – заявил аналитик московского Центра Карнеги Николай Петров. – Создание "Справедливой России" показывает, что Кремль стал понимать, как далеко он зашел с идеей контролирования выборов, и маятник, возможно, движется обратно". И "Единая Россия", и "Справедливая Россия" говорят о полной лояльности президенту Владимиру Путину. Но Петров заявил, что новая партия, образованная в прошлом году из трех маленьких партий, может разжечь настоящие дебаты в будущем парламенте после ухода Путина с поста президента. Кремлевский стратег Владислав Сурков высоко отозвался о выборах, отметив, что любая здоровая демократическая политическая система отмечена стабильным списком главных игроков. Он заявил, что в США, где, несомненно, есть свобода выбора, приходится выбирать из определенного количества партий, и аналогичная ситуация складывается во многих странах Европы. Он добавил, что Россия, по его мнению, движется в том же направлении. Frankfurter Rundschau в статье "Неуважение к гражданам" указывает: голосование в России уже давно имеет мало общего с настоящими выборами. Но та дерзость, с которой Кремль подготовил и провел нынешние региональные выборы, показывает, что политические манипуляции и фальсификации достигли нового уровня, впрочем, как и презрение к собственным избирателям и гражданам. От многих россиян не ускользнул тот факт, что политика Владимира Путина и его псевдопартии "Единая Россия" затащили их обратно в советское прошлое. В предыдущие годы их ответом было протестное голосование "против всех" или бойкот выборов и политическое равнодушие. По меньшей мере половина россиян больше не ходит на выборы, многие из них не смотрят телевизор, потому что их уже воротит от бесконечной вереницы репортажей о деяниях президента и его доверенных лиц. В период предыдущих выборов Кремль еще пытался сохранить хотя бы демократический фасад. Но это уже в прошлом, как во время данной кампании – словно в насмешку названной предвыборной – продемонстрировали циничные манипуляции и отстранение от выборов нежелательных партий. Главы обеих кремлевских партий объявили о своей победе задолго до оглашения итогов выборов. Эти партийные лидеры со своей точки зрения, конечно, правы: результаты во многих местах не имеют ничего общего с настоящими, они были установлены заранее и затем внесены в протокол. Доказательством могут послужить, к примеру, сообщения о фальсификациях в Московской области. Раньше к таким советским приемам, как "карусель" (когда одних и тех же избирателей возили на автобусах по нескольким избирательным участкам), Кремль в массовом порядке прибегал только в отдаленных регионах, например на Кавказе. Существует ли шанс, что в этой мрачной картине политических манипуляций что-то изменится перед декабрьскими выборами в парламент или два месяца спустя, когда будет решаться вопрос о преемнике Путина? Едва ли. Оппозиция в России слаба, разрозненна и не имеет политического лидера, который мог бы воодушевить народ. С исторической точки зрения маловероятно, что российский средний класс, все более состоятельный, хорошо образованный, выезжающий за границу, будет бесконечно долго довольствоваться политической опекой со стороны режима, выстроенного Путиным. Однако на современном политическом уровне еще нет никакого намека на то, что масса недовольства может достичь уровня, критичного для Кремля, пишет газета.

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: