статья Полковник президента мочит

Владимир Корсунский, 20.08.2001
Фото AP

Фото AP

Демонстративное бегство Путина из Москвы в юбилейные августовские дни не мог ему присоветовать ни один из президентских советников. Разные, конечно, люди кормятся возле Кремля, но откровенных идиотов, рекомендующих президенту игнорировать государственный праздник - День государственного флага России, среди них трудно себе представить.

Очевидно, что решение спрятаться в Чупе и не вылезать из нее до 23 августа принимал сам Путин. Решение странное для президента России, но, надо признать, вполне органичное для полковника госбезопасности. Лишний повод для критиков президента утверждать, что в Путине борются два человека - президент и полковник. И полковник пока побеждает. "Мочить в сортире" и "она утонула" - это слова не президента, но полковника.

Действительно, для высшего должностного лица государства по меньшей мере странно не участвовать в мероприятиях по случаю десятой годовщины победы над ГКЧП, в результате чего на карте рухнувшей коммунистической империи появилась страна, вторым президентом которой случай привел быть Путину. А вот полковнику госбезопасности вполне извинительно стараться забыть о событиях, которые привели руководителя его конторы на скамью подсудимых и чуть было не закончились расформированием всего ведомства. Полковник Путин, как и его товарищи по оружию, не забыл, как десять лет назад люди на московских улицах скандировали "долой КГБ" и сдирали с пьедестала железного лубянского идола.

Президенту страны неприлично отворачиваться от флага, под которым он давал клятву в Кремле. А у полковника, который воинскую присягу принимал под красным знаменем большевиков, российский триколор и должен вызывать неприязнь и раздражение. Не случайно главными свершениями Путина за год с лишним у власти стали возрождение коммунистического гимна и утверждение красного флага в качестве знамени Вооруженных сил России. В армии фактически уже восстановлена советская власть. Очередь за обществом, но мешают строптивые чеченцы. Никак не хотят окончательно замачиваться. Когда чеченцев домочат, настанет черед остального населения. "Будьте готовы", - говорит полковник. "Да завсегда", - отвечает население и, матерясь и чертыхаясь, радостно встречает хлебом-солью лучшего друга полковника, великого корейского наследственного руководителя Ким Чен Ира, похожего на Путина как близнец, вылупившийся из того же красного яйца.

Первый президент России Борис Ельцин очень хотел, чтобы в учебниках истории о нем говорилось как о руководителе государства, которому удалось преодолеть тоталитаризм и вывести страну из первобытной коммунистической дикости в мир, населенный людьми, а не членами КПСС. Несмотря на всю противоречивость Ельцина, у него были основания надеяться на это. Однако выбор "в Вольтеры" полковника госбезопасности может оказаться для первого президента роковой ошибкой. Воспитанник советских спецслужб Путин с равнодушием зомби разворачивает страну назад к строю, в котором места красных секретарей успешно занимают вчерашние стукачи и повзрослевшие комсомольские работники. Что, впрочем, одно и то же. Конечно, не все стукачи были комсомольскими работниками, но все комсомольские...

Впрочем, это уже другая история. В которой о Ельцине в лучшем случае будет сказано, что он хотел и мог помочь своей стране вылечиться, но ошибся в выборе своего преемника.

Чистота помыслов, например - Грани.Ру, 17.08.2001
Музей другой революции - Грани.Ру, 17.08.2001
Декабристы на букву "м" - Грани.Ру, 17.08.2001
Ряд волшебных изменений (справка Граней.Ру)
Члены ГКЧП: жизнь после путча (справка Граней.Ру)
Памяти августа 1991 года (голосование и конкурс)

Владимир Корсунский, 20.08.2001