статья Праздник детской неожиданности

Николай Руденский, 02.09.2002
Владимир Путин в костровской школе. Съемки НТВ

Владимир Путин в костровской школе. Съемки НТВ

Повинуясь стихийному зову души, приуроченному ко Дню знаний, глава российского государства покинул свою резиденцию и отправился в первую попавшуюся сельскую школу. Президентская дорога вскоре привела его в деревню Кострово. Вышло все просто и мило, а главное, совершенно случайно. В Кострове Путина никто не ждал. И в школьной столовой не все обратили на него внимание.

Предпринятый в ознаменование начала учебного года выезд Владимира Путина и его свиты в школу подмосковной деревни Кострово по достигнутому уровню внезапности можно сравнить разве что с историческим набегом российских десантников на Приштину. Как умильно сообщили официозные СМИ, школа была выбрана случайно, так что в Кострове никто к визиту не готовился: "не прокладывали новую дорогу, не красили стены, не ставили новые парты". Не беда, что дорога в ухабах, стены облупленные, а парты разваливаются, - зато с показухой, слава Богу, покончено раз и навсегда.

Новая кремлевская мода на стихийность и неожиданность ощутимо сказалась и в выступлении президента перед школьниками и учителями. Г-н Путин признался, что не ожидал от правительства и губернаторов, что те "в полном объеме быстро справятся с решением о повышении зарплат (преподавателям. - Ред.)". Оказывается, президент принял казавшееся утопичным решение "специально, чтобы заставить всех шевелиться". Напомнив о том, что полтора года назад он предложил провести компьютеризацию всех школ, российский лидер снова дал волю удивлению перед непредсказуемостью Вселенной: "Не ожидал, что так быстро получится. Но получилось. Теперь будем подключать все школы к Интернету".

Неожиданным для Владимира Владимировича был, по-видимому, и казус, приключившийся с ним в школьной столовой. По данным Интерфакса, один из школьников совершенно не обратил внимания на появление главы государства и невозмутимо продолжал принимать пищу. Шокированный президент быстро взял себя в руки и философски заметил, что, мол, так и надо, потому что дело всегда важнее разговора. О дальнейшей судьбе смышленого отрока не сообщается.

Николай Руденский, 02.09.2002