Ордынский фокстрот
Президент-1 (который Медведев) по своей корысти, а также волею пославшего его президента-2 (который Путин), хотя и главного, но пока запасного (резерв чекистского командования), не поехал на трагический юбилей Голодомора в Киев. Со лживой отговоркой на сахарных устах и с плохо скрытой ненавистью в пустых глазах. Мол, не поеду, потому что никто не морил специально украинцев, всех морили, и нас тоже. Видимо, президент Медведев считает, что Советская власть желала украинцам всяческого добра, а Голодомор на Украине устроила, чтобы они были стройные, изящные и не набирали холестерин. Так сказать, в порядке диеты. Президент Медведев плохо знает историю. Впрочем, экономику, финансы, военное дело, политологию, дипломатию и этику он знает не лучше.
И президент Путин ничем ему помочь не может, потому что он сам гимназий не кончал. Не кончал он, в отличие от Митрича, и Пажеский корпус, а кончал Высшую школу КГБ. Вот президенты Польши, стран Балтии и Грузии не станут считаться жертвами, а просто-напросто приедут в Киев, хотя могли бы тоже сказать: и нас морили; и чем латышский геноцид (или грузинский) хуже украинского? Не скажут. Потому что боль у них – общая, и историческая память – общая, и враги - советская власть, НКВД и Сталин, СССР и российский империализм – тоже общие. Не то, что у Путина, Медведева и всей чекистской рати. Сталинизм – отец родной, советская власть – мать, СССР – родина и НКВД – основа государства. Поэтому им ни с Киевом, ни с Тбилиси, ни с Варшавой ни с Таллинном друг друга не понять.
Мы наблюдаем за балом Сатаны, в который давно уже превратилась российская внешняя политика. И Московская орда, наследница автократии Ивана Грозного и экспансионистского сталинского СССР, сейчас выясняет отношения с Киевом, свободным остатком Киевской Руси, и танцует настоящий ордынский фокстрот. А ведущий программы "Постскриптум" Алексей Пушков историю знает, но извращает, хотя мог бы спросить у своих консультантов, хотя бы у историка Натальи Н., которая часто появляется в его передачах. Пушков обвиняет президента Ющенко (не своему же президенту указывать, что делать) в том, что он и украинская национальная элита недостаточно любят Петра Великого и Екатерину II и всю русскую историю рассматривают через призму "злодеяний" России по отношению к Украине. Что ж, такой взгляд вполне законен, ибо история России, даже по Ключевскому, начиная с XVII века – история экспансии, то есть колониализма, и разделы Польши, подавление восстания Костюшко, а также 1830 и 1863 гг – не миф.
Россия, а затем и СССР причинили окрестным народам много зла, и понятно, что учебники истории Латвии, Эстонии, Литвы, Польши, Финляндии, Украины и Молдовы (а в будущем – и Беларуси, и стран средней Азии) будут написаны с точки зрения жертв российско-советского колониализма.
Но давайте вернемся к Украине и просветим президента Медведева, который заходит в Интернет (только не на те сайты). Екатерина II сделала многое для России, но украинцам ее не за что благодарить: она прикрепила их к земле, то есть ввела на Украине крепостное право; проводилась и политика русификации малороссийских земель. Реформатор Петр I предавал Украину огню и мечу, присоединяя ее к России (и Бессарабию тоже, кстати, да так усердно, что в плен попал). Иначе зачем гетману Мазепе, оклеветанному и историками, и Пушкиным украинскому патриоту, объединяться со шведским королем Карлом XII? Почему шведская армия была разбита под Полтавой? От Балтики это далеко. Просто украинцы искали у шведов защиты от кремлевских угнетателей. Увы, не нашли.
Голодомор – это только эпизод преступлений коммунистов против подвластных территорий. Вся политика Сталина была направлена на обезличивание народов, обезглавливание национальных элит и создание в чудовищной колбе советской системы нового homo soveticus, не имеющего национальности совка. Под нож пошла и украинская "Просвита", культурологическая, абсолютно не политическая организация, и национальные организации армян и азербайджанцев (дашнаки и мусаватисты), и грузины, скошенные осетинским сталинизмом и грузином Берией, и русские офицеры, русские крестьяне, и русские религиозные общины со всеми их традициями.
В этих условиях вполне была легитимна ОУН (организация украинских националистов), а Степан Бандера и лидер Национального освобождения Шухевич поистине являлись героями украинского народа. УПА (Украинская повстанческая армия) сражалась и с гитлеровцами (а кто не верит, пусть отыщет книгу советского партизанского комбрига Медведева "это было под Ровно"), и с Советами после войны, вплоть до 1956 года. Это так же правильно и законно, как то, что делали литовские "Лесные братья" и бойцы французского Resistance (Сопротивления), и все, кто сражался против красного и черного фашизма, против Гитлера и Сталина, не делая между ними разницы, потому что разницы нет.
Конечно, каждый приобщившийся к Холокосту, каждый пособник гитлеровцев – преступник без срока давности. Но "Найтингейл", украинские полицейские в варшавском гетто и те латыши и эстонцы, которые подняли руку на евреев – это худшие представители своих наций и стран, и народы Украины, Латвии и Эстонии за них не отвечают, так же как русские не должны отвечать за миллионы полицаев, пошедших на службу к Гитлеру при оккупации (часто потому, что Сталин не давал жить, и люди готовы были радоваться даже гитлеровцам, ошибочно принимая их за освободителей).
Удивляться должно незлобивости украинцев, которые вообще пригласили президента Медведева на свое трагическое торжество. Да, у них больше не будет Голодомора. Они свободны, они ушли. А чекистскую хунту когда-нибудь (пусть даже и посмертно) пригласят на процесс по обвинению в преступлениях против человечности. За чеченскую войну, за "Норд-Ост", за "Курск", за Беслан, за взрывы домов, за грузинскую кампанию. В качестве обвиняемых.
Статьи по теме
Последний из круга
Он был триумфатором – вот ключевые слова, разгадка судьбы этого человека, его коренное отличие от всех наших великих писателей и поэтов. В схватке с властью и с судьбой он – единственный! – победил. И пережил ненавистную коммунистическую власть, и вернулся в Россию победителем, признанным гением и пророком.
Катынь не осознана
Ничего удивительного, что в России многие люди проявляют радикализм и непослушание власти, признавая факт преступления в Катыни. Это не мешает им оставаться лояльными к власти в главном – взгляде на человека как на средство жизни, а на безопасность – как на цель жизни.