новость Ходорковский сформулировал задачи для оппозиции

29.02.2012
Михаил Ходорковский. Фото: Виктор Чернов/Russian Look

Михаил Ходорковский. Фото: Виктор Чернов/Russian Look

Одна из главных задач оппозиции - исключить возможность радикальных сценариев типа "штурма Кремля", заявил Михаил Ходорковский. В статье для Газеты.Ру он сформулировал семь задач для оппозиции. Среди них сохранение единства, ограничение оппозиционных движений двумя-тремя партиями, а также использование потенциала "вменяемых" членов путинской команды".


Комментарии
User hеavу, 29.02.2012 18:19 (#)
22578

Нарядиться в белые одежды и ждать когда у путина совесть проснется, или желание поделиться властью с оппозицией.
Европа и США этого ждут уже почти полтора десятилетия.
Кроме того, что московский щенок научился всех матом посылать и плевать в лицо собеседникам других изменений не наблюдается.
А пройдет совсем немного времени и начнет кидаться на прохожих, чтобы покусать...
не дай бог бешенство от его слизкой желчи получить.

User yatom, 29.02.2012 19:13 (#)

Ходорковский оппортунист (первое слово - прилагательное).

User nortrop14, 29.02.2012 19:32 (#)
3133

Мы не знаем, кто всё это пишет...

Возможно, это делается под давлением, а возможно, что от имени МБХ пишет кто-то другой.
Ведь российская тюрьма - это вам не израильская тюрьма, где арабы защищают диссертации...

User antifa_ru_237, 29.02.2012 19:36 (#)

8Э))))))!

Очередная статья начальника колонии для Газеты.ру!

User nortrop14, 29.02.2012 20:05 (#)
3133

Вряд ли.

Скорее начальника оперчасти...

User antifa_ru_237, 29.02.2012 20:11 (#)

А может из числа "сознательных" зэков!?

У них, поговаривают, за время отсидки открывается писательский талант!

User nortrop14, 29.02.2012 20:22 (#)
3133

Вполне возможно.

User antifa_ru_237, 29.02.2012 20:25 (#)

Возможно Михал Борисыч один из них!

ЧТД!

User nortrop14, 29.02.2012 20:57 (#)
3133

Если вас туда посадить, вы тоже можете стать "одним из них". Но не из тех, кто пишет статьи...

User nortrop14, 29.02.2012 20:22 (#)
3133

Вполне возможно.

User florida, 29.02.2012 21:00 (#)

не у всех. У путена не откроется.

User nortrop14, 29.02.2012 21:30 (#)
3133

Путен будет участвовать в самодеятельности. У него талант петь и играть на пианино одним пальцем. Или на пожизненном не положено?

User antifa_ru_237, 29.02.2012 21:39 (#)

Тыга политиков к художественной самодеятельности общеизвестна!

Клинтон любил сам слабать на саксе, а также получить удовольствие от игры других!

User nortrop14, 29.02.2012 21:48 (#)
3133

Клинтон играл вполне прилично, в отличии от одного "пианиста"...

User eestipoeg50b, 29.02.2012 22:11 (#)

лучше бы он книж

User nortrop14, 01.03.2012 05:11 (#)
3133

Я говорил только про игру на музыкальных инструментах.

User slot, 29.02.2012 20:21 (#)

1. "Исключить

Какая страна-такие же и заключенные в ней!

User marazm_sovetov, 29.02.2012 20:53 (#)
51965

"Одна из главных задач российской оппозиции - исключить возможность радикальных сценариев типа "штурма Кремля"..."

Странно, казалось бы: такой неглупый человек, как Михал Борисыч, не понимает простой вещи - РАДИКАЛЬНЫЕ изменения возможны только при РАДИКАЛЬНОМ же сценарии. (Никто, надеюсь, не будет спорить, что России требуются именно радикальные изменения.) Выскажу догадку: Михал Борисыч сильно подозревает, что после радикальных изменений он не только не станет президентом, но вместе со своими "коллегами" по "Юкосу" (включая, естественно, и нынешних его владельцев) будет сидеть до скончания века. Я его понимаю...

User depocomp, 29.02.2012 21:07 (#)

У Алексашенко на эхе возникла чумовая идея - согласовать им митинг на красной площади. лестницы пронести не дадут, а стены- высоооокие. послушать зелен виноград в исполнении оранжевых - я бы не отказался...

User boba2011, 01.03.2012 00:04 (#)

С предыдущими обсуждениями не согласен..Вообще,единственный кандидат в президенты ,это Ходорковский.Радикальные сценарии нам не нужны т.к.Власть у Путина достаточно сильна,а кровью мы уже не раз захлёбывались..Нужно просто методично и терпеливо строить гражданскую оппозицию оставив амбиции.И паралельно добиваться освобождения Ходорковского,иначе свободы не видать никому.Вообщем согласен я с Ходорковским.

User karluha, 01.03.2012 10:52 (#)

Господа ррэволюцьонэры! Быть может, прежде чем начать ругать Ходорковского, для начала попытаетесь понять, что он написал?
Для начала давайте ответим на главный вопрос, определяющий тактику любой оппозиции, ратующей за прямое народовластие по типу Помаранчевой революции: достаточен ли уровень нынешнего протеста для серьезного противостояния и взятия власти?
Те, кто ответил на этот положительно, бросайте это чтение и срочно бегите помочь воспитательнице складывать игрушки.
Второй вопрос - какой уровень протеста следует считать достаточным для того, чтобы разговаривать с властью с позиции силы? Если исходить из украинских и египетских аналогий, с десяток тысяч молодых людей должны жить на площади постоянно с содержанием за счет добровольных пожертвований горожан. Через площадь за день должно проходить до миллиона человек. Раз в неделю (например, по субботам) должно выводить такое же количество (как минимум) единовременно. Это тот масштаб, который не просто позволит ставить вопрос о смене власти, но и лишит офицеров силовых структур соблазна исполнить приказ об открытии огня и других силовых акциях.
А теперь давайте зададим себе следующий вопрос. Каковы, в свете вышесказанного, задачи оппозиции и власти? Оппозиции, естественно,- довести протест до нужного уровня (даже если это займет время). Власти - не допустить такого.
Вот поэтому-то призывы "на штурм!" сегодня являются лучшей услугой чекистам: справиться с нынешним количеством протестующих для них проблемы не составит. В результате, все сведется к белорусскому сценарию с разгоном, репрессиями и закручиванием гаек.

User rybvv9, 01.03.2012 13:06 (#)

Согласен.

Вот что я отписал по этому поводу на ФБ:

Хорошо написано! Умно!

И далее:

Ирина, Вы же знаете, что я к отмеченным Вами вещам отношусь даже куда резче, чем Вы. Но ведь МБХ И НЕ МОЖЕТ написать иначе! Я убежден, что если бы он был не в заключении, он бы говорил по-другому. Просто потому, что голос из заключения звучит... в несколько ином тембре. По крайней мере, для большинства из нас.

User karluha, 01.03.2012 14:05 (#)

Я рад, что декабрьская эйфория перестала влиять на объективность Ваших суждений. Решимость и убежденность в своей правоте вовсе не противоречат трезвому анализу и реальной оценке своих возможностей. И выработка тактики без учета соотношения сил (как призывают оторванные от реалий мечтатели) - это, в лучшем случае, ошибка.
А Ходорковскому - респект.

User karluha, 01.03.2012 14:07 (#)

Пост был для rybb

User rybvv9, 01.03.2012 16:52 (#)

А причем тут "декабрьская эйфория?

Объективность моих суждений не меняется примерно с 2003 года. :)

User karluha, 01.03.2012 18:38 (#)

Возможно, я ошибаюсь, но мне показалось, Вы были среди тех, кому в декабре казалось, что оппозиция уже очень сильна и вот-вот возьмет власть.

User rybvv9, 02.03.2012 10:25 (#)

Ого! Даже такие ответы отрезаются!

Плохи дела у Путлера...

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: