Состояние здоровья крымского политзека Коломийца ухудшилось
Состояние здоровья евромайдановца Андрея Коломийца, приговоренного в аннексированном Крыму к 6 годам 8 месяцам строгого режима по сфабрикованному делу о покушении на беркутовцев и хранении марихуаны, ухудшилось. Об этом сообщает Крымская правозащитная группа (КПГ) со ссылкой на жену политзека Галину Коломиец.
"Несмотря на молодой возраст, Андрей Коломиец страдает несколькими хроническими заболеваниями. Его мучает псориаз, сильные головные боли, повышенное давление", - говорится в сообщении КПГ.
В июне 2017 года сообщалось, что Коломиец подал фсиновцам официальное заявление с просьбой провести ему медицинское обследование. Политзек жаловался на головные боли, тошноту и рябь в глазах, а также на прогрессирующий псориаз, которым он заболел в 2015-м после ареста.
В ноябре, после очередного свидания с мужем, Галина Коломиец сообщила, что псориаз у политзека обострился, а результаты анализов фсиновцы ему не выдали.
В субботу Коломиец вышел из штрафного изолятора. 4-го числа оперативники ИК-14 в Краснодаре поместили политзека в ШИЗО на 15 суток, сфабриковав взыскание за отказ доносить на других заключенных. Украинца уже четыре раза за время нахождения в колонии отправляли в ШИЗО.
Коломиец жил в Киевской области Украины, а уже после Революции достоинства, познакомившись в интернете со своей нынешней женой, переехал к ней в Кабардино-Балкарию. Там он и был захвачен 15 мая 2015 года. Силовики из ЦПЭ по Северо-Кавказскому федеральному округу, в частности старший оперативник С. Боровик, пытали Коломийца током и удушением, чтобы выбить признание вины, а также показания на другого майдановца - Александра Костенко. В результате пыток политзек признался в покушении на крымских беркутовцев М. Козлякова и А. Гавриленко.
Первоначально майдановец содержался в нальчикском СИЗО-1. Там он принял ислам. Затем Коломийца вывезли в аннексированный Крым. С августа 2015-го он находился в симферопольском СИЗО-1.
Политзеку вменили часть 3 статьи 30 - пункты "а", "б", "е", "л" части 2 статьи 105 (покушение на убийство двух лиц в связи с осуществлением ими служебной деятельности, совершенное общеопасным способом, по мотивам политической и идеологической ненависти) и часть 2 статьи 228 российского УК (незаконный оборот наркотиков в крупном размере без цели сбыта).
Согласно фабуле дела, Коломиец, являясь членом "экстремистской организации "Украинская повстанческая армия" (УПА)", в январе 2014 года во время революционных волнений в Киеве забросал Козлякова и Гавриленко коктейлями Молотова. Кроме того, ему были инкриминированы хранение и перевозка большого количества марихуаны.
Между тем организации под названием "Украинская повстанческая армия" на Украине не зарегистрировано. Кроме того, покушение на убийство Коломийцу вменили, несмотря на то что у Козлякова и Гавриленко не зафиксировали никаких телесных повреждений - в деле утверждалось лишь, будто майдановец причинил силовикам физическую боль. Наконец, одна из свидетельниц по делу сообщила, что пакет с марихуаной, перевозку которого вменили политзеку, находился в сейфе у бывшего мужа Галины Коломиец, а сам обвиняемый не имел ни ключей от этого сейфа, ни доступа к нему. При этом, добавила свидетельница, в протоколе обыска, проведенного силовиками, марихуана упомянута не была.
Приговор Коломийцу вынес 10 июня 2016 года судья подконтрольного России Киевского райсуда Симферополя Михаил Белоусов. 27 октября судья верховного суда аннексированного Крыма Галина Редько подтвердила решение. Примерно через месяц политзека доставили в краснодарскую колонию.
В апреле 2017 года стало известно, что Коломиец подал жалобу в ЕСПЧ. Он указал, что Россия нарушила в его отношении статьи 6 (право на справедливое судебное разбирательство) и 11 (свобода собраний и объединений) Европейской конвенции. Интересы политзека в Страсбурге представляет адвокат "Агоры" Ирина Хрунова.
Статьи по теме
Заложенная традиция
Грубо сляпанное дело "крымских диверсантов" - новая страница в истории похищений, беззаконных преследований и пыток украинцев в России и аннексированному Крыму. Пока публике предъявлены трое "диверсантов" из "группы Евгения Панова". Правозащитница Мария Томак, координатор кампании в защиту украинских заложников, испытывает дежавю.