Безусловно-срочное избиение
Суд вернул на доработку ходатайство об УДО болотника Непомнящих
Заволжский райсуд Ярославля обнаружил технические неточности в ходатайстве об условно-досрочном освобождении болотного узника Ивана Непомнящих. Об этом сообщает Интерфакс со ссылкой на пресс-секретаря Ярославского облсуда Наталию Сарбунову.
"Судья выявила технические неточности в оформлении, в связи с этим ходатайство будет направлено адвокатам для доработки", - сказала пресс-секретарь. Она отметила, что закон предусматривает рассмотрение ходатайства об УДО "в разумные сроки". "Как правило, это происходит в течение месяца", - пояснила Сарбунова.
Между тем адвокат фонда "Общественный вердикт" Ирина Бирюкова, которая вечером в понедельник встретилась с Непомнящих в ярославской ИК-1, рассказала подробности избиения заключенных в колонии во время обыска 22 апреля. По словам политзека, в экзекуции участвовало около 60 тюремщиков. Среди них были сотрудники колонии и люди в масках. "Скорее всего, это уфсиновский спецназ", - считает Непомнящих. Заключенных заставляли бежать по длинному коридору, в это время фсиновцы избивали их дубинками.
Непомнящих не стал бежать, сочтя это требование незаконным. Его несколько раз возвращали в начало коридора, затем завели в комнату. "Меня завели и начали бить. Сначала затолкали туда, и очень много народу за мной зашло, люди в масках там были, не меньше 10 человек, и начали избивать. Делали это со знанием дела, отбивали целенаправленно ноги, но попадали и по пояснице, и по голове, по рукам, по лицу. Побили меня, вывели в коридор и поставили на растяжку. И растяжку постоянно увеличивали, разбивая ноги в разные стороны. Ноги очень сильно болят. Они до такой степени растяжку сделали, что на шпагат не сядешь – падаешь, а они били еще под коленками палками и ногами. Падаешь, поднимаешься, и опять заново это все. Потом опять давай бегом", - рассказал политзаключенный.
При этом Непомнящих пострадал меньше других. "Меня не так сильно били, как остальных, не знаю, по какой причине", - сказал он.
По словам Бирюковой, психологически Непомнящих "очень хорошо держится". Он собирается добиться наказания фсиновцев за их противоправные действия. "Я намерен их посадить всех, я буду идти до конца! Мне это все надоело!" - сказал Непомнящих.
Как рассказали Бирюковой другие заключенные, избиение было практически в присутствии помощника прокурора по надзору за колониями. Сразу после избиений он обходил камеры, но большинство заключенных боялись подавать жалобы. "Ребятам никакая медицинская помощь не оказывалась, их не осматривали, повреждения не описывали. Если будет принципиальное согласие, мы будем подавать в ЕСПЧ жалобу по поводу организации медицинского осмотра и оказания немедленной медицинской помощи, - сказала адвокат.
Между тем в среду во ФСИН заявили, что сообщения об избиении Непомнящих не соответствуют действительности. "Во время обыска осужденный Непомнящих отказался выполнять законные требования представителя администрации учреждения, в связи с чем к нему был применен загиб руки за спину, специальные средства к осужденному не применялись", - сообщили в областном управлении тюремного ведомства.
Во вторник в Москве у здания Генпрокуратуры прошли одиночные пикеты в поддержку Непомнящих и против пыток и избиений в колониях, сообщает корреспондент "Граней". В акции участвовали около 10 человек, в том числе бывший политзаключенный Ильдар Дадин.
В поддержку Ивана Непомнящих
20 апреля Непомнящих был помещен в ШИЗО на семь суток за невыполнение команды "отбой". Как отметил адвокат Дмитрий Динзе, это произошло сразу после подачи ходатайства об условно-досрочном освобождении политзека. "В тот день мусора даже в барак не заходили. Ни видео, ни других объективных доказательств вроде нет", - написал по этому поводу освободившийся год назад болотник Александр Марголин.
Непомнящих приговорен к двум с половиной годам колонии общего режима по ч. 2 ст. 212 (участие в массовых беспорядках) и ч. 1 ст. 318 (Применение неопасного насилия к представителю власти). Приговор вынес судья Замоскворецкого суда Алексей Кавешников. Полицейские из 2-го оперполка Евгений Гаврилов и Виктор Колмаков свидетельствовали, что испытали физическую боль от действий Непомнящих. Впоследствии Гаврилов стал потерпевшим и по "делу 26 марта".
Непомнящих задержали 25 февраля 2015 года и на другой день поместили под домашний арест. После приговора он был взят под стражу. Его срок закончится в августе 2017 года.