Арест политзека Ахметова продлен до 23 мая
Судья Тверского райсуда Москвы Мария Сизинцева продлила политзеку Сергею Ахметову, ложно обвиненному в нападении на полицейского на протестной акции, срок содержания в СИЗО до 23 мая, а всего до полугода. Об этом сообщает Каспаров.Ру. Полгода - предельно допустимый срок ареста по обвинению, которое вменено политзеку.
Защита настаивала на том, что следователь СКР Владимир Лебедев пропустил сроки обращения в суд с соответствующим ходатайством, однако Сизинцева это проигнорировала.
Ранее в ходе слушаний один из адвокатов политзека заявил отвод Лебедеву, обвинив его в заинтересованности. Защитник пояснил, что подает отвод публично, в присутствии судьи, поскольку Лебедев скрывается от него и отказывается разговаривать.
Петербургскому архитектору Ахметову вменяется часть 1 статьи 318 УК (применение неопасного насилия к представителю власти), предусматривающей до пяти лет колонии. Своей вины политзек не признает.
Согласно фабуле дела, 18 июля 2013 года во время проходившей на Манежной площади Москвы акции против приговора Алексею Навальному и Петру Офицерову по делу "Кировлеса" обвиняемый пытался помешать некоему полковнику полиции в задержании демонстрантки и для этого схватил силовика за погон, чем причинил ему физическую боль в руке. Погон, как утверждается, оторвался.
Между тем Ахметов не бывал в Москве с 2011 года. На странице мероприятия в Фейсбуке он поставил отметку "Пойду", однако в действительности на акцию не поехал.
21 ноября 2015 года Ахметова задержали в Выборге по возвращении в Россию из отпуска и доставили в Москву, где после опознания "потерпевшим" предъявили обвинение. 23 ноября судья Тверского райсуда Елена Ермакова арестовала задержанного. С тех пор срок содержания политзека в СИЗО дважды продлевался, а апелляции на продление ареста отклонялись.
6 мая следователь Лебедев сообщил одному из адвокатов Ахметова - Гаджи Алиеву из "Открытой России", - что против него ведется доследственная проверка. По итогам этой проверки Алиеву грозит дело по статье 310 УК (разглашение данных следствия), предусматривающей до 480 часов обязательных работ, до двух лет исправработ или до трех месяцев ареста.
Адвокат заметил, что не подписывал никаких документов о неразглашении и не получал от Лебедева соответствующих предупреждений, а стало быть, состава преступления согласно диспозиции статьи 310 УК в его действиях быть не может. В этой связи Алиев не исключил, что подписку от его имени СКР может подделать.