Таисия Осипова: 8 лет для меня - смертный приговор
Восьмилетний срок заключения активистка "Другой России" Таисия Осипова расценивает как "смертный приговор". Об этом она сказала в интервью "Известиям", опубликованном в среду. Накануне Заднепровский суд Смоленска приговорил ее к восьми годам в колонии общего режима по статье о хранении и сбыте наркотиков - это вдвое больше, чем просил прокурор. Осипова страдает диабетом и панкреатитом, у нее маленькая дочь.
По словам Осиповой, в СИЗО невозможно получить квалифицированную медицинскую помощь. "Там нет специалистов нужного профиля, они не предусмотрены штатом. Нет оборудования, - пояснила Осипова. - Даже лекарства практически все с воли приходится "затягивать". Сижу на обезболивающих. Занимаюсь самолечением. Пытаюсь дотянуть до свободы. Но восемь лет я вряд ли вытяну в таких условиях". Поэтому смягчение приговора мало что меняет в ее судьбе, считает Осипова: "Для меня что восемь лет, что десять - это смертный приговор".
В конце декабря Заднепровский суд приговорил Осипову к десяти годам лишения свободы. Лидеры протестного движения передали тогдашнему президенту Дмитрию Медведеву список политзаключенных, в котором была и Таисия Осипова. Медведев заявил, что приговор Осиповой слишком жестокий. "Десять лет – это очень много, даже если она виновата. Я готов затребовать документы у прокуратуры и дать поручения разобраться", – сказал он на встрече со студентами журфака МГУ. В результате приговор Осиповой был отменен, дело направили на новое рассмотрение.
"Когда отменили предыдущий приговор, в феврале, я была уверена, что это лишь показуха перед выборами и все равно меня осудят на большой срок, ну скинут, может, года два от десяти. И судья своим поведением на процессе подтверждал это предположение - вел себя нагло, хамил, отклонял все мои ходатайства. Но когда прокурор запросил четыре года, у меня появилась надежда. И такого хода от судьи, я, если честно, не ожидала. Думала, дадут, как просил прокурор", - сказала Осипова в интервью.
Она вновь заявила, что уголовное дело было сфабриковано сотрудниками центра по борьбе с экстремизмом. "Мне опера сразу сказали, что им необходимо посадить моего мужа Сергея Фомченкова - он один из руководителей партии "Другая Россия", в которой я тоже состою. Да и не простили мне опера акцию, когда я губернатора нашего Маслова гвоздиками отхлестала. Наркотики в этом деле лишь инструмент", - считает Осипова.
Повторное судебное разбирательство Осипова назвала "необъективным и абсолютно пристрастным". По ее словам, судья удовлетворил лишь около пяти второстепенных ходатайств защиты, отклонив все остальные, которых было не менее 70. Защита Осиповой будет обжаловать приговор (ОТКЛИКИ НА ПРИГОВОР).
Таисия Осипова в суде. Съемка Мити Алешковского:
В субботу у станций московского метро пройдет серия одиночных пикетов за освобождение Осиповой. "10 января, после прежнего сфабрикованного приговора смоленской оппозиционерке, подобные пикеты помогли привлечь общественное внимание к делу и сократить ее срок с десяти до восьми лет. 2 ее года за 2 ваших часа - очень хорошая пропорция, давайте продолжим", - призывают организаторы мероприятия.
13 августа свидетель Антон Мандрик показал в суде, что "обнаруженные" в доме Осиповой наркотики были подброшены оперативниками. От него самого оперативники добивались ложных показаний против Осиповой, а после отказа посоветовали ему уехать из Смоленска и не являться на суд, угрожая уголовным делом. Также оперативники приходили на работу к отцу свидетеля с целью убедить его оказать давление на сына. Отец Мандрика работает врачом в поликлинике УВД Смоленской области, и оперативники пообещали способствовать его увольнению оттуда с "волчьим билетом".
Последний раз оперативник Смолин звонил с угрозами Мандрику за неделю до суда, требуя, чтобы тот не ходил на судебное заседание. В суде было оглашено заявление самого Смолина, где он письменно подтвердил, что отказывается проходить проверку на детекторе лжи и фоноскопическую экспертизу голоса. Ранее Осипова ходатайствовала перед судом о проверке своих показаний на детекторе лжи, но судья отказал ей в этом.
Позднее в МВД заявили, что Мандрик находился в момент обыска в состоянии наркотического опьянения. В ведомстве выразили недовольство широким распространением в СМИ информации о рассказе свидетеля. "В день проведения обыска в доме Осиповой, 23 ноября 2010 года, Мандрик находился в состоянии наркотического опьянения, за что был доставлен в Смоленский областной наркологический диспансер для прохождения освидетельствования, - говорится в заявлении. - Факт его опьянения, вызванный употреблением наркотических веществ – опиатов, официально зарегистрирован".
Cуд планировал принудительно доставить на допрос свидетеля обвинения Марину Ховренкову, но она в процессе так и не была допрошена. Правозащитники заявляют, что эта девушка приходила в дом Осиповой до обыска и может быть засекреченным "закупщиком". В день обыска Ховренкова пришла к Осиповой за косметикой фирмы Avon, которой приторговывала активистка. Вскоре после ее ухода в доме Осиповой начался обыск.
В ходе двухчасового обыска оперативник Смолин при понятых обнаружил на кухне в комоде с детскими вещами пять свертков с героином. Осипова рассказала в суде, что во время обыска оперативники несколько раз говорили ей, что найдут наркотики, даже если их нет, а также неоднократно просили позвонить мужу и вызвать его в Смоленск.
Блоги
Статьи по теме
Президентский срок
Повторное рассмотрение дела Таисии Осиповой после вмешательства президента-гуманиста Медведева обернулось позором. Дело окончательно развалилось в суде. Тем не менее Осиповой дали 8 лет - вдвое больше, чем просил прокурор. Что это - абсурд или логика системы, безумие или точный расчет? Читайте отклики на приговор.