Суд оставил в силе взыскание Платону Лебедеву за интервью
Забайкальский краевой суд оставил в силе выговор администрации СИЗО экс-главе "Менатепа" Платону Лебедеву за интервью, данное им "Новой газете", не удовлетворив кассационную жалобу его адвокатов. Об этом сообщает РИА "Новости".
"Решение Ингодинского районного суда оставить в силе, жалобу адвокатов — без удовлетворения", — объявил судья.
Ответы Лебедева на вопросы читателей "Новой газеты" были опубликованы 22 декабря 2008 года. В публикации сообщалось, что ответы Лебедева в редакцию из СИЗО Читы передали адвокаты. Администрация СИЗО объявила выговор 26 января. Жалобу адвокаты подали в апреле. Суд посчитал, что Лебедев нарушил порядок переписки, установленный в СИЗО, и что выговор, наложенный администрацией заведения, является обоснованным.
"Администрацией СИЗО не установлено, имело ли место нарушение закона со стороны Лебедева", — прокомментировал ранее жалобу защитник Лебедева Игорь Сапожков. "Где произошла передача информации — в СИЗО или за пределами — не важно. Лебедев пояснил, что ответы передал через адвоката", — объяснял обоснованность взыскания представитель следственного изолятора.
В ноябре 2008 года Ингодинский суд Читы признал незаконным взыскание, наложенное 8 октября администрацией СИЗО Читы на экс-главу "ЮКОСа" Михаила Ходорковского — 12−дневное пребывание в карцере за интервью журналу Esquire. Суд посчитал постановление начальника СИЗО незаконным и отменил его. УФСИН опротестовало это решение, но Читинский областной суд 3 декабря 2008 года признал решение суда первой инстанции законным и обоснованным.
Осенью 2008 года русскоязычный Esquire опубликовал переписку Ходорковского с писателем Борисом Акуниным, за что руководством изолятора Ходорковский был помещен в карцер. Защита бывшего главы "ЮКОСа" сочла это незаконным, объяснив, что "заключенный имеет право неограниченно общаться со своими защитниками, которые, в свою очередь, могут зачитывать ему любые документы и записывать с его слов то, что считают нужным для защиты".
В настоящее время Лебедев и Ходорковский содержатся в СИЗО в Москве, куда были этапированы в феврале в связи с рассмотрением второго уголовного дела в Хамовническом суде столицы. В рамках нового уголовного дела Генпрокуратура обвиняет Ходорковского и Лебедева в легализации 450 миллиардов рублей и 7,5 миллиарда долларов с 1998 по 2004 годы. оением нефти и легализацией средств, вырученных от ее продажи.
Грани-ТВ: Ходорковский, политзеки
Справка
Из заявления российских правозащитников
В центре Москвы – столице европейского государства, считающего себя правовым и демократическим, рядом с площадью, которая так и называется - Европейская, идет судебный процесс, своей нелепостью и антиправовым характером напоминающий одновременно романы Франца Кафки и мрачную практику тоталитарных диктатур.
Это уже второй процесс по обвинениям бывших руководителей огромной нефтяной компании "ЮКОС" Михаила Ходорковского и Платона Лебедева, которые с 2003 года находятся в заключении. Еще тогда, сразу же после ареста, и в России, и за рубежом говорилось о многочисленных и грубых нарушениях закона в их деле, начиная с необоснованного избрания меры пресечения. Новые обвинения Ходорковскому и Лебедеву – это шедевр юридического абсурда, напоминание о сталинской манере запугивания общества: повторно – с еще более тяжелыми обвинениями - тащить в суд свои жертвы.
Уже три месяца идет общественный мониторинг процесса по делу Ходорковского-Лебедева. Судебные заседания посетило несколько десятков видных общественных и политических деятелей, ученых, писателей, деятелей культуры, политологов, представителей бизнеса, юристов, экономистов, журналистов.
Основные выводы, которые сделали очевидцы:
1. Процесс над Ходорковским и Лебедевым является знаковым, он необычайно важен для будущего нашей страны.
2. Процесс носит абсурдный характер - создается видимость правосудия при его полном отсутствии. Отчетливо прослеживается заказной характер процесса и предопределенность его результатов.
3. Отсутствует состязательность процесса. Обвиняемые и их адвокаты ограничены в реализации права на защиту.
4. Несостоятельность и неясность обвинения и представляемых прокурорами доказательств, неподготовленность прокуроров к процессу.
5. Неэтичное поведение государственных обвинителей.
Мы убеждены, что уголовное преследование Платона Лебедева и Михаила Ходорковского, превратившееся в постыдную пародию на правосудие, должно быть прекращено по инициативе самого государства, а подсудимые - немедленно освобождены, поскольку по первому приговору они уже отбыли свыше половины срока и вправе рассчитывать на условно-досрочное освобождение.
Мы считаем, что российская и международная общественность должны недвусмысленно дать понять властям Российской Федерации, что новый обвинительный приговор по делу Ходорковского и Лебедева поставит их вне круга правовых государств.
Виталий Гинзбург, академик, лауреат Нобелевской премии,
Валерий Борщев, член Московской Хельсинкской группы,
Сергей Давидис, Союз солидарности с политзаключенными,
Лев Пономарев, исполнительный директор ООД "За права человека",
Юрий Рыжов, академик РАН, председатель Общественного комитета защиты ученых,
Юрий Самодуров, сопредседатель Всероссийского Гражданского конгресса,
Алексей Симонов, президент Фонда защиты гласности,
Эрнст Черный, Коалиция "Экология и права человека",
Глеб Якунин, Комитет в защиту свободы совести.
Статьи по теме
Как победить некомпетентность
Что происходило там, куда не допущены скорее всего ни судья, ни прокурор, осталось, конечно, неизвестным. На поверхности же было все просто, хотя пакостно. Вообще для гуманитария, да и для верующего в воплощение Бога Слова, слушание речей такого судьи и такого прокурора опыт тяжелый - дар слова используется для превращения жизни в бессмыслицу.
Выпускник советского юрфака
Дмитрий Анатольевич помнит. У него вообще великолепная память и то самое уникальное умение сохранять верность в дружбе, без которого в конце нулевых невозможно было бы стать президентом РФ. Поэтому он так искренно недоумевает, беседуя с итальянцами о судьбе Ходорковского.
Процесс
Ходорковский и Лебедев прямо называют прокуроров Шохина и Лахтина членами разветвленной преступной организованной группировки, включавшей, в частности, подставную компанию "Байкалфинансгруп", "акционеров" которой в свое время так тепло охарактеризовал давно их знающий по совместной службе бескорыстный наш национальный лидер.