новость Павленского вызвали на допрос по делу об акции на Красной площади

15.11.2013
Петр Павленский. Кадр gogol.tv

Петр Павленский. Кадр gogol.tv

Петербургского художника Петра Павленского вызвали на допрос в Москву в связи с нашумевшей акцией "Фиксация". Пока он не имеет официального статуса фигуранта уголовного дела и может уехать из страны, но не собирается этого делать. 10 ноября Павленский прибил свою мошонку к брусчатке на Красной площади.


Комментарии
User djatlov, 15.11.2013 16:29 (#)
3169

Прибил гвоздём собственные яйца ПО МОТИВАМ НЕНАВИСТИ И ВРАЖДЫ? К яйцам, что ли? Они (не яйца) совсем уже свихнулись?

User vladmodfacker, 15.11.2013 17:39 (#)
16334

Ответил... заранее:
https://graniru.org/Politics/Russia/Politzeki/d.221199.html#comment_3966432

User parnek115, 15.11.2013 20:22 (#)
2924

Хорошо хоть, что свои прибил, а не чужие

User zwezerr, 16.11.2013 12:37 (#)
5487

Бей свои - чтоб чужие боялись. Новый Претендент на Российский Престол.
Путину надо как-то адекватно ответить на этот исторический вызов. Но круче.
Отрезать свои вообще. Чтоб не выросли. И бросить в лицо оппозиции.

User zwezerr, 16.11.2013 13:40 (#)
5487

Но может и Медведева раскрутить. В жизни каждого человека есть место подвигу.

3685

У меня тот же самый вопрос. Разве у человека нет права делать со своим телом, в этом случае с яйцами, все, что ему взбредет в голову – хоть в цветочек их раскрашивай акварельными красками? А что, тем кто в пупок колечко вставляет, тоже будут срок давать?

, 15.11.2013 16:35 (#)

На чешуе жестяной рыбы
прочёл я зовы новых губ.
А вы
ноктюрн сыграть
могли бы
10 на флейте водосточных труб? (В. Маяковский)

На синей мгле восточных судеб
прочёл я зовы мудрецов.
А вы
прибить себя
могли бы
Гвоздём к брусчатке за яйцо? -:)))

(был бы проханычем, вот так вот и написал -:)))

(комментарий удалён)
User nsk_city, 15.11.2013 17:38 (#)

Мне интересно Ваше мнение - не Назаретяна и не Никонова.
Вы тоже не согласны с мнением Санниковой?
Я - не согласен.

User djatlov, 15.11.2013 20:47 (#)
3169

1. Никакого членовредительства тут нет. Пробитая мошонка заживёт, с точки зрения повреждений организма это банальный пирсинг.
2. Всё действие производится за считаные секунды. По площади идёт человек в длинном плаще. Оказавшись подальше от толпы и полицейских, он расстёгивает плащ - ботинк летят в одну сторону, плащ в другую, сел, в руке молоток, три-четыре удара. Собственно, пирсинг лучше заранее сделать и даже гвоздь в отверстие просунуть.
3. Полицейские натасканы на более-менее типовые ситуации. Что ждать от людей, вынимающих из-за пазухи бумажные рулоны - они знают, и реагируют автоматически Надеюсь, что на человека, выкрикивающего "Аллах акбар" и шарящего по карманам, они тоже реагировать умеют. А вот человек. неожиданно скинувший плащ и севший на жопу в голом виде - для них пока новость. Подойдут прикажут встать, но не мгновенно. Будут такие акции каждую неделю - научатся винтить и будут следить за каждым, кто в длинном плаще пришёл.

Протест в весьма необычной форме. Ну, каждый привлекает внимание к проблеме, как умеет. Ни многолетнего срока за хулиганство, ни иных серьёзных репрессий тут быть не должно. хотя форма спорная.

User parnek115, 15.11.2013 21:10 (#)
2924

"Никакого членовредительства тут нет. Пробитая мошонка заживёт, с точки зрения повреждений организма это банальный пирсинг. "

"банальный пирсинг"? Really? :-)

User djatlov, 15.11.2013 23:13 (#)
3169

Я сказал "с точки зрения повреждений организма". Павленский жив и здоров, и на видео он кровью не истекает и от боли не корчится. Судя по всему, пробил он только кожу, что, естественно, неприятно, но не страшнее, чем прокалывать мочки ушей или вставлять железки в прочие части тела: от пупа до языка.
В связи с этим - никакое это не членовредительство. Это, как и акция с зашитым ртом, действие, направленное на привлечение внимания, но к самоповреждению не относящаяся.

Вопрос: почему бОльшая часть граненых комментаторов акцию Павленского не жалует, сладострастно занимаясь, в том числе, тем, о чем предупреждал мудрый Рубинштейн, а вот с искусствоведами у нас ситуация пропорционально-противоположная - они не только оценили, но и говорят о данном событии в несколько ином тоне? Ответ: потому что искусствоведы, скорее всего, понимают в современном искусстве чуть больше, чем граненые комментаторы.

User tkalich, 16.11.2013 05:57 (#)
3709

djatlov: "Это, как и акция с зашитым ртом, действие, направленное на привлечение внимания, но к самоповреждению не относящаяся".

а тут я с Вами не соглашусь: стрижка ногтей к само повреждению не относится.

User tkalich, 16.11.2013 05:55 (#)
3709

отлично расписано, djatlov!
+++++!

User sobakfima, 16.11.2013 11:06 (#)
9322

"Протест в весьма необычной форме. Ну, каждый привлекает внимание к проблеме, как умеет. Ни многолетнего срока за хулиганство, ни иных серьёзных репрессий тут быть не должно. "
.................
+++

User sloneg, 15.11.2013 17:19 (#)

прибивать гвоздём собственные яйца - это не аргумент в дискуссии, а полемическое преувеличение

(комментарий удалён)

+++++

User tkalich, 16.11.2013 06:08 (#)
3709

поддерживаю lomа!
+++++

5480

http://echo.msk.ru/programs/kulshok/1198148-echo/

(комментарий удалён)
5480

Всегда поражался, как можно читать живой диалог, изложенный кем-то третьим, когда есть аудио.
Конечно же, только слушать!

(комментарий удалён)
User adamkasimir, 15.11.2013 19:27 (#)
3543

Согласен, что такое отношение к гениталиям - святотатство.

User tkalich, 16.11.2013 06:07 (#)
3709

adamkasimir: "Согласен, что такое отношение к гениталиям - святотатство"

святотатством будет - если Вы подобное проделаете со своим котом. :)))
а когда это проделывают над собой демонстративно - это ПРОТЕСТ

(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
User tkalich, 16.11.2013 06:02 (#)
3709

Браво, pumagold!!!
+++++

(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
User zvirblis_317, 17.11.2013 00:17 (#)
21611

:)))))))

2976

"Петра Павленского вызвали на допрос в Москву"
И о чем же именно собирается его там допрашивать гр. Следователь?
Какие у него к П.Павленскому вопросы накопились?
Надо предположить, что их будет много:
- Вы действали в одиночку или у вас были сообщники?
- Кто дал вам задание?
- Как вы собиралесь уничтожить улики?
- Вы отдавали себе отчет в преступном характере вашего деяния?
- Вам кто-то заплатил за это преступление? Это были иностранцы?
- ....

(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
2976

- И, главное, каковы ваши планы на будущее?!

User nsk_city, 15.11.2013 18:06 (#)

Мое скромное мнение, именуемое "ИМХО", "грамотными" мудрецами.
Петр - я так не смогу. Многие не смогут сделать хоть что-нибудь.
Я не завидую - я поддерживаю Ваше видение реальности.

User dron22, 15.11.2013 18:46 (#)
21301

Павленский САМ прибил СОБСТВЕННЫЕ яйца.

И в это же время Путин прибивает медведевские.........

User adamkasimir, 15.11.2013 19:24 (#)
3543

"И в это же время Путин прибивает медведевские........." - Вот путин и доказал, что является великим ху
дожником,

3685

Как можно прибить то, чего нет?

User marckshaider, 15.11.2013 19:24 (#)
21335

Ой-йо-йой. Ох ребятки! Смотрите Васермана в прямой речи на одном из телеканалов.Свежак. Ох красавчик, это бомба. Вот так сукин сын, зрит в корень, ох укатал он этого "художника"..Разоблачение класса...!

, 15.11.2013 20:45 (#)
13834

Перформанс

Как сладостно, пятно цезуры
венцом от взоров оградив,
тянуть в условиях цензуры
бессвязной песенки мотив.

Но страшны козни Мельпомены!
Алкая новых жертв, она
убийцу тайно шлет на сцену,
кровавых замыслов полна.

А вы смогли раскрыть бы сущность
героя так, чтобы в просвет
ряды партера, сладко мучась,
на вас бы навели лорнет?

А вы бы мертвого сыграли
так, чтобы зрители велись,
и в ложах, как на поле брани,
потоки горьких слез лились?

Дано ли вам так хлопнуть дверью,
чтоб верхний ярус задрожал
и демиург своим "Не верю!"
не стал бы злить притихший зал?

В конце, на грани узнаванья
усмешку скрыть за шторой губ
и предъявить для опознанья
свой полуобгоревший труп?

User sloneg, 15.11.2013 21:11 (#)

гениальна

, 15.11.2013 23:11 (#)

и прибивать ничего не нужно

User veratoloz2012, 15.11.2013 20:49 (#)

Ненависть к своеи мошонке.

User veratoloz2012, 15.11.2013 22:01 (#)

Прибив мошонку к мостовои
Павленскии в мысли погрузился
Тут проходил наш постовои
И смехом юным он залился.

Зачем ты кожу повредил?
Спросил наш страж порядка боико
Ведь бабу что к себе водил
Уж не затащишь снова в коику.

Я лишь хотел всем показать
Что вся страна рабами полна
Чтоб прекратили вы молчать
И притворяться что довольны.

Однако способ ты нашел
Чтоб приковать к себе вниманье
Ты часом не с ума сошел
Свои член готовя на закланье?

Да нет, умом не поврежден
Ответил гордо наш художник
Я буду вскоре осужден -
Своеи страны нагои заложник.

Но есть надежда у меня
Что вскоре ангелы с небес
Нас посетят смеясь, любя
И сгинет наш кремлевскии бес.

User rivares, 16.11.2013 09:32 (#)
3323

Ну бляха же муха! Я, конечно, всеми признанный гений, но мне до вас, veratoloz2012, далеко. Как утром до пивного ларька после забега в ширину... Пардон.

User veratoloz2012, 16.11.2013 19:46 (#)

Я не поэт, но здесь скажу стихами:
Мне ваша похвала как мед,
Как папуас творящии оригами.

(комментарий удалён)
User veratoloz2012, 15.11.2013 23:30 (#)

:)

User tkalich, 16.11.2013 06:14 (#)
3709

"Ранее пресс-служба столичного главка МВД сообщила о возбуждении уголовного дела по части 1 пункта "б" статьи 213 УК (хулиганство по мотивам ненависти или вражды). "

да этим "блюстителям порядка", любое возмущение (даже рябь на воде) - преступление перед властью.
их преданность властям хорошо оплачивается

User rtyhujutgfvy, 16.11.2013 12:20 (#)

Случайно нашел на днях бесплатный сайт с полной базой данных о всех жителях России.
Думал что очередной розвод. КОГДА ВВЕЛ СВОЕ ИМЯ И ФАМИЛИЮ...ОХ...ЕЛ. Власти очень крепко держат нас на своем контроле.
http://rus-poisk.org/main.php?s=22568&c=n

Vip e_ihlov, 16.11.2013 12:29 (#)
4085

Меня поражает вялая реакция общественности на подвиг Петра Андреевича Павленского. Ведь ему, как принято говорить в бесконечных метновских телесериалах, «корячится» пусси-райтовская статья УК — 213, ч.1. п. 2 — хулиганство по мотивам групповой вражды.

С юридической точки зрения его судьба на первый взгляд даже благополучней, чем у Алёхиной, Толоконниковой и Самуцевич, ведь социальный ущерб от его действий куда меньше. «Pussy Riot” реально совершили кошунство (хотя на тот момент оно ещё не было криминализировано), огорчили, пусть и не оскобив, верующих. Павленский не нарушал никакой сакрализации, если не считать конечно прикосновение обнаженных мужских ягодиц и тестикул к священным камням вблизи традиционного места казней — Лобному месту и маршрута проезда царственных лимузинов.
В июне 2011 года Пленум Верховного суда РФ специальным постановление определил, что критика органов власти, должностных лиц и правоохранителей не может рассматриваться как разжигание вражды и ненависти к социальной группе.
С точки зрения, элементов эксгибиционизма и жестокости, якобы должных потрясти находящихся на Красной площади детей, женщин и бесполых патриотов, то даже мировой суд не усмотрел в этом нарушения общественного порядка.

С точки зрения права, акция мирного протеста в принципе не может трактоваться как хулиганство, потому что хулиганство — это циничное неуважение к обществу. Мирная ненасильственная акция протеста в защиту публичных интересов общества не может считаться неуважением к нему.

Если привезти аналогию, то акции Павленского — это бархатный вариант публичного самосожжения. В духе распространенного зэковского «проштыривания». Ибо российские заключенные, верные толстовским традициям общественной самозащиты, столкнувшись с несправедливостью, режут себя сами. В остальных странах мира в таких ситуациях чаще перепадает, напротив, тюремщиками и их лизоблюдам.

Акция Павленского — это, преимущественно, как собственно и написал художник в свое обращении - это протест не сколько против власти, сколько против присмиревшего общества. Когда в январе 1969 года 20-летний чешский студент сжог себя в центре Праги — это было протестом против молчания страны перед лицом готовящегося устранения от власти реформаторов во главе с Александром Дубчеком «внутрипартийными» силами. Народ, свой моральной стойкостью подавивший в августе-сентябре 1968 года напор сотен тысяч оккупантов, оказался бессилен перед лицом аппаратных интриг. А десятки тысяч бывших ярых сторонников «Пражской весны», вместо организации «альтернативного государста», как это сделала польская «Солидарность» в 1980-81 годах, торопливо пересекали ещё открытую австрийскую границу. Следом сожгли себя ещё семеро. По последняя попытка догорбачевской перестройки захлебнулась. Вместо гигантских демонстраций клокочущего протеста — только череда всё более малочисленных похорон горстки героев.

Причиной того, что известие об уголовном преследовании Павленского не всколыхнуло общество хотя бы также как расправа над акционистами в Храме Христа Спасителя, наверное, заключается в том, что очень многих либералов напугала резкость его действий. И они отшатнулись, что-то невнятно бормоча о ненормальности и натурализма подобных акций. Философ Григорий Померанц вспоминал, как в конце шестидесятых многие интеллигенты — искренние сторонники десталинизации и реформ, отстранились от диссидентов, когда те открыто стали делать то, за что грозил нешуточный лагерный срок. Эти прогрессисты шарахнулись от добровольно избранного мученичества. Сами они на такое решится не могли, но разумом понимали, что иного пути противостояния нарастающей реакции и ресталинизации не существует. Презрение к собственной слабости обернулось агрессией в отношении героев. Померанц писал, что они выбрали путь Коперника (внешне отрекшегося от учения), а не путь пошедшего на костёр Джордано Бруно. Или, если угодно, ещё один пример Померанца: путь ценой лицемерного покаяния оставшегося в еврейской общине философа Уриэля да Коста, а не путь его ученика Спинозы, предпочившегося порвать со своей средой и из Баруха стать Бенедиктом.
Померанц вспомнил слова персонажа Рабле, говорившего, что готов отстаивать истину «до костра исключительно». На костер инквизиции он ни за какую истину не пошёл бы. И сейчас мальчишки и девчонки бросаются на ОМОН, а солидным дяденькам и тётенькам остаёться лишь выпрашивать для них амнистию.

User veratoloz2012, 17.11.2013 01:05 (#)

Как ныне сбирается мудрыи Ихлов
Вещать неразумным славянам
Он мягко толкует им знания основ
Но знания доступны ль баранам?

Джордано приводит философ в пример
Да Коста при сем вспоминая
Но русских не трогает Жан де Мольер
И Данте у Ада и Рая.

Им Грозныи Иван и опричнины власть
Так в душу глубоко запали
Что Ленин и Сталин - вся черная масть
Знать милы как танки в Цхинвали.

Возможно чрез десять, а может сто лет
Потомки их верно рассудят
И даже споют на могилах куплет,
Покаявшись стопочку влудят.

User mamaramist, 16.11.2013 12:36 (#)

В Москве наблюдается дефицит гвоздей и молотков!

User angsk, 16.11.2013 14:44 (#)
21537

Почему его называют художником? Что он нарисовал? Хоть одну картину покажите! Дырку на яйцах не предлагать)

5480

Во-первых: художник не рисует, а пишет. А во-вторых: 'художник' - в широком смысле слова.
Скульптор и Режиссёр, к примеру, тоже - Художники.

User bars13, 17.11.2013 11:49 (#)

подвиг то может это и подвиг (в смысле личного мужества-далеко не каждый/ая спобен/бна на такое членовредительство),но ,в чём его смысл (пусси призывали богородицу убрать путина например,даже акция в зоо-музее имела саркасастический и обличающий лозунг)?я продолжаю быть уверенным,что это только даст повод для дальнейшей дискредитации оппозиции и скарбезных шуточек.Совершенно невозможно обьяснить детям,напимер, смысл этой акции в отличие от акции пусси или Яна Палаха(я кстати,первым вспомнил про него,а уж затем все побежали следом-можно найти в прежних комментариях,за которые я был подвергнут оскорблениям одного из присутствующих недоумков).
Кстати доплнительные аргументы бессмысленности акции можно увидеть в её подержке такими "комментаторами",как цененко(лозунгов против власти и режима нет,значит можно поддержать,чтобы показать "оппозиционность").Для власти и её прпоганды-эта акция-скорее полезна.

User bars13, 17.11.2013 11:55 (#)

когда Мария Баронова публично написала,что лимонов научил её искусству обсасывать члены,многие ли демократы и либералы её правильно поняли(может только таки супергении,как режиссёр Некрасов)??? хотя ,конечно она оппозиционерка.Но хотим ли мы ,чтобы после ухода режима,к власти пришли люди с ТАКИМИ публичными высказываниями?

User bars13, 17.11.2013 11:57 (#)

такиE

User bars13, 17.11.2013 11:56 (#)

такиE

User plutarh, 17.11.2013 15:01 (#)

Прибил "культурный продукт" в рамках "культурного искусства" к "культурному наследию"
Высший пилотаж словоблудия - ни слова о яйцах.

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: