Единороссы будут брать идеологические уроки у китайских товарищей
Партия "Единая Россия" намерена позаимствовать опыт идеологической работы Коммунистической партии Китая. Об этом в понедельник заявил секретарь Генсовета "Единой России" Валерий Богомолов на встрече с делегацией КПК во главе с членом политбюро ЦК Ван Лэцюанем, передает РИА "Новости". Делегация китайских коммунистов столь высокого уровня посещает Россию впервые после распада Советского Союза.
"Для нас большой интерес представляет опыт китайских товарищей по мобилизации людей с использованием идеологических и организационных методов для решения государственных задач", - сказал Богомолов. "Говоря "людей", я имею в первую очередь партийцев", - пояснил Богомолов журналистам после официальной встречи.
Богомолов отметил, что "Единая Россия" считает очень важными контакты с Компартией Китая, несмотря на различия в идеологии. "У нас есть расхождения в идеологическом плане. Вы - компартия, а "Единая Россия" - партия правоцентристской ориентации. Но есть главное, что нас объединяет, - уважение к традициям своего народа", - сказал Богомолов.
По его мнению, опыт китайских коммунистов пригодится "Единой России", так как идеология, по его мнению, понятие естественное как для государств Востока, так и для западных стран. "Политпрос там (в США и Европе. - Ред.) работает больше, чем в Советском Союзе, только он не такой кондовый", - сказал Богомолов.
Представители российской и китайской правящих партий договорились подготовить соглашение о сотрудничестве. Глава китайской делегации пригласил руководство "Единой России" посетить Китай с ответным визитом.
Комментарий
Комментарий Николая Руденского
В последние годы алый свет с Востока все чаще озаряет российские правящие мозги. То любимый руководитель Северной Кореи Ким Чен Ир прокатится по матушке-России на собственном бронепоезде, вызывая почтительную зависть нашего начальства, то китайские коммунисты заедут поучить московских коллег уму-разуму. И зря товарищ Богомолов сетует на идеологические различия между "Единой Россией" и КПК - не столь уж эти различия велики. Удвоение ВВП недалеко ушло от приснопамятного "большого скачка", а спортивные эскапады президента Путина вызывают в памяти заплывы председателя Мао по реке Янцзы. Борьба с сепаратизмом в Тибете и Синьцзяне неизбежно рождает ассоциации с многолетней чеченской войной. Китайская политика по отношению к частному бизнесу - пусть богачи наживаются, лишь бы покорно давали чиновникам себя стричь и не претендовали на самостоятельную роль в политике, - тоже мало отличается от путинского "равноудаления". Борьбу с коррупцией при этом мы стараемся вести так же энергично, как китайские товарищи, - разве что расстрелы на стадионах пока не в ходу. А что касается прав человека, гражданских свобод, многопартийности и т.д., то и в этой области китайский опыт перенимается у нас вполне успешно.
Правда, плоды этой российско-китайской конвергенции таковы, что лучше бы не хвастаться ими публично. Возможно, генсек "Единой России" сам это смутно почувствовал и счел за благо сослаться не только на восточный, но и на западный опыт: мол, Европа и Америка по части идеологического контроля над обществом не уступят советским и китайским коммунистам, только осуществляют этот контроль более тонко. Но тут он, видимо, почувствовал, что зарапортовался, и далее эту новаторскую мысль развивать не стал.
Когда-то Вольтер сказал: "Если человек глуп, то это надолго". Исследователи творчества великого мыслителя полагают, что говоря "человек", он имел в виду в первую очередь партийца.
Дословно
Алексей Толстой (1817-1875)
Сидит под балдахином
Китаец Цу-Кин-Цын
И молвит мандаринам:
"Я главный мандарин!
Велел владыка края
Мне ваш спросить совет:
Зачем у нас в Китае
Досель порядка нет?"
Китайцы все присели,
Задами потрясли,
Гласят: "Затем доселе
Порядка нет в земли,
Что мы ведь очень млады,
Нам тысяч пять лишь лет;
Затем у нас нет складу,
Затем порядку нет!
Клянемся разным чаем,
И желтым, и простым:
Мы много обещаем
И много совершим!"
"Мне ваши речи милы, -
Ответил Цу-Кин-Цын, -
Я убеждаюсь силой
Столь явственных причин.
Подумаешь: пять тысяч,
Пять тысяч только лет!"
И приказал он высечь
Немедля весь совет.