Глазьев предложит КПРФ создать коалицию на президентских выборах
Один из лидеров блока "Родина" Сергей Глазьев намерен предложить КПРФ создать единую народно-патриотическую коалицию во время президентской кампании. "Я буду призывать КПРФ к созданию единой народно-патриотической коалиции во время президентской кампании. Хватит наступать на одни и те же грабли", - сказал Глазьев на пресс-конференции в РИА "Новости" в среду.
По его словам, компартия "допустила ошибку", выдвинув кандидата в президенты без консультации с народно-патриотическими силами. Глазьев выразил надежду на то, что КПРФ "преодолеет внутренний кризис, связанный с грубыми стратегическими ошибками Геннадия Зюганова", который грозит привести к самоизоляции КПРФ. Он призвал руководство КПРФ "умерить свои амбиции".
Комментарий
Комментарий Виталия Портникова
Желание Сергея Глазьева стать единым кандидатом народно-патриотических сил на предстоящих выборах президента вполне логично. И дело не только в том, что Глазьеву не хочется быть просто выдвиженцем малопонятной "Родины" и что он обижен фактической маргинализацией своей странной организации в не менее странном парламенте. Дело еще и в общей логике развития политических процессов в стране.
Бойкот выборов, объявленный основными политическими силами левого и правого лагерей, выродился в простую подмену кандидатов. Глазьев может и не призывать коммунистов к единению: ввиду отсутствия другого левого кандидата традиционный коммунистический избиратель – из тех, кому по недоразумению не нравится кандидат всех россиян, – вполне может проголосовать за Глазьева. Примерно то же самое, только на другом фланге, происходит с Ириной Хакамадой. Традиционный либеральный избиратель – из тех, кому по недоразумению не нравится кандидат всех россиян и кто вместе с тем не хочет отдать свой голос Ивану Рыбкину, – вполне проголосует за Хакамаду, предстающую как Явлинский и Немцов наших дней.
Но Хакамаде необходимо заявлять о своей оппозиционности, чтобы по крайней мере выглядеть более приемлемой для негативно настроенного избирателя, чем Рыбкин, и более приятной для удачливого избирателя, чем Путин. А Глазьеву необходимо говорить о единстве народно-патриотических сил, чтобы мобилизовать в свою поддержку хотя бы часть левого электората и выглядеть ведущей фигурой "красного лагеря".
Таким образом, существующая политическая система лилипутизируется и сохраняется. Гулливер, конечно же, тоже есть. Это ставшая прямо посреди площади сплоченно зарабатывающая элита, в макушку которой вцепился действующий монарх – готов даже сказать, что это он и есть Гулливер, чтобы всем приятно было и спокойно. А под ногами у Гулливера носятся разные знакомые фигуры, потерявшие в росте. Но если нужно выступить с понятным лозунгом по телевизору – то пожалуйста, Глазьев исполнит роль маленького Зюганова. Для того и растили.