статья Призвание полковников

Владимир Корсунский, 29.12.2003

Операция "Второй срок" на глазах у всех превращалась в фарс. Не успел ЦИК отловить и отсеять гробовщика, рвавшегося к власти, чтобы протолкнуть свою продукцию на российский и мировой рынки, как совершенно оскорбительный фортель выкинул Жириновский. Подчинившись настойчивым просьбам Кремля и сойдя с дистанции, чтобы не затмевать президента в ходе избирательной кампании, лидер ЛДПР выставил против Путина кандидата, который "после автомобильной аварии оглох на правое ухо и ничего не соображает".

Ситуация становилась настолько неприличной, что в администрации президента уже готовы были согласиться на регистрацию инициативной группы товарищей, предлагавших кандидатуру Рыбкина. Тут как раз и подсуетился съезд КПРФ. Против полковника Путина они решили выставить полковника той же безопасности Харитонова, который, естественно, как человек служивый, обязан будет уступить дорогу в Кремль верховному главнокомандующему.

Впрочем, у коммунистов и выбора другого не было. Не отдавать же остатки своего электората Глазьеву. Вячеслав Никонов в "Савое" хорошо их напугал, когда, предостерегая всех от бойкота, озвучил кремлевские разработки: "Расчет на то, что бойкот выборов может привести к критическому падению явки, абсолютно наивен. Явка будет, даже в таком катастрофическом сценарии, как столкновение двух Владимиров: Владимира Путина и Владимира Жириновского. Такие выборы будут позиционированы как replay 1996 года: силы демократии и прогресса, олицетворяемые Владимиром Путиным, против сил коричневого реванша, олицетворяемых Жириновским. Драма будет обеспечена, явка превысит 70%. Электорат либералов в этом случае в полном составе пойдет и проголосует как миленький за Владимира Владимировича Путина, а электорат коммунистов уйдет к Жириновскому и к Путину. Но скорее всего, если не баллотируются коммунисты, просто выставляется Глазьев, который подбирает весь коммунистический электорат и возглавляет народно-патриотические силы России на все обозримое будущее. Вот что произойдет в ходе этой избирательной кампании, если будет бойкот".

Это реальный, хотя и не оригинальный сценарий, по которому кремлевские готовы поставить выборы в марте. Конечно, для такого драматургического материала больше подошел бы "батька Кондрат", сделавший в бытность краснодарским губернатором капитал на ненависти к инородцам. Однако, передав край в надежные руки дамболюба Ткачева, бывший губернатор решил поберечь остатки потрепанной репутации и отказался участвовать в шоу "Либерал Путин против отмороженных нацистов".

Но и с полковником от сохи Харитоновым представление может быть сыграно при любой политической погоде. Какая разница, кто - Кондратенко, Рогозин, Глазьев или Жириновский - будет на президентских выборах озвучивать предвыборные слоганы, проверенные недавно на публике блоком "Родина". Если бы не задание косить под человекообразного президента, Путин и сам мог бы озвучить их, поменявшись местами с Харитоновым.

А какая кому разница, если у президента России, как и у его партии, не существует никакой политической программы кроме отъема денег у тех, у кого они есть. Ему все равно кем быть. Сегодня полезно казаться пусть немного, но либералом, чтобы поберечь нервы Буша, Блэра и других лидеров "восьмерки". Им хватит пока и сербов Шешеля. Но если понадобится, Путин без колебаний станет хоть фашистом, хоть террористом, хоть черным ястребом, хоть белым голубем.

А все потому, что Путин на президентском посту чувствует себя агентом, внедренным в глубокий тыл противника. В настолько глубокий тыл, что нелегал этот сидит в Кремле в президентском кресле. И забросила его к нам не какая-то вражеская, иностранная разведка (как утверждают некоторые отморозки), а родная отечественная. Проект "Путин" - самая успешная операция Службы внешней разведки России. Той самой, которой долгие годы руководил близкий друг Саддама, один из нынешних руководителей "Единой России" Примаков.

Именно то, что Путин ощущает себя агентом, внедренным в тыл противника, объясняет многие странности его правления и поведения. Кремлевский Штирлиц, естественно, сохраняет абсолютную невозмутимость, когда слышит о непрекращающемся истреблении российских граждан в Чечне или о взрывах жилых домов накануне его прошлого избрания. Понятно и его неподдельное равнодушие в дни гибели подлодки "Курск". И нечеловеческий приказ уничтожить заложников "Норд-Оста"... Каждый избиратель может добавить свои примеры в этот послужной список.

Но надо признать - президенту нелегко, как и всякому нелегалу. Он постоянно боится разоблачения. Недавно даже признался в этом всенародно:

(Из стенограммы общения президента с населением в прямом эфире 19.12.2003)
Ведущий: Как мы и обещали, вопросы личного характера. Президента спрашивает Быковский Владимир из Чувашской Республики: позволяет ли себе глава государства человеческие эмоции, и как часто?
В.Путин: К сожалению, иногда позволяет. Хотя думаю, что чем более функциональным является человек, исполняющий те или иные служебные обязанности, тем лучше.

Конечно, агент, который не может справиться с человеческими чувствами, ненадежен и постоянно находится на грани провала. Такого могут и заменить на более уравновешенного товарища.

Но даже если Путин не будет разоблачен - кому в конце концов нужен этот неуловимый Джо? - что делать команде президента, если после регистрации кандидатов коммунисты воспользуются своим конституционным правом и, уже не боясь появления Глазьева, снимут Харитонова с дистанции и оставят Путина с глазу на глаз с "болваном" Жириновского? Похоже все-таки, что Вешнякову придется зарегистрировать Рыбкина, чтобы у президента был хотя бы один вменяемый конкурент.

Владимир Корсунский, 29.12.2003