Первой шестеркой КПРФ стали Зюганов, Кондратенко, Харитонов, Савицкая, Алферов и Купцов
На девятом съезде Коммунистической партии РФ в Москве в ночь на воскресенье завершилось голосование по партийным спискам на предстоящие выборы в Государственную думу. Лидер КПРФ Геннадий Зюганов заявил журналистам по окончании съезда, что в федеральный список вошли 270, а в список по одномандатным округам - 185 фамилий. Первыми шестью кандидатами в федеральном списке стали Геннадий Зюганов, Николай Кондратенко, Николай Харитонов, Светлана Савицкая, Жорес Алферов и Валентин Купцов, сообщает Интерфакс.
Лидер КПРФ подчеркнул, что в списки вошли не только члены компартии, но и активисты союзнических организаций, включая РКРП, ряд молодежных, женских и ветеранских общественных объединений. "Показательно в этом плане, что из 18 кандидатов основной части федерального списка 11 человек не являются членами КПРФ, а активно сотрудничают с нами", - сказал Зюганов.
Локальной сенсацией стало непопадание в федеральный список КПРФ Василия Шандыбина. Его место занял Геннадий Семикин, выигравший рейтинговое голосование.
Комментарий
Коммунистическая тройка оставляет несколько вопросов. Не считая Зюганова, с которым все ясно, вошедшие и не вошедшие в федеральный список КПРФ кандидаты могу как привлечь, так и оттолкнуть избирателей. К потерям можно отнести отказ войти в число трех нобелевского лауреата Жореса Алферова, сославшегося на занятость: это может отобрать у КПРФ голоса сочувствующей коммунистам обедневшей интеллигенции. Зато исключенный из аграрной партии Харитонов, наоборот, способен принести коммунистам дополнительные голоса. Наконец, неясно с попаданием в первую тройку публичного антисемита Кондратенко, против которого выступали многие коммунисты: слишком уж публичен его антисемитизм.
Впрочем, очевидно, что коммунистический электорат достаточно предан партии, и голосует, скорее, не за конкретные фамилии, а за заветные четыре буквы. Поэтому число коммунистов в новой Думе может существенно измениться лишь в том случае, если избирателей привлекут предвыборные обещания Глазева с Рогозиным.
Дословно
Василий Шандыбин
Я считаю, что решение поддержать кандидатуру Семикина вопреки воле Геннадия Зюганова продиктовано Кремлем, и это победа капитала.