Генпрокурор: Оперативные службы не борются с крупными взяточниками
Генеральный прокурор России Владимир Устинов на координационном совещании руководителей правоохранительных органов РФ подверг критике состояние борьбы с коррупцией в стране. Как сообщает Интерфакс, Устинов заявил, что "достижения в борьбе с коррумпированностью чиновников особо сильно преувеличены". "Борьба, по сути, идет с мелкими мздоимцами: врачами, педагогами, сотрудниками хозяйствующих структур, инспекторами ГИБДД и подобных организаций", - отметил генпрокурор. Именно этим, заметил он, в значительной мере объясняется то, что суды к двум третям взяточников применяют меры, не связанные с лишением свободы, а остальным назначают наказание ниже низшего предела.
Между тем, подчеркнул генпрокурор, по данным международных экспертов, российские чиновники за год получили в виде взяток $16 млрд. Эксперты также подсчитали нанесенный экономике косвенный ущерб - это недополученные $20 млрд инвестиций. Генпрокурор считает, что в борьбе с коррупцией недорабатывают прежде всего оперативные службы. "Где растворяется оперативная информация, кто и что мешает превратить эти данные в материалы уголовного дела?" - спросил генпрокурор.
По словам Устинова, участились "факты прямого участия" сотрудников правоохранительных органов "в преступлениях", а также проявлении с их стороны "грубости, пренебрежительного отношения к людям".
Генпрокурор также остановился на проблемах учета преступлений. "Статистика чаще отражает не состояние преступности, а практику борьбы с ней", - считает Генпрокурор. Несмотря на то, что, по данным статистики, количество зарегистрированных преступлений в прошлом году сократилось на 15 процентов, "преступность по-прежнему представляет реальную угрозу национальной безопасности", сказал он. К этому неутешительному выводу приводит объективный анализ фактов, стоящих за благополучными цифрами статистики, сказал Устинов. В прошлом году было выявлено и поставлено на учет более 116 тыс укрытых преступлений. Это столько, сколько было зарегистрировано в Приморском, Ставропольском краях и Вологодской области вместе взятых. Получается, что из криминальной карты России "стерли" целых 3 региона, отметил Устинов.
В числе угроз, появившихся сравнительно недавно, - экстремизм и его наиболее опасная форма терроризм. "Мы пока не выработали комплексный ответ на терроризм ни как на многогранную преступную деятельность, ни как на социально политическое явление", - сказал генпрокурор.
Устинов заявил, что преступность по-прежнему представляет реальную угрозу национальной безопасности. и говорить об установлении в стране должного правопорядка "еще рано". "В целом значимых предпосылок экономического, социального или культурного свойства для снижения преступности не появилось. Грабить и воровать в России меньше не стали", - заявил Генпрокурор. Вместе с тем, по его словам, "Россия прочно сменила вектор движения в сторону утверждения силы права".