В Петербурге открылась выставка достижений отечественных спецслужб
В Музее политической истории России в Петербурге открылась выставка, посвященная участию органов госбезопасности и спецназа МВД в борьбе с терроризмом. Эта выставка приурочена к 85-летию с момента создания советских органов госбезопасности.
Пресс-служба музея сообщила Интерфаксу, что на выставке представлены предметы, связанные с событиями афганской войны. Среди кабульских экспонатов - телефон из резиденции президента Афганистана Хафизуллы Амина, гильзы от артиллерийской установки и штык-ножи, которые были использованы при штурме дворца. Эти предметы предоставили музею бывшие бойцы группы "Зенит" - спецподразделения КГБ, которое 27 декабря 1979 года штурмовало дворец в Кабуле.
Вторая часть экспозиции посвящена чеченской войне. Здесь можно увидеть документы руководителя разведчиков 33-й бригады особого назначения Северо-Западного управления внутренних войск капитана Евгения Шикова. По словам организаторов выставки, Шиков в мае 2002 года в Чечне вступил в бой с подорвавшими его БТР боевиками и спас бойцов своего подразделения. Также на выставке можно увидеть документы, составленные боевиками. Это письма-обращения Шамиля Басаева к президенту России Владимиру Путину и приказы чеченских полевых командиров. По словам организаторов выставки, все документы подлинные.
Комментарий
Возникает подозрение, что идея этой выставки, посвященной юбилею советских "органов", почерпнута из повести Юза Алешковского "Кенгуру": ее герой, попавший во внутреннюю тюрьму на Лубянке, видит там картины на исторические сюжеты типа "Буденный целует саблю после казни царской фамилии". Хвалиться убийством Николая II и его семьи сейчас как-то не принято. Однако вероломное нападение головорезов из КГБ на дворец Амина, до самой смерти полагавшегося на советскую поддержку, почему-то до сих пор является у нас предметом законной патриотической гордости. Кто-то из участников штурма любезно предоставил музею уворованный во дворце телефон. Иначе мы бы и не догадались, что в резиденции Амина бойцы группы "Зенит" не только убивали (в том числе и безоружных), но и мародерствовали.
Как известно, накануне штурма советские друзья попытались Амина отравить. Возможно, организаторам питерской выставки следовало бы продемонстрировать публике и остатки того яда, с помощью которого КГБ намеревался без шума умертвить афганского диктатора. Подобный экспонат мог бы фигурировать и во второй части экспозиции, посвященной успехам спецслужб в Чечне: ведь едва ли не самым крупным таким успехом является отравление полевого командира Хаттаба.
Когда-то французский моралист тонко заметил: "Лицемерие - это дань уважения, которую порок платит добродетели". Накануне очередного юбилея ЧКГБ сегодняшние наследники Дзержинского твердо уверены, что никакой дани они платить никому не должны: вновь пришла пора, когда кровавыми подвигами можно хвастаться открыто. Как говорится у того же Алешковского, "органы шутят, органы улыбаются".