Спецслужбы
Статьи
Зима тревоги
В осажденной крепости надо найти внутреннего врага. И прокремлевские комментаторы так и делают. Караулов обличает "отечественных недотеп", которые "выступали за бойкот Олимпиады, подписывали разные петиции, радовались каждой размытой дороге, каждой неловкости с олимпийским факелом". Он даже отказывается называть их пособниками террористов: "Это террористы - их пособники..."
Подставка Верховного
В сериале "Убить Сталина" все предсказуемо: добрый дедушка и мудрый вождь, которого собираются убить злые немецкие диверсанты. И симпатии режиссера и зрителей на стороне если и не самого Сталина, то уж во всяком случае той группы чекистов, которая его защищает и (в отличие от того, что случилось у Тарантино) предотвращает покушение.
Голова и два уха
О российском подслушивании разговоров Ангелы Меркель сообщается в повествовательной манере. Никакого сравнения со статьями, посвященными разоблачениям Эдварда Сноудена. Там кипела живая страсть. Здесь ощущается привычная тревога, смешанная со скукой. Ну Путин, ну шпионит, и тоже, знаете, интересовался телефончиком нашей федеральной матушки – что ж тут поделаешь?
Переубежчик
Обама будет обязан требовать у Германии выдачи Сноудена. Меркель, апеллируя к закону и общественному мнению, будет вынуждена эти требования отвергать. В итоге отношения США с их важнейшим европейским союзником могут охладиться на долгие годы, в полном соответствии со сценарием, разработанным в Москве. При этом формально Россия окажется в стороне от всех будущих разборок.
Предъявите монументы
Да, конечно, памятник выйдет несколько иной. Феликс стоял пешком, а Дон Кихот будет на лошади. Одеть его следует тоже по-другому: рыцарские латы вместо сутулой шинели, копье в дрожащей руке, щит поперек впалой груди. Зато символика какая правильная, понимаете? Щит и типа меч! Так еще фильм назывался, который произвел неизгладимое впечатление на Путина и указал ему верную дорогу в жизни.
Ужас без конца
Путин предлагает осуществлять возмещение вреда, причиненного в результате террористического акта, не только за счет лица, которое этот акт совершило, но также за счет его близких родственников, лиц, состоящих с ним в родстве (свойстве), и лиц, "жизнь, здоровье и благополучие которых дороги ему в силу сложившихся личных отношений".
Посмертный приговор
Индивидуальная реабилитация Агранова представляется сомнительной - чем он лучше Ягоды, Ежова или Берии? А отмена этой реабилитации еще хуже - ведь она означает признание справедливости явно лживых обвинений, по которым он был осужден и казнен. Выходом из этого правового тупика могла бы стать массовая реабилитация всех лишенных права на справедливый суд в советское время.
Сорминка в глазу
Вот ведь простор у наехавшего на Google сенатора Руслана Гаттарова – защищай права и свободы в России, отменяй противоправные законы, контролируй деятельность отечественных спецслужб – работы непочатый край! Но нет: вечный молодогвардеец Гаттаров тщательно разглядывает соринку в чужом глазу, не замечая бревна в собственном.
Давай до свидания
Похоже, Обама и впрямь долго колебался, прежде чем отказаться от саммита с Путиным. Но причиной отказа стал не Сноуден. Обаме совсем не улыбается суд над человеком, которому симпатизирует большинство американцев. Поэтому он и добивался его выдачи вяло, всячески подчеркивая свое нежелание вредить отношениям с Россией. Причиной стал именно гомофобский закон.
Правда торжествует
Итак, зловещее ведомство разжало свои стальные челюсти и выпустило на волю полвека назад изъятую у автора рукопись. Арестованный роман Василия Гроссмана (наконец-то!) вернули. Но кому вернули? Читателю? В том-то и дело, что нет. О том, чтобы роман "Жизнь и судьба" дошел до читателя, позаботились в свое время совсем другие люди. И первым из них был сам его автор.