Защита от копирования приманивает юзера к лицензионным играм
Американская компания Macrovision и британский разработчик компьютерных игр Codemasters представили новую систему защиты дисков от копирования под названием Fade, сообщает News Scientist. Система обеспечивает постепенное ухудшение работы пиратских дисков - предполагается, что таким образом нелегально скопированные диски будут стимулировать пользователя к покупке оригинального лицензионного продукта.
Система Fade содержит фрагменты "подрывного" кода, который CDROM-ом воспринимается как царапины на поверхности диска. "Царапины" располагаются на диске в определенной последовательности, и если она не нарушена, диск проигрывается нормально. При нелегальном копировании же встроенная в компьютер система коррекции воспринимает их как ошибки и пытается их исправить, а по отсутствию последовательности "царапин" программа понимает, что диск является копией, однако не отказывается запускать игру, а пытается отключить ее постепенно, лишая игроков неких функций: к примеру, оружие начинает бить мимо цели, заканчиваются боеприпасы или отключается гравитация, отчего мячи в игре летят не туда, куда нужно.
Как отметил в интервью New Scientist независимый юрист Алистер Келман, сходный принцип работает с книгами: книги со временем теряют качество, что не позволяет рынку подержанных книг адекватно конкурировать с переизданиями.
Комментарий
Формально, как водится, ничего особенного не происходит. Мы же воюем с пиратством? Давно и безнадежно. Мы же хотим, чтобы пользователи покупали лицензионную продукцию? Ну еще бы. И техническое решение Macrovision на фоне многих средств защиты от копирования - по крайней мере, изящно и остроумно. Однако является независимый юрист Келман, и картина мрачнеет на глазах. Это поразительное стремление держателей копирайта приравнять информацию к физическому объекту - убийственно для информации. Информация не может распространяться по принципам, диктующим распространение физических объектов. Да, бумажные книги со временем распадаются. Но это свойство книги как носителя, а не книги как информации. Информация, строго говоря, вечна. Странно делать вид, что это не так, и странно лишать ее этого свойства.