Дезертир погиб, пытаясь уйти от погони
В Улан-Удэ военнослужащий срочной службы во вторник самовольно покинул часть с оружием и боеприпасами, однако позже погиб, пытаясь уйти от милицейской погони. Как сообщили РИА "Новости" в военной прокуратуре Сибирского военного округа, рядовой Руслан Лебедкин дезертировал из своей части ночью. На улице он, угрожая оружием, захватил микроавтобус "Тойота", на котором попытался покинуть город.
Когда в "Тойоте" закончился бензин и машина встала, рядовой открыл огонь по проезжавшему мимо микроавтобусу "УАЗ", сообщили ИТАР-ТАСС в пресс-службе республиканского МВД. Пассажиры "УАЗа" скрылись в прилегающем к дороге лесу, после чего дезертир слил бензин и продолжил движение в сторону поселка Баргузин.
Вскоре беглеца заметили милиционеры и устроили за ним погоню, в ходе которой солдат стал отстреливаться. Милиционеры, в свою очередь, также были вынуждены открыть огонь. В результате преследуемый не справился с управлением и на 31 км трассы Улан-Удэ - Баргузин съехал в овраг. От полученных травм он скончался. Военный прокурор Улан-Удинского гарнизона возбудил уголовное дело. Создана оперативно-следственная группа.
В качестве основной версии дезертирства следствие рассматривает неуставные отношения. Об этом сообщил военный прокурор Улан-Удинского гарнизона Александр Рушкин. Никто из гражданских лиц, подвергнувшихся нападению, не пострадал, сказал прокурор. По словам Рушкина, рядовой, который прослужил в армии около года, "в части вел себя обособленно и не имел близких друзей". Поэтому, считает прокурор, у военнослужащего скорее всего "было неуравновешенное психическое состояние".
Погибший солдат родом из Брянской области.
Комментарий
Если в основе нервного срыва действительно дедовщина, то логичнее было бы обратить оружие против своих обидчиков (что и бывало уже не раз). Тот, кто лупит из автомата по первой встречной машине, сочувствия уже не вызывает - даже и в качестве жертвы дедовщины тоже. Но очевидно и другое: атмосфера современной казармы может пробудить в человеке зверя. Тем более в человеке молодом, с неуравновешенной психикой.
Непрекращающиеся солдатские побеги, причем с оружием и неограниченным запасом ненависти к окружающему миру, - вот облик современного дезертирства. Брошенные Родиной в преисподнюю казармы, юноши вырываются оттуда полубезумными, готовыми на все. И бегут, не жалея на своем пути никого, как бегут приговоренные к смерти, как бегут военнопленные по вражеской территории.
Всеобщее падение нравов, дефицит физически и психически здоровых призывников - аргументы, которые Минобороны пускает в ход, как только ему указывают на случаи, подобные тому, что произошел нынче. Но если в армию приходит парень с криминальными склонностями, то можно не сомневаться: в большинстве случаев в стенах казармы они получат развитие, будут доведены до крайности. И что, в этом случае с армии, с командиров взятки гладки? Но Минобороны продолжает утверждать, что ситуация под контролем, а весь драматизм нагнетается журналистами и комитетами солдатских матерей.
Видимо автомат - не то оружие, пальба из которого может впечатлить военное ведомство. Но если градус человеконенавистничества будет в армейском котле расти и дальше, то нельзя исключить, что доведенные до края солдатики начнут реализовывать свои чувства с помощью оружия более эффективного. Под рукой у них и гранатометы, и бэтээры, и танки...