Сверху снежок, под ним Лужок
"Парализовано движение на набережных, - рассказывает по радио жизнерадостный молодой человек. - Автобусы и трамваи буксуют на подъемах". "Граждане автомобилисты! Большая просьба: воздержитесь от поездок по городу", - ласково улыбается с экрана телевизора усатый дяденька в зеленом жилетике с надписью "ГИБДД". И злорадно ухмыльнувшись, добавляет: "Пользуйтесь метро. Там тепло и сухо".
Форма хамская, но рекомендация своевременная. Четвертые сутки первопрестольная утопает в снегу, и по улице не только проехать, но и пройти - проблема. Ровно столько же столичные власти заверяют, что они изо всех сил противостоят стихии.
Еще в минувшую пятницу, в первый день снегопада, представители мэрии сообщили, что на дороги выведена вся снегоуборочная техника. "Где она, эта техника? - матерились двигавшиеся со скоростью 30 км в час водители. - Вокруг Кремля ездит?" Те из них, кому повезло с этой техникой встретиться, матерились еще больше: на узких московских дорогах объезжать снегоуборочные комбайны и сопровождаюшие их грузовики - удовольствие ниже среднего. Зато к утру субботы вдоль столичных улиц выросли огромные сугробы. Дороги сузились на одну полосу, но убирать доказательство ударной работы коммунальных служб никто не собирался: снег прекратился, поток машин, как всегда по выходным, уменьшился вдвое, а срок, отведенный столичным вице-премьером на вывоз снега, давал фору в целых два дня. В результате тихим субботним вечером на бульварах и Тверской стояла не меньшая пробка, чем в будни. Тем временем Лужков в телевизоре рапортовал о тысячах снегоуборочных машин, приступивших к очистке улиц, и миллионах рублей, в которые эта очистка обходится. А заодно ругал нерадивых автомобилистов, паркующих машины вдоль дорог, и грозил им эвакуаторами, позабыв, видимо, что оборудовать город цивилизованными стоянками он так и не удосужился.
Ночью вновь повалил снег, и ситуация повторила пятничную. Снегоуборочная техника выехала из парков лишь к полудню и трудилась в основном в районе Садового кольца. Во второй половине дня ситуация была объявлена критической. "Если снег не прекратится к утру, движение транспорта в столице будет парализовано", - грозили московские радиостанции. Слушатели понимающе кивали: "Что поделаешь, стихийное бедствие! Борются изо всех сил. Мэр-то у нас, известно, молоток, хозяйственник". Выглянули в окно посмотреть, работает ли обещанный снегоуборочный комбайн, единицы. Еще меньше было сообразивших, что Москва расположена не на Мадагаскаре, снег здесь вообще имеет свойство идти. Особенно зимой. А объявление снегопада стихийным бедствием значит лишь, что столичный мэр куда больше занят "оптимизацией органов исполнительной власти", чем собственным коммунальным хозяйством.
Фото с сайта НТВ.Ру