Обвиняемые: У следствия нет доказательств захвата Arctic Sea
Адвокаты обвиняемых в захвате сухогруза Arctic Sea настаивают на их невиновности, сообщает издание GZT.RU. В частности, об этом заявляют адвокат Дмитрия Бартенева Константин Барановский, адвокат Дмитриса Савинса Омар Ахмедов и адвокат Евгения Миронова Елена Лебедева-Романова. Задержанные придерживаются версии, что они экологи, попали в шторм, заблудились и вынуждены были просить помощи у экипажа сухогруза. Покинуть судно они не могли, поскольку у них не было топлива, сухогруз шел на дизеле, а им нужен был бензин. Таким образом, подозреваемые пираты сами предстают заложниками ситуации.
Накануне СКП заявил, что 8 подозреваемых захватили сухогруз и к операции подготовились заранее. Захватив Arctic Sea, пираты изолировали членов экипажа, исключив какую-либо возможность к сопротивлению.
"Коммерсанту" Омар Ахмедов заявил, ссылаясь на своего подзащитного, что всех арестованных объединило желание бороться за экологическую чистоту Балтийского моря. По версии Ахмедова, 24 июля его подзащитный и его друзья вышли на надувной моторной лодке из Пярну, чтобы попрактиковаться в обращении с морским навигационным оборудованием. Они попали в шторм и попросились на борт проходившего мимо сухогруза. В дальнейшем, по словам адвоката, они не смогли покинуть борт Arctic Sea, так как капитан сухогруза не сообщил береговым службам о случившемся и отказался высадить их в любом удобном для него европейском порту, а направился к берегам Западной Африки.
Опрошенные журналистами знакомые тех задержанных, которые проживали в Эстонии, утверждали, что они должны были поехать в Испанию работать по контракту, а работа их была связана с экологией.
Предъявленное в четверг официальное обвинение Ахмедов не считает серьезным. "Это дежурное обвинение, которое следствию нужно было предъявить, чтобы не нарушать процессуальные сроки, поэтому оно написано общими фразами, - заявил GZT.RU адвокат. - Из постановления даже не ясно, требовали ли нападавшие выкуп или изменение маршрута морского судна. Ни один из задержанных не признает своей вины". По словам адвокатов, о захвате судна следствие знает только со слов моряков. В частности, члены экипажа утверждали, что захватчики были вооружены пистолетами, автоматами и ружьями. Но ни оружия, ни ни гильз от якобы имевшей место стрельбы найдено так и не было, отмечает адвокат. Черные куртки с полицейской символикой также не были найдены.
Ранее источники Life.ru, близкие к следствию, утверждали, что пираты выбросили свое оружие за борт, когда поняли, что судно будут штурмовать военные. Также следователи отмечали, что во время освобождения сухогруза военные не следили за сохранностью улик. Они надеются, что что во время предстоящих обысков специалисты из СКП сумеют найти доказательства захвата судна, а также проверят, что именно оно перевозило.
Перед предъявлением обвинения 8 захватчикам сухогруза в СИЗО прошло опознание пиратов членами экипажа. Как сообщает GZT.RU, опознание продолжалось в среду в течение всего дня и закончилось около 2 часов ночи. "Моего подзащитного опознавали шесть членов экипажа сухогруза, - пояснил Омар Ахмедов. - Все моряки говорили заученный текст о том, что они опознают подозреваемых по глазам, ушам и бровям". Опознание продолжилось и в четверг сразу после предъявления обвинения.
Arctic Sea с экипажем из 15 россиян, шедший под флагом Мальты из Финляндии в Алжир, пропал в конце июля. Поиском судна занимались правоохранительные органы нескольких стран, Интерпол и российские вооруженные силы. 17 августа сухогруз был обнаружен сторожевиком "Ладный" в 300 милях от островов Зеленого мыса. При освобождении судна никто из членов экипажа не пострадал. 11 моряков и 8 пиратов доставлены в Москву. На сухогруз была направлена следственная группа, в составе которой были взрывотехники. Следствие не исключает, что пираты могли заминировать судно. 27 августа семерым подозреваемым захватчикам предъявлены обвинения в соучастии в совершении преступлений, предусмотренных ч. 3 ст. 227 и п. "а" ч. 3 ст. 126 УК ("пиратство и похищение человека, совершенное с применением насилия, оружия, организованной группой"). Восьмому подозреваемому предъявлено обвинение в организации указанных преступлений.