Армейский сержант застрелил начальника ОВД
В Москве застрелен начальник криминальной милиции отдела внутренних дел "Хорошевский", сообщили в четверг "Интерфаксу" источники в ГУВД столицы. 24 октября в 01.00 ночи в московской милиции в связи с захватом заложников был введен специальный план под кодовым названием "Гроза". Все сотрудники милиции должны были незамедлительно прибыть в свои подразделения и находиться там до получения особых распоряжений от руководства.
В соответствии с планом, на место службы прибыл начальник криминальной милиции ОВД "Хорошевский" майор милиции 36-летний Олег Ковтун. В 02.30 ночи майор Ковтун совместно со старшим сержантом милиции 35-летним Константином Слезингером, вышли на патрулирование территории. У дома N 8 по 1-му Хорошевскому проезду сотрудники милиции заметили двоих неизвестных в военной форме, показавшихся милиционерам подозрительными. При проверке документов мужчины неожиданно бросились бежать и скрылись на территории войсковой части номер 83420, расположенной в 1-м Хорошевском проезде.
После этого с территории воинской части вышел караульный отряд. Один из отряда, старший сержант Евгений Асанов открыл беспорядочную стрельбу из автомата Калашникова, произведя 15 выстрелов. Несколькими пулями майор Ковтун был ранен и впоследствии скончался в больнице. Также был ранен солдат воинской части, который госпитализирован.
Возбуждено уголовное дело, расстрелявший милиционера военнослужащий задержан, проводится проверка.
Олег Ковтун служил в органах внутренних дел с 1987 года, имеет высшее образование, женат, воспитывает ребенка.
Комментарий
Майора Олега Ковтуна можно считать первой жертвой теракта. Расстрелявший его сержант, также как и майор, был проинструктирован на предмет бдительности и нес службу в режиме повышенной боеготовности. Об этом Граням.Ру сообщил один из офицеров Главного управления кадров Минобороны ( наряд, применивший оружие, охранял здание и территорию ГУКа). Двое военнослужащих из свободной смены караульного наряда, по словам офицера, ходили к киоскам, расположенным у метро "Беговая", за продуктами. По какой причине они не подчинились милиционерам, почему наряд отреагировал на сотрудников ОВД, как на террористов, это предстоит теперь выяснять следствию.
Офицер высказал предположение, что солдаты уклонились от встречи с милицией "в силу специфических отношений, которые сложились у военных с милицией". "Специфика" этих отношений, в общем-то, известна: милиция, мягко говоря, недолюбливает армейцев, армейцы – милицию. Нельзя исключать, что ситуация могла быть подогрета алкоголем. Как бы там ни было, смерть майора милиции отразила в определенной степени и проблемы взаимоотношений представителей разных силовых ведомств. Как на уровне штабов, так и на более низком уровне. Генералы качают права, кто из них главнее при проведении таких операций, как сегодняшняя. А майоры и сержанты, как видим, без лишних слов хватаются за оружие.