Глава Госпожнадзора Москвы: Персоналу наркобольницы предстоит объяснить свои действия
Сотрудникам наркологической больницы #17 в Москве, где при пожаре погибли 45 человек, предстоит объяснить свои действия во время пожара, заявил в воскресенье главный государственный инспектор по пожарному надзору столицы Виктор Климкин. Об этом сообщает РИА "Новости".
На момент пожара на втором этаже больницы находились 58 человек. Из 13 выживших трое - сотрудники медучреждения, и именно к последним теперь у следствия больше всего вопросов, отметил генерал.
Он отметил, что к действиям пожарных у сотрудников прокуратуры пока нареканий нет. Климкин напомнил, что первые пожарные расчеты прибыли на место ЧП спустя всего несколько минут после сообщения о пожаре на пульт "01".
"Установлено, что пожарные датчики, которые были установлены в помещениях, сработали в 1.40, а сообщение на пульт "01" поступило в 1.43. А реально пожар возник за 10-15 минут до этого. За это время огонь сумел распространиться на значительной площади, возникло сильное задымление, и люди оказались отрезаны от выхода. Из-за того, что персонал больницы не смог вовремя открыть решетки на окнах, люди очутились как бы в капкане", - рассказал Климкин.
По его словам, прокуратура Москвы пока не назначила пожаро-техническую экспертизу для установления причины пожара, но в качестве основной версии по-прежнему рассматривается поджог. "Электроприборов или электропроводки рядом с очагом возгорания близко не было, поэтому версия короткого замыкания не рассматривается, - отметил генерал. - А если допустить неосторожное обращение с огнем, например, непотушенная сигарета, то в таком случае не было бы столь быстрого развития пожара".
Он отметил, что для поджога вряд ли использовался бензин, но вполне мог использоваться спирт или эфир. "Бензин оставляет характерные следы и запах, их обнаружено не было, - сказал инспектор. - Спирт и эфир таких явных следов не оставляют, но в ходе экспертизы можно установить, применялись ли такие вещества. Именно этим и будут заниматься специалисты".
По его словам, версию о том, что поджог могла совершить из мести одна из пациенток больницы, выдвинул персонал лечебного учреждения. Сейчас эту версию проверяют следователи.
По факту пожара возбуждено уголовное дело по статьям "умышленное уничтожение или повреждение имущества" и "нарушение правил пожарной безопасности, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц".
Пациенты наркодиспансера номер 17, которым удалось спастись при пожаре, утверждали, что в здании не прозвучало ни одного сигнала, оповещающего о возгорании. Как рассказал накануне Интерфаксу один из пациентов, их разбудили врачи и сказали, что нужно быстро собирать вещи и выходить на улицу. По словам собеседника агентства, ключи от замков были свалены в одну общую кучу и прежде, чем открыть двери, нужно было подобрать ключ. Выйти из здания непросто – везде решетки и замки.
По словам источника, он слышал крики о помощи со второго этажа, где находилось женское отделение, но, видимо, отметил он, женщинам никто так и не помог.
Пациент добавил, что перед тем, как вывести людей на улицу, медики совещались о том, насколько это целесообразно: "Они еще думали, выпускать нас или нет", - заявил мужчина.
Дословно
Виктор Климкин
По предварительным данным, на вахте на этом этаже в момент пожара никого не было, и поэтому никто не смог оповестить вовремя людей. Смерть многих из них наступила мгновенно: достаточно было несколько раз вдохнуть дым от горящего пластика, и человек терял сознание.
РИА "Новости", 10.12.2006