новость Пожар в доме престарелых: число жертв растет

05.11.2007
Пожарные. Фото с сайта NEWSru.com

Пожарные. Фото с сайта NEWSru.com

Число жертв пожара в доме престарелых в Тульской области достигло 28. Всего из дома престарелых были эвакуированы 293 человека, в том числе 17 сотрудников. Пожилые люди и инвалиды размещены в больницах области.


Комментарии
(написано анонимно) 05.11.2007 15:08 (#)

Специально жгут?

Или опять происки Березовского? Любая версия подходит.

User puccini, 05.11.2007 15:11 (#)

Сгоревшие старики и старухи в провинциальном доме престарелых (и, добавим, замершие бездомные - и старики и дети)- вот истинное лицо России. А мне еще говорят, что я - ненавижу Россию. Она сама себя ненавидит...

User puccini, 05.11.2007 15:13 (#)

Извините, "замерзшие"

(написано анонимно) 05.11.2007 16:45 (#)

Средняя продолжительность жизни нынче в России у мужчин (официальные ланные) -- 56 лет. Как где-то в Африке.

И что вы хочете, с вашими домами престрелых? Они сами мрут... Сами. И горят.Вы в Польше (например) давно бывали?

User modyl33, 05.11.2007 15:15 (#)

A ведь престарелых то все боьше и больше становится, стало быть и у нас всех шанс есть когд-нибудь так - вот не приведи господь жизнь закончить... Все вертикаль строим, когда дома для престарелых будем нормальные делать, да персоналу платить - на 33 сроке что ли? Я уж точно не доживу...

User yafim, 05.11.2007 15:56 (#)

старики живут в старых домах,построеных ещё при царе. зато у нас будет олимпиада,куды мы вбухаем миллиарды долларов,правда половину чиновники украдут,ну это издержки производства,а старики-отработанный матерьял,они и так скоро помрут,если им дома строить,так кирпича не хватит на дачи на рублёвке.

феокл 05.11.2007 15:56 (#)

ФСБ тут не причем , для нас это потеря электората,

поэтому грязных намеков прошу не печатать.

Человек 05.11.2007 16:55 (#)

Вот так, великая Россия заботится о своих стариках. Стыд и позор такой власти ,в такой стране. Бляди. Мои соболезнования несчастным людям, можно только представить, как они содержались, в каких условиях- такая судьба у стариков в России. Зато- мы возрождаемся и встаем с колен, а в наших бедах виновны Запад, Березовский и либералы .Нет будущего у страны, в которой старики сгорают десятками

(написано анонимно) 05.11.2007 17:44 (#)

Приличных слов нет , сколько же можно наступать на одни и те же грабли ? Вменить в обязанности пожарным и МЧС не проводить проверки и составлять протоколы а оборудовать все помещения противопожарным оборудованием .

User modyl33, 05.11.2007 20:17 (#)

Размечтался - оснащать! Ты лучше спроси - а денег кто-нибудь директору этого дома престарелых дал на сигнализацию хоть копейку, или только протоколы составляли. А ему теперь сидеть по уму..., А с другой стороны сам разгильдяй, на то он и директор, чтобы эти вопросы решать. Вот это-то и пугает меня больше всего в нонешних лозунгах власти - опять ведь народ на жопу сядет ровно, и будет ждать милости от правителей, а дадут - половину в откат, а половину пропьет... Конечно инициатива людей существует при любом строе, но только демократия на нее ОПИРАЕТСЯ...

Дагуся 05.11.2007 18:46 (#)

Даже в Америке в доме престарелых жить плохо. Правда, говорят, что есть очень хорошие, очень дорогие, но это большинству людей не по карману.

Я иногда работаю компаньоном в домах престарелых (небольшая помощь пожилым людям, оплачивается их родными на кеш), и я вам точно заявляю, что я сама согласна там оказаться (в старости), если только лишусь разума. Но пока я что-то соображаю, я предпочла бы покончить самоубийством (прости, Господь!), нежели попасть в Дом престарелых. Некоторые приходят к своим старикам каждый день, чтобы они не так страдали. Им там администрация всякие развлечения устраивает, питание приличное, гимнастика, мед.уход, парикмахерская, кинофильмы, телевидение. Может быть, родные их бы туда не устроили, но некоторых невозможно в домашних условиях, например, помыть, уложить в постель и поднять с постели (существует специальный домкрат), осуществить медицинскую помощь, кормить из ложечки. Поэтому даже и в домах престарелых нанимают помощников со стороны. Место для курения там выделено для тех стариков, которые курят, а пусть только попробуют покурить там, где не положено. Объявят недееспособным и будут целый день держать под визуальным контролем. Да и так они если ничем не заняты, сидят весь день в столовой, где включен телевизор, и медсестра следит за ними.

(написано анонимно) 05.11.2007 19:18 (#)

А "на кэш" вы получаете, чтобы налогов не платить? И что специфически ужасного в американском доме престарелых, как вы его описали: " там администрация всякие развлечения устраивает, питание приличное, гимнастика, мед.уход, парикмахерская, кинофильмы, телевидение..." Ужасна лишь сама старость, а в домах престарелых ( и в Америке и у нас, в Израиле) стремятся сделать ее легче, вот и все

(написано анонимно) 05.11.2007 19:45 (#)

"Дагуся" -- просто дура набитая.

Она не понимает, что бывают случаи, когда уход за человеком требует особых, специфических, условий и усилий. И вот тогда делать это дома не у каждого желания, сил, и денег хватит.В России чаще всего не хватает именно желания. В Америке -- денег.Пусть бы она, коза, сходила в российские дома престарелых. Но она далеко, знать об этом ничего не знает и не хочет знать. Но осуждает американские дома престарелых.Да они нашим старикам -- как мечта, как будущее, как недоступный кайф.А потом пусть квакает тут про американские. Сучка она неумная. "Волонтёрка", бля... Волонтёры так не думают, как она.

AVE MARIYA 05.11.2007 21:48 (#)

Не свисти нашистка дагуся! Отлично знаем как поставлено дело ухода за стариками и инвалидами в дем. странах! Даже р

Кстати волонтеров на 1 вакантное место до 10 и б. человек! И работают ими даже члены правительства, не для рекламы, а по зову сердца, чтобы обогреть одинокую старость! Вот оно- отношение к старикам и детям, как нац. идея.Именно по ней судят о цивилизованности, гуманности старны!А дома престарелых, это не просто дворцы, это рай для наших несчастных, кот. дети сдали в концлагеря для уничтожения "отработанного материала"!И отношение и уход и развлечения там, каких нам не видать и во сне, лучше , чем в санаториях для отв-х партработников соковых времен. И, глядя на ИХ инвалидов, кот на своих электроколясках живут такой насыщенной, интересной, полной жизнью, глядя на их ухоженный, счастливый, независимый вид, я горжусь этой страной, этим пправительством и народом! Они не смотря на все испытания бережно пронесли и берегут свои ценности, кропотливо работая год от года, чтобы КАЖДОМУ жилось в их стране хорошо- от одиокого старца в маразме до бездомной собаки! вот она- демокпатия! И не надо марать Инет враньем!

User qwertsapiens2007, 05.11.2007 23:10 (#)

ЗДЕСЬ ТЫ ПРАВ - УСАТЫЙ!

ЗДЕСЬ ТЫ ПРАВ - УСАТЫЙ!

(написано анонимно) 05.11.2007 17:50 (#)

Феокл - если только поэтому (кстати, это электорат КПРФ), то мнение о недочеловеках вы подтверждаете на 100%. Иногда надо вообще думать, прежде чем сморозить какую то хуйню.

(написано анонимно) 05.11.2007 20:28 (#)

Слова Зурабова о транзитном поколении (это он, в своё время, о пенсионерах изволил так выразиться)приобретают в фашистской россии зловещий смысл: так гитлеровцы расправлялись с людьми, которые мешали Рейху!

User jurikon, 05.11.2007 20:42 (#)

доколе?

И не поймешь, от чего в России больше бед: то ли от терроризма, то ли от разгильдяйства. Как любит говорить один мой знакомый: преступно-бездарное руководство. Создается впечатление, что ничего не делается СПЕЦИАЛЬНО. Горят общежития со студентами, горят больницы с пациентами, горят дома престарелых... И причина одна: обыкновенная уже преступная бездеятельность.

(комментарий удалён)
(написано анонимно) 05.11.2007 23:30 (#)

Не знаю были ли при царе дома престарелых, богадельни наверняка были, но в деревнях заботу о ничьих стариках брала община. Обычно они жили у кого-нибудь в бане и днем побирались по домам. Это я подчерпнул из рассказов дедов, которые тогда были детьми. В нацистской Германии знаю точно - уничтожали сумасшедших, но насчет здоровых пенсионеров не уверен. О подрастающем поколении однозначно лучше заботились чем у нас сейчас.

MATILDA 06.11.2007 03:56 (#)

YA W DOLGU PERED WAMI

Я В ДОЛГУ ПЕРЕД ВАМИ Это был хороший «Дом для престарелых». Современное здание с новенькими стеклопакетами. Пластик после недавнего ремонта. Два этажа. На первом - прикованные к постелям и не способные передвигаться «колясочники», как говорили обитатели Дома, а на втором -«ходячие». По 50 человек на каждом этаже. Три санитарки и медсестра в смену. «Наш стардом», - с гордостью говорили жители станицы Камышеватская Краснодарского края. «У нас он был с хорошей репутацией, - рассказывает жительница Галина Ребрик. -Устраивались в него из нашего и из соседних районов». «Был» - потому что его больше нет. В ночь с 19 на 20 марта он сгорел дотла. Вместе с 63 своими обитателями. Их опускали в землю молча. При жизни о них не очень-то и вспоминали, а после смерти не так чтобы очень и оплакивали. Некоторые гробы были открытыми. Многие старики задохнулись от угарного газа, когда горел пластик на 2-ом этаже, так что лица покойных не были обезображены. Многие, однако, сгорели в огне, и гробы были закрыты, поскольку смотреть на погибших было нельзя. Среди тех, кого хоронили в закрытых гробах, были старики Быков и Аикина. Они жили в Доме вместе. «Быков был здоровым бойким мужиком, Аикина - «колясочница», но они дружно жили, - вспоминает станичница. - Их сюда из Ейского Дома престарелых привезли, там мест не было. Они всегда рядышком были. Он стал, наверно, ее спасать, да вместе и сгорели. При жизни никому нужны не были, вот Господь их и прибрал». Некоторые гробы «бесхозные»: у погибших не оказалось родственников. А у некоторых гробов люди - они только что прошли процедуру опознания трупов. Впрочем, больше всего людей пришли хоронить медсестру Лидию Паченкову. Когда загорелся первый этаж, она стала вытаскивать парализованных больных через окно на улицу. Там человек тридцать было. Свою пациентку Аню Шеремет Лидия вытащила, но сама не спаслась. Задохнулась. А санитарка Таня Супрун и ее муж Саша, живущие по соседству с Домом, били стекла на втором этаже и помогали вытаскивать стариков, когда первый этаж уже полыхал. Удалось спасти 15 человек. А потом приехали пожарные. Через 50 минут после начала пожара. Спасать уже было некого. Пожарные ехали из Ейска и станицы Кухаривка. Это 30 и 50 километров от места пожара. А в Камышеватской пожарную часть закрыли в прошлом году, поскольку не было денег платить пожарным. «Была бы «пожарка» - спасли бы всех, - говорит житель Камышеватской Александр Бушко. Была, правда, возможность все равно спасти стариков. В соседней Моревке на птицефабрике были пожарные машины, но директор Елена Проскура не пожелала послать наряд. Вот и ехали пожарники из Ейска к догорающему зданию около часа. А между тем Супруны еще разбивали стекла на втором этаже и пытались вытаскивать стариков. Там еще живые были». «А один, бойкий такой, - рассказывает Таня Супрун, - даже сам выпрыгнул из окна. Ткаченко, кажется. Живой, вроде. Ткаченко повезло, другим нет…» Более половины стариков, живших в «Доме для престарелых» имели родственников и близких людей. Житель станицы Камышеватская: «К примеру, умерла бабушка, дед остался. Тут невестка и говорит: давай мы деда в «стардом» сдадим, он мешает нам, бухтит и тарахтит. Так и сдавали родственников». После опознания трупов спешно появившиеся на похоронах родственники решили срочно обратиться к губернатору края, дабы получить законную денежную компенсацию от властей. На похороны губернатор Краснодарского края Ткачев не успел: он только вечером прилетел из США, где изучал игорный бизнес. Прибыв на родину, Александр Ткачев немедленно уволил главу Ейского района и сообщил внезапно появившимся родственникам, что денег он им не даст, поскольку те сами сдали стариков в учреждение и поэтому денег не заслужили… * * * Все эти подробности известны из многих публикаций и передач СМИ. Они потрясают! Я вспоминал эту историю совсем недавно, когда меня пригласили прочитать лекцию в одном из дневных домов для престарелых нашего города, называемых многими «детсадами». Великолепные огромные комнаты отдыха, залы для игр, просторная столовая, лекционный и концертный зал, комнаты для массажа и педикюра. Я прекрасно понимаю, что люди, вкладывающие в дело свою энергию и предприимчивость, делают это себе не в убыток. Но и бизнес бывает разный. Бывает на прахе погибших. А бывает - на благо живых. Я не могу не сказать «спасибо» этим людям. Они делают достойное, благородное дело. «Мы живем при коммунизме, доктор», - улыбнулась одна из моих пациенток. Нет, господа! Вы живете не при коммунизме. Вы просто живете в стране, где давно уяснили, что качество жизни определяется совсем не количеством долларов или автомобилей на душу населения, а тем, насколько достойно живут наши мамы и папы. Потому что душа страны – в том, как живут ее старики. Не взрослые и даже не дети. Потому что жизнь детей, возможно, определяет будущее страны, но жизнь стариков наверняка определяет ее настоящее. Ее духовность. Благородство. Доброту. Человечность. Это понимает моя страна. Понимаем ли это мы? Среди поразительных этических перемен, происходящих в обществе, одна особенно часто заставляет меня размышлять и анализировать. Почему понятие долга родителям и любви к детям кардинально сменилось на долг детям и, в лучшем случае, «телефонной любви» к родителям? Нет, мы, конечно, перезваниваемся с нашими стариками, осведомляемся об их здоровье и даже периодически подвозим их в магазин за покупками. А в больших перерывах делаем свои дела и истово отдаем долги своим детям. Вот и моя пациентка, милейшая дама, только что после тяжелой операции, не может прийти ко мне на прием сегодня, поскольку «обязана в этот день помочь детям понянчить внуков». Долг помочь детям с руками в гипсе? Что с нами происходит, господа? Мы сами постоянно внедряем в сознание, что наш долг в том, чтобы наши дети все имели, получали, узнавали. А ДАВАЛИ? Научить их этому -разве не наш главный долг? И разве не с этого начинается то, что мы называем - ответственность, компенсировать отсутствие которой вряд ли могут все элитные университеты и золотые запасы Вселенной. Поскольку, не имея чувства ответственности, человек никогда не сможет сделать счастливыми ни людей вокруг, ни себя самого. А разве не этого мы хотим больше всего для наших детей? А наши родители стареют. У них портится характер. Они часто раздражают своими болячками и проблемами. Они требуют внимания, которое мы гораздо охотнее отдаем нашим детям. Именно в них мы видим свое будущее, а какое уж будущее в стариках? Да и не голодают наши родители и ходят в замечательные «детсады». «Чего-чего, а денег у них хватает», -говорят мои знакомые. Денег им хватает - хватает ли нам совести? Вот в чем вопрос. Да и не требуют они от нас ничего. И тащили они нас через блокаду и войны, лагеря и голод, «жидовские морды» и «пятый пункт» совсем не для того, чтобы мы им отдавали какие-то долги. О долгах не напоминают. Долги отдают. «Мы в ответе за тех, кого приручили», - написал когда-то Сент-Экзюпери. А я смотрю на изборожденные морщинами лица отцов и матерей, внимательно слушающих мою лекцию в «оазисе коммунизма», и думаю, что мы в гораздо большем ответе за тех, кто приручил нас. Это наш долг. Долг оставаться людьми. Я часто прихожу сюда. Здесь долго не стаивает снег. Часто ветрено и сыро. Да и серо-черные обелиски с могендовидами навевают вселенскую тоску. Здесь похоронена моя мама. Я прихожу сюда не для того, чтобы вспомнить ее. Я ее всегда помню. Не для того, чтобы помолиться. К сожалению, я никогда не умел этого делать. Я прихожу сюда за советом. Потому что я знаю, что мама всегда меня выслушает, и возможно, я услышу, как мне нужно поступить сегодня. Она ведь всегда мне помогала. Даже после смерти. А последние восемь месяцев своей жизни она была недвижная, без сознания и меня не узнавала. Даже когда я таскал ее в туалет или кормил сгущенной смесью, чтобы она могла ее проглотить. А один раз, когда я притащил ее в кровать, она пришла в себя, открыла глаза, посмотрела на меня и спросила: «Ты покушал, сынок?» А потом она закрыла глаза. Больше она в сознание не приходила никогда. Холод. Кладбище. Мрачно. Шелест листьев опавших. Ветер бьёт по щекам. Сбить пытается с ног. И как будто ты смотришь, И во взгляде уставшем Я читаю: «Укройся, Не замерзни, сынок». Наши мамы уходят В темноту мирозданья. Мы стоим у подножья, У гранитной плиты. Так в какой же стране ты, Стране без названья? Я пришел к тебе, мама. Я пришел - где же ты?

(написано анонимно) 06.11.2007 10:25 (#)

akcia preduprejdenia, reiting poidet vniz esli, posleduet akcii ustrashenia, bolee ser'eznie, i ne s trupami,nikomu ne nujnix starikov, repeticia bila uje v tolliatti (obkatka), so starikami obkatali renee, vraga toje naidut, 4to to mne viditsa-vrag uje vnutrennii-ili nesoglasnie, ili nacboli, ili o4erednoi "prodajnii" oligarx????(posmotrim), vse v duxe KGB

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: