новость Результат вскрытия: Басаев погиб от кустарной бомбы

13.07.2006
Шамиль Басаев. Фото с сайта ''Кавказ-Центр''

Шамиль Басаев. Фото с сайта ''Кавказ-Центр''

В теле предполагаемого Шамиля Басаева обнаружены обрезки проволоки, которыми часто начиняют самодельные бомбы северокавказские боевики. Это ставит под сомнение утверждение ФСБ, что Басаев погиб от рук спецслужб. Более убедительна версия разборок внутри чеченского подполья.


Комментарии
(написано анонимно) 13.07.2006 14:27 (#)

Чем более нелепа причина смерти одноногого землемера-недоучки, тем очевидней мастерство ФСБ. Молодцы!

(написано анонимно) 13.07.2006 22:33 (#)

ted

Башка Путина Время публикации: 12 июля 2006 г., 22:06
Голову Путина, которую найдут на месте какого-нибудь взрыва в Москве, бросят в черный целлофановый мешок для мусора и прикрепят к нему фанерную бирку ?ВП?.
В качестве вещественного доказательства ее, в сопровождении одного моджахеда, повезут в Джохар, куда прибудут все специалисты мира, что бы идентифицировать ее вместе с туловищем, на предмет принадлежности выходцу из исчадия ада Сатане и для процедуры вбития в нее осинового кола.
По данным всех аналитиков и политологов, ее, эту лысую и безбородую башку, найдут среди груд железа присыпанной глиной и с разорванными глазами и ртом.
Свидетели и просто ротозеи, оказавшиеся на месте произошедшего и обследовавшие находку, сойдутся на том, что эта башка очень похожа на путинскую.
Медэксперты с этим немедленно согласятся. И после первичных следственных мероприятий будет подтверждено: ликвидирована именно бывшая кремлевская сука.
Между тем, не будет распространения никакой абсолютно информации о том, будто чекист не был убит в результате спецоперации, а погиб по случайности.
Весь мир однозначно определит случившееся как спецоперацию чеченских моджахедов, об этом будет свидетельствовать и тот факт, что сотрудники различных органов Москвы немедленно разбегутся с места проведения спецоперации и на месте происшествия не найдут ни одного ублюдка способного хотя бы утащить куда-нибудь прочь башку своего уничтоженного шефа.
ФСБ прибудет как всегда только к утру, после чего заявит, что эта операция ?тщательно готовилась заранее?.

(написано анонимно) 19.07.2006 08:49 (#)

Несмешной бред, но позновательно.

(написано анонимно) 14.07.2006 18:28 (#)

Эксперты напишут то, что им власть продиктует. Это ясно.

Даже если действительно проволокой был убит Басаев, это не означает, что за этим не могла стоять ФСБ. Они легко подделывают "почерк", действуют чужими руками, из-за угла. Вероятно, после распространения версии о том, что Басаев связан со спецслужбами, его "убрали"ю Разоблачённый, он уже не был нужен. Замели следы.

(написано анонимно) 14.07.2006 18:31 (#)

Что характерно: и голова как новенькая сохранилась, и тело, оказывается, нашлось. А как же сразу-то убитого Басаева не приметили?..

Слона-то я и не приметил!

(написано анонимно) 13.07.2006 14:30 (#)

Вы недооцениваете ФСБ

их возможности в подготовке операции, а также то, что они и милиция могли специально пустить дезу, чтобы получить нужный эффект в прессе.

(написано анонимно) 13.07.2006 14:41 (#)

Ппростите, какой эффект? Допролнительные сомнения у тех, кто эту прессу читает? А насчет возможностей в подготовке операции... Да, если это так, то Катар им "в наук пошёл". Хотя как-то не верится.

(написано анонимно) 13.07.2006 20:01 (#)

ФСБ и есть террористы ,Басаев их кореш.

(написано анонимно) 14.07.2006 18:33 (#)

Верная мысль, вот только почему убрали "показать текст"? Дискриминация здравых мыслей!

Вполне правдоподобная версия.

(написано анонимно) 14.07.2006 14:23 (#)

Вы недооцениваете ФСБ

поэтому и не можете ее купить. Добавить бы надо, и будет ваша.

(написано анонимно) 13.07.2006 14:33 (#)

Что-то Российские СМИ и Кавказ Центр в унисон запели.

Похоже, Басаев, на самом деле, ушел на пенсию по выслуге лет и уехал отдыхать на какую-нибудь Майорку.

(написано анонимно) 13.07.2006 15:10 (#)

Ну если Майорка находится где-то в окрестностях Преисподней, тогда да.

(написано анонимно) 13.07.2006 18:54 (#)

Сомневаюсь, что Басаев убит. Может он уже на Багамах раны зализывает?

(написано анонимно) 19.07.2006 09:12 (#)

Верно! Половина зализывает на Майорке, половина - на Канарах, а большая часть на Бермудах. И все три половины - левые.

(написано анонимно) 13.07.2006 14:34 (#)

Даже врать разучились... Это - пиздец, я охуеваю !

Хоть бы складное чё-нить придумали... Блять, из бюджета их гавённая работа оплачивается !

(написано анонимно) 13.07.2006 14:45 (#)

А че им правдоподобную ложь придумывать-то? Пипл же схавает. Простудись завтра Березовский, они заявят, что это была "тщательно подготовленная спецоперация", дадут сами себе пару орденов, а народишко будет стоя аплодировать. С таким народом напрягаться...

(написано анонимно) 13.07.2006 15:11 (#)

:))) Да это будет забавно, если вдруг Березовский случайно помрет от насморка. ФСБ тут конечно будет совершенно не при чем... :)))

(написано анонимно) 13.07.2006 15:09 (#)

Так значит это не Басаев. И где Басаев теперь никто не знает.

Скорее всего, вылезет как чертик из банки во время саммита, да засадит Путину, по самое не хочу. Скорее всего, вылезет как чертик из банки во время саммита, да засадит Путину по самое не хочу. Ну в прочем что гадать уже не долго осталось.

(написано анонимно) 13.07.2006 15:13 (#)

Н

(написано анонимно) 13.07.2006 15:15 (#)

В животик поцелует :)

(написано анонимно) 13.07.2006 15:16 (#)

Спасибо американским спецслужбам. Теперь мы должны им помочь в уничтожении Усамы бин Ладена.

Для подрыва Шамиля Басаева в один из кусков пластита при формировании партии оружия была введена крошечная передающая антенна-"маячок". Груз формировался в Ираке, затем караван проследовал в Ингушетию через Турцию и Грузию. Всю провели при непосредственной помощи США. Партия оружия была сформирована в Ираке при помощи Соединенных Штатов. Смертоносный груз для Басаева везли в Россию через Турцию и Грузию. За террористами следил беспилотный самолет-разведчик "Пчела", сигнал через спутник привел в действие спрятанный детонатор. Устройство размером с маркер вводится в один из нескольких сотен кусков пластита и заворачивается в бумагу. Итак, "маячок" работает, "КамАЗ" и две машины сопровождения едут по Чечне. Изображение на экране при слежении за объектом дает беспилотный самолет-разведчик "Пчела". Он снабжен видеокамерой с высокой разрешающей способностью. Размах крыльев у него не более 3 метров, высота полета ? 1 км. С этого расстояния "Пчела" (по виду - радиоуправляемая модель самолета), оставаясь незамеченной (напомним, дело происходило ночью), следит за объектом, если требуется - то и с применением приборов ночного видения. Информация передается оператору, который по техническим условиям может находиться за 60-100 км от самолета. За экраном, как на закрытом просмотре, наверняка наблюдало несколько человек. И когда они убедились, что время "Ч" настало, старший по званию (возможно, это был начальник регионального Управления ФСБ) дал сигнал. В таких случаях командой служит слово "Пуск!".

(написано анонимно) 13.07.2006 15:19 (#)

беспилотный самолет-разведчик "Пчела"

летает над моим домом, что делать, может Шойгу позвонить, телефон не подскажете?

(написано анонимно) 13.07.2006 15:23 (#)

Звони: 911

(написано анонимно) 13.07.2006 15:25 (#)

Не подходи к телефону, дружище.

И на всякий случай выйди из помещения. Возможно ты и есть тот самый мудьжопхед за которым он охотится, поэтому если тебе не трудно не подставляй соседей и лучше всего уедь в другой город.

(написано анонимно) 13.07.2006 15:38 (#)

Соседка подсказала - не ходить в туалет, какать и писать в целофановый пакетик, и не входить в нет. Так и сделаю.

(написано анонимно) 13.07.2006 17:02 (#)

Шняга для домохозяек

Не выдерживает никакой критикм- писано гуманитарием, не державшим в руках паяльника, про автомат и не говорю...

(написано анонимно) 13.07.2006 17:37 (#)

Да это же с какой-то ленты новостей взято, сам читал, но не помню где, кажется в Коммерсанте в сети. Так чекисты придумывают себе ордена. Но у этой швали с выдумкой слабовато. А в интерпретации журналистов, компетентность которых хорошо известна, малосвязное вранье и вовсе превращается в бред.

(написано анонимно) 13.07.2006 16:54 (#)

Как в кино

Прошу прощения но где вы такую классую информацию взяли. Мне очень жаль но весь расказ напоминает сюжет фильма "Мисия не выполнима" ну или что то из Бонда, тогда как показывает жинь(взять хотябы ту же оператцию в Катаре)спец службы вообще ничего не умеют кроме как пытать заключенных и привозить контрабандой текстиль из китая вагонами(были как то публикации"Новой газеты" в прошлом годе но почему то так и неполучившие широкого резонанса). Ах да простите забыл они еще могут проводить широко масштабные зачистки в СМИ и точечные удары по отдельно взятым газетам или телеканалам. Хотя может быть это и есть правда. И наверно был тот передающий камень так профисионально извлеченный из кустов и были удачные операции "Норд ост", "Беслан" и если перечислять все то наверно длинный список получится

(написано анонимно) 13.07.2006 17:51 (#)

Вот только план "перехват" как обычно результатов не дал... И как обычно в Москве. Как это у них получается по всему миру - ума не приложу?

(написано анонимно) 13.07.2006 18:54 (#)

Не в таких деталях, но как возможный ход спецоперации этот "фольклор" был в "Известиях".

(написано анонимно) 13.07.2006 22:57 (#)

11-16 Ну самолетик ,ну пластид ,а кто знал что Басаев появится рядом ,самолетик по запаху определил? Книжки пиши или киносценарии там это прокатит.

(написано анонимно) 13.07.2006 15:21 (#)

Разборки боевиков

В результате этих разборок в Дудаева попал авиационный снаряд, Радуеву не удалось покакать в родном ауле, Хаттабыч съел чего-то невкусное, а теперь из главного своего амира пазл сделали. Какие интересные эти разборки у боевиков - так и норовят своего лидера жахнуть. Может быть уничтожение алькаидовцев это разборки арабских боевиков?

(написано анонимно) 13.07.2006 15:32 (#)

Я знаю : Басаеву ФСБ-шники дали на обед горох с динамитом. О как !

(написано анонимно) 13.07.2006 15:47 (#)

Оба-на! "Легенда меняется". То либеральные СМИ нас кормили рассказами, что в гибели Басаева виновата колдобина, и это была не спецоперация, а всего лишь случайность. Теперь вдруг выясняется, что Басаев стал жертвой внутренних разборок... Не пора ли угомониться, господа либеральные журналисты, в своём неуёмном желании досадить Кремлю любой ценой вы выглядите всё глупее и глупее.

(написано анонимно) 13.07.2006 16:01 (#)

Господа, а ведь Басаев жив. Кроме того, живы и Дудуев,

и Масхадов, и Радуев, и Хаттаб, и абу Валид, и Яндарбиев, и мн. др. Жив даже нобелевский лауреат мира Арафат, и даже Гитлер жив. По крайней мере я не верю в их смерть и не поверю, что бы и кто бы мне ни говорил.

(написано анонимно) 16.07.2006 01:19 (#)

20:01

А также Пупуев, Кукуев, Руруев и Пиздуев.

(написано анонимно) 16.07.2006 21:23 (#)

Да все они живы в памяти народной как вонючие шакалы, останки которых выкинули в выгребные ямы солдатских сортиров.

(написано анонимно) 13.07.2006 16:04 (#)

редкий случай, когда я соглашусь с тем, что фсб может и не врет (хотя маловероятно). оно конечно бабахнула там куча дерьма на которой похоже они в машине и ехали, но от чего куча сдетонировала пока вроде никто не объяснил. так что почему бы и нет. мало информации для того, чтобы делать выводы.

(написано анонимно) 13.07.2006 18:58 (#)

Дядь, к зеркалу!!!

(написано анонимно) 13.07.2006 15:52 (#)

О ненужности идентификации останков Басаева

Только полная идентификация останков Басаева устранит все сомнения, а какие-либо сомнения в квалификации министра обороны Сергея Иванова устранены уже одним этим заявлением.

(написано анонимно) 13.07.2006 16:06 (#)

да на самом деле видел я его заявление - в сущности он там выразил свою личную уверенность, но если что - конечно они предоставят нужные мощности для проведения экспертизы. так что не заявление, а просто глупость брякнул. ну не гений, да.. но раздувать из этого "заявление" имхо неправильно.

(написано анонимно) 13.07.2006 16:27 (#)

смысл заявления в том, что они предоставят не нужные мощности для проведения экспертизи, а нужные результаты этоЙ экспертизы - ну чего проверять, результат все равно будет какой надо патрушеву к дню рождения и вождю к саммиту

(написано анонимно) 13.07.2006 16:47 (#)

А зачем ему квалификация?Его квалификация - друг амператора

(написано анонимно) 13.07.2006 16:23 (#)

Предлагаю голову Басаева заспиртовать и выставить в качестве экспоната в музее криминалистики МВД РФ.

(написано анонимно) 13.07.2006 16:36 (#)

GENOZID russkogo naroda

Одна из величайших актрис кино 40-50х годов иначе как ГАДИНОЙ И.В.Сталина не называла... Плакальщик по СССР, воссоздатель сталинского гимна, конечно, соплёй не дорос до ЕГО палаческих деяний, но, здесь разница только в масштабах, в деталях же много общего... Так что на ГАДИНУ пока не тянет, так, - ГАДЕНЫШ-клещевидный глист... Если изловчится, и всучит народу и стране свой третий срок, - мало никому не покажется, - припомнит всем свои "унижения" - вынужденный "понос" про оппозицию, права человека и прочую "муру"... Воздастся всем , и тем кто лизал и тем кто "уклонялся", - гнида, она кусает без разбору... Что-то тусклое, похожее на экран россиского телевизора во времена реформы российской энергосистемы... В луже, напоминающей непонятно что, лежит что-то похожее на человека, на том месте, где должна быть грудь, табличка "оппозиция имени путина"... Появляется человек "похожий-на-путина", люди, похожие на охрану, стараются блокировать неприятное создание от "светлых глаз" человека, похожего на САМОГО. Поздно, ничто не ускользает от светлых глаз ЭТОГО человека. Прикрывая нос платком, похожим на президентский, он уже склонился над тру..., извините, над тем, что похоже на человека с табличкой на груди: "оппозиция имени путина"... "Хочу поцеловать животик" произносит склонённая фигура, похожая на САМОГО. Уговоры, не делать этого, напрасны, - "Задерите рубашку, БЫСТРО!!! Раздается звук, похожей на скупой мужской поцелуй взасос. Существо на земле пытается произнести что-то похожее на человеческую речь, - ничего нельзя понять... Появляется толпа людей, похожих на политических технологов, коментаторов, советчиков и т.п. -"Вы его, тое-самое, сапожком в печень, - сразу "запоет"! А голенищем на горло, на горло... Ну вот, - теперь всё слышно и всё ясно, как ёлкин пень. Все удаляются в сереющие дали... Голос похожий на... "сапогами не вытоптать душу???" Голос с небес похожий на... "сапогами только и можно вытоптать, и не только душу, но и стыд, совесть и честь"... Экран медленно гаснет, жуть российская продолжается... Всего вам доброго, люди...

(написано анонимно) 14.07.2006 14:27 (#)

Странноватые антисталинское буйство

времен перестроечного обострения. За 15 лет "реформ" можно было бы и отдохнуть, отлежаться, литературку почитать. Видно Чудакова не дает, все бередит старые раны воспаленного мозга.

(написано анонимно) 13.07.2006 16:52 (#)

Грабовой

Умоляю, убедите меня в смерти Басаева (БаШаева в редакции Патрушева) - ни как не выглядит весомым все то, что прогнали СМИ ...

(написано анонимно) 13.07.2006 17:18 (#)

По моему это было сделано для того чтоб оставить в покое других террористов

(написано анонимно) 13.07.2006 17:36 (#)

В Кремле траур.Такого бойца потеряли.Где еще дерьма искать?

(написано анонимно) 13.07.2006 18:16 (#)

нам чеченцам все ваши туфтовые рассклады давно хорошо известны ради сохранения своей русской империи под названием российская педерация вы пойдете на все какие только возможны грязные ухищрения. Нам глубоко насрать на все ваши выводы. Посмотрите какое единение произошло в мире с гибелью Басаева тут и правые и левые коммунисты и националисты, фашисты и демократы,православные попы и подконтрольные муфтияты, еврейские равины и диссиденты и разные лидеры "великих" держав высказали свое удовлетворение прервав все свои дела некоторые наверно повскакивали с отхожих мест для своих мерзких комментариев.Но как говорил первый президент Чечни Дудаев собака лает а караван идет так что продолжайте тявкать это только укрепляет нас в нашей правоте избранного пути.

(написано анонимно) 13.07.2006 19:07 (#)

А какой у чеченцев избранный путь?

Что-то я его не увидел за последние 15 лет. Если грабить, убивать, воровать, тогда может и соглашусь. Я одного не могу понят, как вы можете выбирать себе в "президенты", "амиры" и прочее всякую шваль. Все эти дудаевы, басаевы, кадыровы - одного поля ягоды. У меня была надежда на Масхадова, с которым еще можно было говорить, но кремлевский фюрер думает только о своем кармане, а не о стране. Хоть бы вы грохнули его, сказал бы спасибо от всей души.

(написано анонимно) 13.07.2006 20:47 (#)

А у меня одна надежда - чтоб ты сдох от обширного инсульта, вызваного злобой и завистью.

(написано анонимно) 14.07.2006 14:23 (#)

Долго проживешь

с одной-то надеждой...

(написано анонимно) 16.07.2006 23:10 (#)

Свобода без гиноцида! вы просто незнаете что россия творит в ЧРИ. если бы ва это видели как я, вы сами начили бы войну против путина!

Мы хотим просто жить спокойно без ваших тиранов! Если к вам свойной зайдет германия то вы будете террористы или Немцы? ответь. почему вы не жили с немцами спокойно без войны? котался бы на 600 мерседесе.почему против них воевали? подумай . Вот и мы нехотим Вас!

(написано анонимно) 19.07.2006 00:48 (#)

серж

Россия воевала с Чечней за свою свободу от Чечни.но они все лезут и лезут,Сидели б усебя в горах ,носили чадру и кушали шашлык Басае учился в Москве знает наш менталитет и этим был очень опасен.Одичавшая собака опаснее волка.Следующие будут волками.

(написано анонимно) 13.07.2006 20:48 (#)

Н

(написано анонимно) 14.07.2006 20:15 (#)

да нет... караван идет верно... вот тока эта собака серая.. чем то волка напоминат... догавкалась уже... ну как говоритса собаке собачья смерть...

(написано анонимно) 13.07.2006 18:54 (#)

Гбистоф - фтопку!!! И добавьте туда, по просьбе рядовых членов профсоюза, рамзанчика!

(написано анонимно) 13.07.2006 19:25 (#)

14:16,гебешный,другие слова найди!Тебе Кремль,козел,доверил самое доргое,после нефти и газа,что у нас есть ,пиздеть и врать!Надо этим гордиться,урод, и читать хоть что-то кроме "Завтра" и приказов.Больше самодеятельности,козел,импровизации!Представь,что обосрался в почетном карауле!Твои действия?Доложить!

(написано анонимно) 13.07.2006 20:04 (#)

t1bahit cickan ashkal

(написано анонимно) 13.07.2006 21:29 (#)

Сулейман

Ха,ха,ха а мне что то вспомнился ваш министер обороны хрен знает чего Иваньков,как они ловко бабку задавили,хо-хо-хо,а его выступление когда англичане достали ваше корыто,которое вы батискафом называли,полусогнутые(по-американски)руки и ... йесс!

(написано анонимно) 13.07.2006 21:58 (#)

Бабкам надо ПДД соблюдать,а не перебегать дорогу перед близко идущим транспортом. Англичанам - спасибо сказали, конечно. Главное то в другом - еще раз убедились до чего политика ничем неоправданного разоружения довела. Армию и флот надо возрождать после "лучших министров обороны".Сделали вывод и военный бюджет увеличили. Так что все движется в нужном направлении.

(написано анонимно) 13.07.2006 22:32 (#)

ted

Башка Путина

Голову Путина, которую найдут на месте какого-нибудь взрыва в Москве, бросят в черный целлофановый мешок для мусора и прикрепят к нему фанерную бирку ?ВП?.
В качестве вещественного доказательства ее, в сопровождении одного моджахеда, повезут в Джохар, куда прибудут все специалисты мира, что бы идентифицировать ее вместе с туловищем, на предмет принадлежности выходцу из исчадия ада Сатане и для процедуры вбития в нее осинового кола.
По данным всех аналитиков и политологов, ее, эту лысую и безбородую башку, найдут среди груд железа присыпанной глиной и с разорванными глазами и ртом.
Свидетели и просто ротозеи, оказавшиеся на месте произошедшего и обследовавшие находку, сойдутся на том, что эта башка очень похожа на путинскую.
Медэксперты с этим немедленно согласятся. И после первичных следственных мероприятий будет подтверждено: ликвидирована именно бывшая кремлевская сука.
Между тем, не будет распространения никакой абсолютно информации о том, будто чекист не был убит в результате спецоперации, а погиб по случайности.
Весь мир однозначно определит случившееся как спецоперацию чеченских моджахедов, об этом будет свидетельствовать и тот факт, что сотрудники различных органов Москвы немедленно разбегутся с места проведения спецоперации и на месте происшествия не найдут ни одного ублюдка способного хотя бы утащить куда-нибудь прочь башку своего уничтоженного шефа.
ФСБ прибудет как всегда только к утру, после чего заявит, что эта операция ?тщательно готовилась заранее?.

(написано анонимно) 13.07.2006 22:33 (#)

А написал это всё вонючий осёл ted.

.

(написано анонимно) 14.07.2006 20:32 (#)

что, гебуха, правда глазёнки колет?

(написано анонимно) 14.07.2006 06:13 (#)

Очко teda

ted, скорее твое очко найдут изорванным в клочья недалеко от магазина Детский мир. И никто не опознает по твоему очку, что это бывшая ичкерийская сука.

(написано анонимно) 15.07.2006 05:51 (#)

02:13 TEBE DO ICHKERIISKOGO VOLKA SLISHKOM DOLGO PLYSAT'!A NASCHET SUKI-OT SUKI I SUCH'EGO VIRODKA SLISHU,GB-GPESHKA SUCH'Y TI PONYL GANDON!ESHE NE DOREZANNII!

(написано анонимно) 13.07.2006 22:29 (#)

Результат вскрытия: Басаев погиб от кустарной бомбы. - У того, кто написал эту xepню, y caмого в гoлoвe вмеcто мозгoв ?

куски пpoвoлoки.

(написано анонимно) 14.07.2006 00:01 (#)

убит не Басаев!

Будто у всех, кто слушал патрушева нарушение слуха - патрушев президенту сказал: убит БаШаев, при этом президент не уточнил фамилию убитого.

(написано анонимно) 14.07.2006 03:02 (#)

Ни чего не понимаю?Три дня не был за "машинкой"!Может провокация?-но скакой стороны?

(написано анонимно) 14.07.2006 01:50 (#)

что значит Басаев "погиб" в ночь на 10 июля. Это мразь, выродок и про него нельзя писать "погиб". Он уничтожен как нелюдь. Может быть журналисты ему сочувствуют?

(написано анонимно) 14.07.2006 14:20 (#)

Ненависть к Басаеву вполне понятна.

Нелепо только сочетание ненависти к басаевым и уважения к россиянскому государствию.

(написано анонимно) 14.07.2006 05:03 (#)

А что же Кадырка до сих пор ничего не вякнул?

Хвастался-хвастался а теперь как язык в жопу втянуло...

(написано анонимно) 14.07.2006 06:03 (#)

ДЕБИЛЫ ПИШУТ...

ДЕБИЛЫ ПИШУТ: "Из заключения судмедэкспертов следует, что ФСБ не могла провести эту спецоперацию" ДЕБИЛЫ, ПОКАЖИТЕ МНЕ ХОТЬ ОДНОГО СУДМЕДЭКСПЕРТА, КОТОРЫЙ МОЖЕТ СДЕЛАТЬ ВЫВОД О ТОМ, МОГЛО ИЛИ НЕ МОГЛО ФСБ ПОРОВЕСТИ ТУ ИЛИ ИНУЮ ОПЕРАЦИЮ? ВАМ НЕ КАЖЕТСЯ, ЧТО ТАКИЕ ВЫВОДЫ В ПРИНЦИПЕ НЕ ЯВЛЯЮТСЯ МЕДИЦИНСКИМИ И ВЫХОДЯТ ЗА РАМКИ КОМПЕТЕНЦИИ СУДМЕДЭКСПЕРТИЗЫ? ВЫ ХОТЬ БЛАНК ЗАКЛЮЧЕНИЯ СУДМЕДЭКСПЕРТИЗЫ ВИДЕЛИ В СВОЕЙ ЖИЗНИ? ДА У ФСБ ЕСТЬ НОВЕЙШЕЕ ОРУЖИЕ. НО ЕСЛИ ОНИ РЕШАТ УНИЧТОЖИТЬ КОГО-ТО С ПОМОЩЬЮ КАМЕННОГО ТОПОРА, ТО ПОВЕРЬТЕ ТАК ОНО И БУДЕТ. ОБУЧАТ ШИМПАНЗЕ И ШИПАНЗЕ ЗАМОЧИТ УКАЗАННОГО КАМЕННЫМ ТОПОРОМ.

(написано анонимно) 15.07.2006 05:59 (#)

NU MOLODCI!!! LUDI POSLUSHAITE CHTO PISHET ETO VANUCHKA FSBeshnay!!! PRI CHEM TUT BASAI!FSB SAMO PRIZNAET CHTO ONI VISOKO KVALIFICIROVANNIE TERRORISTI!!! NE HERA SEBE INFA! U TY 02:03 PUKIN MOZGI OTNYL,CHTO TI TUT NAM RASSHIFROVIVAESH SVOI DEYNIY! OI MLY FSB-TERRORISTI,A SAMI STRELKI PEREKIDIVAUT NA ISLAMISTOV!

(написано анонимно) 14.07.2006 13:00 (#)

А может, он просто бабки кому-нибудь задолжал?

А?..

(написано анонимно) 14.07.2006 13:56 (#)

Елена. Возможно и от кустарной бомбы издох, поди в грузовике именно такую и перевозили. Но это не противоречит тому, что взорвалась она благодаря спецслужбам. Главное-этого трупного червяка наконец -то прихлопнули, это счастье. УРРРРЯЯЯЯЯ!!!

(написано анонимно) 15.07.2006 06:13 (#)

VOT KOGDA PUKINA PRIHLOPNUT,V KOKTEILE S ELCINOM,SHAMANOVIM,I TD.,I TP.VOT TOGDA KRIKNEM URA! URAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAA!

(написано анонимно) 16.07.2006 21:21 (#)

Не успеешь, ишачишка.

(написано анонимно) 18.07.2006 20:21 (#)

A TEBY USPEU!DAI KOORDINATI,HRUSHA!

(написано анонимно) 18.07.2006 20:24 (#)

ILI MOGET TI STEPASHA ILI ESHE HUGE KARKUSHA!!!DAVAI,DAVAI AZM ESM TAM POSMOTRIM!

(написано анонимно) 14.07.2006 14:19 (#)

У Путина есть шанс войти в историю героем

ему только надо пойти целовать ручки Бушу и Ко в Питере, обвязавшись гранатами...

(написано анонимно) 14.07.2006 14:25 (#)

Басаев интересен только кремлю

для телетрескотни.

(написано анонимно) 15.07.2006 13:38 (#)

а почему тогда тут Борцы За Независимость Чечни, проживающие по заграницам, сразу завыли...

(написано анонимно) 18.07.2006 20:28 (#)

09:38 zato u teby gelch poshla ne iz togo mesta,otkuda ei sledovalo idti! A NA SCHET ZAGRANIC VASHIH TUT BOLSHE CHEM NE DOREZANNIH SVINEI! VOT I ISHU V SVOEM SKUDNOM UMU OTVET "KOMU NA RUSI GIT' HOROSHO?"- VOT TOLKO NE VAM ,POETOMU I BEGITE KTO MOGET!

(написано анонимно) 14.07.2006 14:42 (#)

До чего тупая статья - и до чего гаденькие людишки, которые не нашли ни одного доброго слова для тех, кто искал, нашел и убил Тварь.

Выше уже совершенно справедливо писали, что определение того, кто убил Басаева, не входит в круг задач медэкспертизы -уверен, что они ничего такого и не говорили - это радостно додумал журналюга. И что металлические обрезки могли появиться в трупе минимум по двум причинам: 1) взрывное устройство террористов в грузовике (кусок кузова грузовика - обнаружен в трупе!), подорванного хоть миной, хоть ракетой; 2)операция проведена агентом спецслужб подручными средствами - это только в кино "агенты" постоянно обвешаны "девайсами". Удивительно. что еще нет ссылки на кавказцентр - типа, раз они говорят, что самоподорвался, то так и есть - и не спрашивайте, ОТКУДА они-то это могут знать.

(написано анонимно) 14.07.2006 20:18 (#)

до чего гаденькие людишки, которые не нашли ни одного доброго слова для тех, кто .... убил Тварь

Ну какая же от Тварь, любезный? Все его деяния - сплошная симметрия по отношению к России и русским, выбравшим Абрамовича президентом. Масхадов был менее симметричен и раньше погиб. Кроме того, Басаев "распилил" столько гэбилов, что ему впору орден Ленина дать. bosmer

(написано анонимно) 14.07.2006 17:25 (#)

Путька попросил Кадырку убить Басайку .

(написано анонимно) 14.07.2006 20:42 (#)

Когда же в этой стране можно будет верить хоть одному слову? Хоть одному, уроды.

Что за гнилая ложь,постоянно корректируемая в зависимости от реакции на нее.

(написано анонимно) 15.07.2006 00:06 (#)

Ubiystvo Basaeva Ocherednaya Losh Geberastov -Putinzev v chest G8 , Takaya she tupaya mentovkaya vidumka kak i Sluchay s Kamnyami i Angliyskim diplomatom, na bolshee oni ne sposobni. Gebili http://zhizn.

Ubiystvo Basaeva Ocherednaya Losh Geberastov -Putinzev v chest G8 , Takaya she tupaya mentovkaya vidumka kak i Sluchay s Kamnyami i Angliyskim diplomatom, na bolshee oni ne sposobni. Gebili http://zhizn.ru/article/incident/1572/

(написано анонимно) 15.07.2006 00:08 (#)

Ubiystvo Basaeva Ocherednaya Losh Geberastov -Putinzev v chest G8 , Takaya she tupaya mentovskaya vidumka kak i Sluchay s Kamnyami i Angliyskim diplomatom, na bolshee oni ne sposobni. Gebili http://zhizn

Ubiystvo Basaeva Ocherednaya Losh Geberastov -Putinzev v chest G8 , Takaya she tupaya mentovkaya vidumka kak i Sluchay s Kamnyami i Angliyskim diplomatom, na bolshee oni ne sposobni. Gebili http://zhizn.ru/article/incident/1572/ Ubiystvo Basaeva Ocherednaya Losh Geberastov -Putinzev v chest G8 , Takaya she tupaya mentovskaya vidumka kak i Sluchay s Kamnyami i Angliyskim diplomatom, na bolshee oni ne sposobni. Gebili http://zhizn.ru/article/incident/1572/

(написано анонимно) 15.07.2006 04:06 (#)

ПОЧЕМУ В РОССИЙСКОЙ АРМИИ НАСИЛУЮТ СОЛДАТЫ СОЛДАТ?

НИКТО НЕ СПРАШИВАЕТ:-"ПОЧЕМУ В РОССИИ ВСЁ НИ КАК У НОРМАЛЬНЫХ ЛЮДЕЙ"?НАПРИМЕР: ЭТО ЖЕ НАДО СТОЛЬКО НАСИЛОВАТЬ СЫЧЁВА ПОКА БЕЗ НОГ НЕ ОСТАЛСЯ.МНЕ КАЖЕТСЯ ЭТО УРОДСТВО!ПОСТОЯННО ХАЯТ ШАМИЛЯ.ТАК ЕМУ ПАМЯТНИК НАДО ВОЗДВИГНУТЬ!ШАМИЛЬ БЫЛ ЧЕЛОВЕК ВОЕННЫМ.КОНЕЧНО,НА ВОЙНЕ И ГИБНУТ,НО У НИХ ПО ИСЛАМУ ГОВОРЯТ ТАКИЕ НЕ ГИБНУТЬ.Я ТОЖЕ ТАК СЧИТАЮ.ВОТ ИМАМ ШАМИЛЬ ГОВОРЯТ 25 ЛЕТ УБИВАЛ РУССКИХ,А СЕГОДНЯ ЕМУ ТОЖЕ УЖЕ СТОИТ ПАМЯТНИК.ДАЖЕ В ДАГЕСТАНЕ УЛИЦЫ ПЛОЩАДЯ ПРОСПЕКТЫ И.Т.П. НАЗВАНЫ В ЧЕСТЬ ИМАМА ШАМИЛЯ.ТАК ЧТО Я УВЕРЕН ЧТО ЧЕРЕЗ СТО ЛЕТ КРЕМЛЬ НАЗОВУТ ИМЕНЕМ ШАМИЛЯ БАСАЕВА АБУ ИДРИСА.АЛЛАХ1А Г1АЗОТ КЪОБАЛ ДОЙЛА ХЬАН ЯЯЯЯЯЯ АЛЛАХ1!

(написано анонимно) 15.07.2006 04:06 (#)

ПОЧЕМУ В РОССИЙСКОЙ АРМИИ НАСИЛУЮТ СОЛДАТЫ СОЛДАТ?

НИКТО НЕ СПРАШИВАЕТ:-"ПОЧЕМУ В РОССИИ ВСЁ НИ КАК У НОРМАЛЬНЫХ ЛЮДЕЙ"?НАПРИМЕР: ЭТО ЖЕ НАДО СТОЛЬКО НАСИЛОВАТЬ СЫЧЁВА ПОКА БЕЗ НОГ НЕ ОСТАЛСЯ.МНЕ КАЖЕТСЯ ЭТО УРОДСТВО!ПОСТОЯННО ХАЯТ ШАМИЛЯ.ТАК ЕМУ ПАМЯТНИК НАДО ВОЗДВИГНУТЬ!ШАМИЛЬ БЫЛ ЧЕЛОВЕК ВОЕННЫМ.КОНЕЧНО,НА ВОЙНЕ И ГИБНУТ,НО У НИХ ПО ИСЛАМУ ГОВОРЯТ ТАКИЕ НЕ ГИБНУТЬ.Я ТОЖЕ ТАК СЧИТАЮ.ВОТ ИМАМ ШАМИЛЬ ГОВОРЯТ 25 ЛЕТ УБИВАЛ РУССКИХ,А СЕГОДНЯ ЕМУ ТОЖЕ УЖЕ СТОИТ ПАМЯТНИК.ДАЖЕ В ДАГЕСТАНЕ УЛИЦЫ ПЛОЩАДЯ ПРОСПЕКТЫ И.Т.П. НАЗВАНЫ В ЧЕСТЬ ИМАМА ШАМИЛЯ.ТАК ЧТО Я УВЕРЕН ЧТО ЧЕРЕЗ СТО ЛЕТ КРЕМЛЬ НАЗОВУТ ИМЕНЕМ ШАМИЛЯ БАСАЕВА АБУ ИДРИСА.АЛЛАХ1А Г1АЗОТ КЪОБАЛ ДОЙЛА ХЬАН ЯЯЯЯЯЯ АЛЛАХ1!

(написано анонимно) 15.07.2006 06:10 (#)

TOCHNEE NE SKAGESH MOLODCA! DA i SMEH I GREH VSE V ODNOM FLAKONE TAKOVA ROSSIISKAY DEISTVITELNOST'!

(написано анонимно) 15.07.2006 13:42 (#)

Охуеть... дайте два Имана-Шамиля... .

(написано анонимно) 15.07.2006 18:53 (#)

Чего удивляться?Басаева тоже затрахали до инвалидности. Нога-то отвалилась. Терпел он, терпел, а потом подорвался. Надоело в яме сидеть, где его, калеку, сотоварищи по бандпромыслу имели в извращенной форме.

(написано анонимно) 15.07.2006 22:44 (#)

проблема была в неудовлетворённости - после Чёрного Араба его никто не устраивал.

(написано анонимно) 18.07.2006 20:39 (#)

DA, ZAICAM-RUSAKAM HOROSHO IZVESTNI RAZLICHNIE FORMI,V OSOBENNOSTI IZVRASHENNIE

(написано анонимно) 15.07.2006 04:05 (#)

zti

zcgt

(написано анонимно) 15.07.2006 04:23 (#)

ПОЧЕМУ В РОССИЙСКОЙ АРМИИ НАСИЛУЮТ СОЛДАТЫ СОЛДАТ? НИКТО НЕ СПРАШИВАЕТ:-"ПОЧЕМУ В РОССИИ ВСЁ НИ КАК У НОРМАЛЬНЫХ ЛЮДЕЙ"?НАПРИМЕР: ЭТО ЖЕ НАДО СТОЛЬКО НАСИЛОВАТЬ СЫЧЁВА ПОКА БЕЗ НОГ НЕ ОСТАЛСЯ.МНЕ КАЖЕТСЯ ЭТО УРОДСТВО!ПОСТОЯННО ХАЯТ ШАМИЛЯ.ТАК ЕМУ ПАМЯТНИК НАДО ВОЗДВИГНУТЬ!ШАМИЛЬ БЫЛ ЧЕЛОВЕК ВОЕННЫМ.КОНЕЧНО,НА ВОЙНЕ И ГИБНУТ,НО У НИХ ПО ИСЛАМУ ГОВОРЯТ ТАКИЕ НЕ ГИБНУТЬ.Я ТОЖЕ ТАК СЧИТАЮ.ВОТ ИМАМ ШАМИЛЬ ГОВОРЯТ 25 ЛЕТ УБИВАЛ РУССКИХ,А СЕГОДНЯ ЕМУ ТОЖЕ УЖЕ СТОИТ ПАМЯТНИК.ДАЖЕ В ДАГЕСТАНЕ УЛИЦЫ ПЛОЩАДЯ ПРОСПЕКТЫ И.Т.П. НАЗВАНЫ В ЧЕСТЬ ИМАМА ШАМИЛЯ.ТАК ЧТО Я УВЕРЕН ЧТО ЧЕРЕЗ СТО ЛЕТ КРЕМЛЬ НАЗОВУТ ИМЕНЕМ ШАМИЛЯ БАСАЕВА АБУ ИДРИСА.АЛЛАХ1А Г1АЗОТ КЪОБАЛ ДОЙЛА ХЬАН ЯЯЯЯЯЯ АЛЛАХ1!

(написано анонимно) 15.07.2006 05:07 (#)

Радоваться надо что его убили, а памятник поставить в виде шеста с его головой (с настоящей)

(написано анонимно) 15.07.2006 06:18 (#)

PORADUEMSY KODA PUKINA I ELCINA OTPRAVIM!!!

(написано анонимно) 15.07.2006 06:19 (#)

VSEM MIROM,PORADUEMSY,OT DUSHI!!!HODOSO!? OI IZVINYITE! SH NE VIGOVALIVAU I R-TOGE!

(написано анонимно) 15.07.2006 13:32 (#)

Да, но работа ещё не закончена - где-то по Англиям ещё актёришко-любитель секса со старушками бегает... его очередь.

(написано анонимно) 16.07.2006 00:27 (#)

Шамиль Басаев был символом свободы угнетенных народов мира
Ильяс Мусаев, CHECHENPRESS, 12.07.06г.

Ставший Шахидом на пути Аллаха героически сын Кавказа Шамиль Басаев навсегда останется в благодарной памяти свободолюбивых народов мира. Это был человек, который никогда не думал о себе, а постоянно переживал за будущее угнетенных народов мира. Многие добровольцы со всего Кавказа, России и Украины приезжали в Чечню в надежде быть рядом с Шамилем Басаевым в жестокой войне против российских оккупантов. Будучи во многих городах Турции, где проходили массовые демонстрации и митинги в поддержку чеченского народа, мне приходилось видеть на руках многих турок многочисленные портреты Шамиля Басаева. В разговорах с простыми турками и местными кавказцами они первым долгом спрашивали Ш. Басаева, сравнивая его героические дела с подвигами Шейха Мансура и Имама Шамиля. Даже в далекой Туве в домах местных тувинцев видели портреты Ш. Басаева. Об этом рассказывал польский журналист Витолд Мичаловский, совсем недавно поздравлявший Ш. Басаева с назначением на должность Вице-президента ЧРИ. Эти факты свидетельствуют о том, что чеченский герой Шамиль Басаев был символом не только народов Кавказа, но и других народов мира борющихся за свою свободу и независимость. Сегодня наши враги радуются тому, что Ш. Басаев погиб и больше некому будет возглавить вооруженную борьбу кавказских народов. Не надо быть большим провидцем, чтобы убедиться, как они желаемое воспринимают за действительность. По моему глубокому убеждению, гибель Ш. Басаева не только не остановит вооруженную борьбу кавказских народов против российских оккупантов, а наоборот, приведет к массовому пополнению отрядов Движения Сопротивления на всем Северном Кавказе. Дала г1азот къобал дойла хьан, тхан ваша Шамиль!

(написано анонимно) 18.07.2006 20:30 (#)

Дала азота, выебал дома срань, ваша Шамиль!

(написано анонимно) 15.07.2006 18:48 (#)

А пупок не развяжется, ишак?

(написано анонимно) 15.07.2006 21:57 (#)

14.48

Да нет, у него пупок может и слабый, но на старушку Редгрйв (или как её там) хватает.

(написано анонимно) 15.07.2006 22:37 (#)

что-то пропал он... вероятнее всего, от злоупотребления Вайэгрой рехнулся... а может, и с деньгами плохо - Старушку дети лишили права распоряжаться деньгами после того, как она в своих солидных годах умудрилась сняться голой... и это так ей понравилось, что стала рваться в порно - а это уже слишком даже для либеральной Англии.

(написано анонимно) 19.07.2006 09:25 (#)

Так она совсем старенькая.

(написано анонимно) 15.07.2006 09:22 (#)

A S KOKOVA HUY VSYLI CHTO, ON MERTV. MOZHET ON GDENIBUD NA BOGAMAH OTDIHAET? I CHTO , SAMOE ITERESNOE KREML ETU BAIKU PRIDUMAL A , CHECHENSKOE "SOPROTIVLENIE" TUT ZHE PODHVATILO !

(написано анонимно) 15.07.2006 18:50 (#)

Бородой Шамы спецназовцы ботинки чистят. Говорят, хорошо получается.

(написано анонимно) 15.07.2006 19:01 (#)

U NIH HOROSHO POLUCHAETSY CHUGOE DOBRO VOROVAT'!

(написано анонимно) 15.07.2006 19:31 (#)

rtz

dr

(написано анонимно) 15.07.2006 21:19 (#)

esho rana radovatse ryskie tvari ,basaev wiv i bydet wit.innsha allah allahy akbar

(написано анонимно) 15.07.2006 22:23 (#)

из Германии небось пишешь???

(написано анонимно) 16.07.2006 00:26 (#)

Шамиль Басаев был символом свободы угнетенных народов мира
Ильяс Мусаев, CHECHENPRESS, 12.07.06г.

Ставший Шахидом на пути Аллаха героически сын Кавказа Шамиль Басаев навсегда останется в благодарной памяти свободолюбивых народов мира. Это был человек, который никогда не думал о себе, а постоянно переживал за будущее угнетенных народов мира. Многие добровольцы со всего Кавказа, России и Украины приезжали в Чечню в надежде быть рядом с Шамилем Басаевым в жестокой войне против российских оккупантов. Будучи во многих городах Турции, где проходили массовые демонстрации и митинги в поддержку чеченского народа, мне приходилось видеть на руках многих турок многочисленные портреты Шамиля Басаева. В разговорах с простыми турками и местными кавказцами они первым долгом спрашивали Ш. Басаева, сравнивая его героические дела с подвигами Шейха Мансура и Имама Шамиля. Даже в далекой Туве в домах местных тувинцев видели портреты Ш. Басаева. Об этом рассказывал польский журналист Витолд Мичаловский, совсем недавно поздравлявший Ш. Басаева с назначением на должность Вице-президента ЧРИ. Эти факты свидетельствуют о том, что чеченский герой Шамиль Басаев был символом не только народов Кавказа, но и других народов мира борющихся за свою свободу и независимость. Сегодня наши враги радуются тому, что Ш. Басаев погиб и больше некому будет возглавить вооруженную борьбу кавказских народов. Не надо быть большим провидцем, чтобы убедиться, как они желаемое воспринимают за действительность. По моему глубокому убеждению, гибель Ш. Басаева не только не остановит вооруженную борьбу кавказских народов против российских оккупантов, а наоборот, приведет к массовому пополнению отрядов Движения Сопротивления на всем Северном Кавказе. Дала г1азот къобал дойла хьан, тхан ваша Шамиль!

(написано анонимно) 16.07.2006 14:52 (#)

то били себя в грудь, что Басаев есть агент ГБ - а теперь выясняется, что он Герой Чечни... а по-моему он простой пидор, занимавшийся распределением муслимского бабла среди наркоманов... к чести чеченцев - таковых не много... каждый Эмир "командовал" группой не более 10 человек... .

(написано анонимно) 18.07.2006 20:32 (#)

Одно свиньей меньше, а если на Кавказе срешат ставить памятник и гордиться подохшей свиньей-это символ критинизма отдельных придурков, тут даже ссылки на народы Кавказа бесмыслимы.

(написано анонимно) 18.07.2006 21:19 (#)

DA IZ GERMANII EBASHU TEBY,DA NAHOGUZ ZDESY!TAK VED'STALIN-GAD NA 13LET SOSLAL IZ-ZA NEMCEV,TEPER' PUST' PRINIMAUT!PONYTNO POCHEMU YA ZDES!!!

(написано анонимно) 16.07.2006 00:01 (#)

sg

stg

(написано анонимно) 16.07.2006 00:25 (#)

vh

m

(написано анонимно) 16.07.2006 01:55 (#)

Анониму 20:26

А разве может детоубийца быть символом свободы?

(написано анонимно) 18.07.2006 21:24 (#)

DLY 21:55 BASAEV IH ZAHVATIL,A PUTIN UBIL,NE POIDY NI NA KAKUU USTUPKU! DAVAI GOVORIT' PRAVDU!KOGDA NAUCHIMSY GOVORIT' PRAVDU LEGCHE BUDET GIT',IDIOTINA!TVOI PUTIN DETOUBIICA! HOCHESH' DOKAGU! DAVAI,ESLI BI V BESLANE ILI V NORDOSTE NAHODILIS GENA I DETI PUTINA NIKOGDA NE BILO BI,NIKAKOGO SHTURMA! PONYTNO VOT TEBE DOKAZATELSTVO! A ETI GIZNI PROSTIH LUDEI ONI V ROSSII KAK IZVESTNO NICHEGO NE STOYT!

(написано анонимно) 16.07.2006 00:36 (#)

Аффтар - пиздобол. ))))))))))))))))))))))))))))))))))
Ракета-мститель Спецкор ?МК? узнал, на каком языке молился Басаев
О гибели самого кровавого террориста современности Шамиля Басаева ходит масса слухов. Информация, передаваемая СМИ, противоречит одна другой и порождает новые домыслы. Чтобы разобраться в случившемся, спецкор ?МК? выехал на место спецоперации. И за один день выяснил ряд деталей, которые пока оставались ?за кадром?, но помогают пролить свет на события. В эпицентре взрыва ? глубокая воронка. Спустя двое суток она еще дымилась. После того как следователи ФСБ завершили работу и оцепление было снято, местные милиционеры обнаружили в зарослях бурьяна неразорвавшуюся ракету. Ракета глубоко ушла в землю и была почти незаметна. Мимо беспечные крестьяне гнали коров с пастбища? Следователь МВД, присланный из Москвы, поднял с земли закопченную металлическую пластинку. Вид у него был торжествующий: ? Знаешь, что это? ? обратился он к коллеге. ? Это номера с ?КамАЗа?. Теперь мы точно узнаем, откуда приехала эта машинка. Чуть позже к вещдокам были приобщены покореженная вилка и ложка, на которой сквозь копоть проступал красивый золоченый узор. Во дворе дома, в груде строительного мусора валялся фрагмент металлического корпуса мобильника, на котором хорошо читались заводские номера. Тут же, среди кирпичей и обгоревших балок, лежали несколько ошметков обгорелой человеческой плоти. Один из следователей извлек из мусора довольно большой кусок тротила. Спотыкаюсь о бумажный комок. Это была половина карманного издания ?Крепости мусульманина? ? книжка не обгорела, но нижняя ее часть была как бы ?отгрызена?. Сборник молитв на арабском языке с транскрипцией и переводом на русский учил, как надо обращаться к Аллаху во всех случаях жизни ? при раскатах грома, при отходе ко сну, при въезде в город. А рядом валялся листок из инструкции по обращению со снайперской винтовкой. Окраина Экажево ? место глухое и дикое. Кругом ? недостроенные дома, пустыри. У ингушей так принято: когда сын становится взрослым, приходит пора ему отделяться от родителей и жить своим домом. Участки в ?новостройках? жители Экажево держат для своих сыновей. Вот и Азамат Евлоев построил для двух своих сыновей два дома. Сыновья с семьями в Тюмени занимаются бизнесом. Дома стояли пустые. А теперь в них и жить нельзя. Азамат Евлоев, глуховатый старик в зеленой тюбетейке, сокрушенно подсчитывает убытки: взрывом снесло часть кирпичного забора, выбиты окна, двери, повреждена черепица на крышах, разрушен гараж. Кстати, участок земли, на котором взорвался грузовик, принадлежит другому хозяину ? Цечоеву. Никаких следов второго ?КамАЗа?, о котором ходили слухи, во дворе дома Евлоева не обнаружено, да и сам он не задержан. Значит, ни о каком пособничестве речь пока не идет. За участком Цечоева ? овраг, сенокосные луга, а дальше начинается лес, и что в том лесу ? никто не знает. Местные ходить туда боятся. ? В ту ночь почти никто не спал: мужчины смотрели футбол, ? рассказал друг Евлоева Магомед, чей дом в полутора километрах отсюда. ? Вдруг взрыв! Минут через 15 послышался рокот моторов бронетехники. БТРы проехали куда-то в сторону леса, потом развернулись. Русские солдаты сидели на броне. Мгновенно все оцепили. ? Федералы приехали очень быстро. Прямо у нашего дома на сене спали, ? рассказывает Лида, хозяйка ближайшего к Евлоевым обитаемого дома. ? Мы на улицу не выходили: тут вокруг летали осколки, снаряды рвались еще очень долго. Все местные опровергают слух, что спецслужбы и федеральные войска приехали только под утро. На место взрыва сразу же выехали трое экажевских участковых и пожарные, но их не пропустили. Заместителя министра МВД и прокурора Ингушетии чекисты послали открытым текстом. Местных жителей солдаты отгоняли выстрелами: есть двое раненых, один до сих пор в больнице, врачи не могут извлечь пулю. Те из местных, кто в ту ночь не смотрел футбол, слышали, как ?КамАЗ? подъехал к дому Евлоева. Взрыв произошел минут через 10 после этого. Некоторые говорят, что перед взрывом слышали какой-то свист. По словам специалистов, они обнаружили признаки того, что ?КамАЗ? был полностью подготовлен к операции. Так что вряд ли боевики приехали на пустырь покупать оружие. Скорее всего, Басаев проверял готовность грузовика-бомбы и давал последние инструкции шахиду, который должен был сесть за руль. И вряд ли их целью было здание МВД. От места взрыва рукой подать до Магаса, где парламент, правительство, ФСБ. Меньше одного километра до резиденции президента Зязикова. Московский Комсомолец от 14.07.2006

(написано анонимно) 16.07.2006 00:47 (#)

Тайна ?Атолла?. Часть III За то, что Березовский передавал боевикам миллионы долларов, он хотел получить Нобелевскую премию мира О тайных связях Березовского с чеченскими боевиками написано немало. Тема эта ? одна из самых мистических в новейшей российской истории. Сам Березовский по понятным причинам категорически открещивается от всех обвинений в причастности к терроризму. На Западе, где обрел он нынче приют, подобные связи не в почете. Борис Абрамович как будто не знает, что нет ничего тайного, которое когда-нибудь да не стало бы явным... Сегодня мы продолжаем рассказ о темных страницах из жизни беглого олигарха и о созданной им домашней спецслужбе ?Атолл?. По иронии судьбы Березовский угодил в свои же собственные сети. В архиве компромата, который долгие годы собирал он на лучших людей страны, оказались и свидетельства его связей с чеченскими бандитами. Да и бессменный руководитель ?Атолла? Сергей Соколов, который впервые решил заговорить, помнит тоже немало... ? Березовский был связан с чеченцами исторически. Еще когда он торговал автомобилями, вокруг него всегда крутилась масса чеченских бандитов. Начальником службы безопасности ?ЛогоВАЗа? был, например, бывший борец ? Салман Хасимиков: он у Дудаева возглавлял госбезопасность. Но и, уйдя в политику, с чеченцами Борис не порвал. Просто это были теперь бандиты более серьезного уровня. В доме приемов ?ЛогоВАЗа? гости с Кавказа дневали и ночевали. Я часто видел там Арби Бараева, Закаева, Басаева. Удугов вечно ходил в папахе. Многие приезжали с оружием. Помню, какой-то колоритный боевик расхаживал по клубу в камуфляже, со ?Стечкиным? наперевес. ? Чем они занимались у Березовского? ? Тем же, чем и остальные гости. Решали вопросы. Тусовались. Года с 1996-го Борис понял, что, если грамотно разыгрывать чеченскую карту, она может приносить и политические дивиденды, и немалые деньги: причем одновременно. Он стал заниматься выкупами заложников из чеченского плена. Это был такой нескончаемый круг. Бандиты воровали людей, получали выкуп, а на вырученные средства похищали новых заложников. Каким образом распределялись деньги, я не знаю, но сомневаюсь, чтобы Березовский мог упустить свою выгоду. Уж какой-то процент ему наверняка перепадал. Внешне освобождения эти подавались в прессе, особенно на ОРТ, как спецоперации; результат блестящих Бориных способностей переговорщика. На самом деле за освобождения всегда платились наличные деньги, и немалые. Да и на операции эти Березовский практически никогда не летал. Зачастую он приезжал в аэропорт, дожидался, пока привезут счастливых заложников, забирал их у трапа и вел к телекамерам. В Чечню летал, как правило, Бадри.




Ненадолго прерву исповедь Сергея Соколова. Большая часть им рассказанного подтверждается записями из архива Березовского. И не только ими. В моем распоряжении есть множество протоколов допросов участников чеченских событий: боевиков, сотрудников спецслужб, масхадовских функционеров. У большинства этих людей нет никаких оснований лжесвидетельствовать против Березовского, тем более что каждый из них оставил подпись в утвержденной УПК графе: за ответственность по ст. 307 УК РФ за дачу заведомо ложных показаний предупрежден. ?Практически все обмены и выкупы военнопленных или гражданских лиц происходили непосредственно с санкции Березовского, через его представителей в Чечне и в РФ, ? показал, например, на допросе член Комиссии по обмену военнопленными, ранее дважды судимый Адам Бибулатов. ? Так, в декабре 1996 года через посредничество Текилова Балауди у Салмана Радуева были выкуплены, а также обменяны омоновцы во главе с майором Зотовым?. Освобождение пензенских омоновцев было первой громкой ?миротворческой? акцией Березовского. 14 декабря 1996-го на блокпосту при въезде в Дагестан банда Радуева захватила в заложники 22 милиционера. Четырьмя днями позже стараниями Березовского все они были выпущены на волю. Якобы совершенно бесплатно. Генпрокуратура, которая не первый год ведет дело в отношении Березовского, доподлинно установила, однако, совсем другое. Уже после возвращения бойцов из плена Березовский добился освобождения группы чеченских уголовников, осужденных в России за тяжкие и особо тяжкие преступления. По фиктивным документам 11 убийц и бандитов передали чеченской стороне, а потом, задним числом, амнистировали. Успех окрыляет. Вскоре редкий месяц обходился уже без очередного подвига, совершенного ?послом доброй воли?, беспокойным Борисом Абрамовичем. Людей вытаскивали из Чечни пачками. Правда, о том, что похищают их одни и те же боевики, а вырученные от выкупов средства бандиты тратят на оружие и технику, телевидение и газеты не сообщали. Равно как и о том, что бандиты эти самым тесным образом были связаны с главным ?миротворцем?. Тесные отношения с лидерами чеченских бандформирований завязались у Березовского давно: еще в середине 1996-го, в конце первой кампании. Когда боевики захватили в августе Грозный и были взяты в плотное кольцо, достаточно было сделать лишь несколько последних усилий, чтобы навсегда покончить с мятежной Чечней. Командующий ОГВ генерал Пуликовский объявил уже бандитам ультиматум: оставить Грозный в течение 48 часов. Но именно в этот решающий момент в дело вмешался Березовский. 21 августа вместе с генералом Лебедем он спешно прилетает в Грозный и, не заезжая даже в Ханкалу, в ставку федеральных войск, мчится на переговоры с Масхадовым. Пуликовского они с собой не берут. А когда генерал выражает по этому поводу возмущение, Борис Абрамович в присутствии его подчиненных кроет командующего последними словами. ?Ты, генерал, можешь считать все что угодно, ? в изложении присутствовавшего на этой встрече генерала Трошева бросает он. ? Твоя задача: молчать, слушать и выполнять то, что тебе мы с Лебедем говорим?. Вскоре ультиматум был отменен, Пуликовский снят, а в Хасавюрте подписывается позорный мирный договор. Теперь вам, надеюсь, понятно, отчего чеченские боевики с такой любовью относились к Березовскому? Это именно Березовский провалил, по сути, переговоры с ичкерийскими лидерами, добившись вывода войск в одностороннем порядке: безо всяких встречных условий. ?Все это было похоже на фарс, ? рассказывал мне участник тех переговоров, зам. полпреда российского правительства в Чечне Михаил Денисов. ? Березовский появлялся на территории Ингушетии и Чечни спонтанно, на собственном самолете. Без всякого сопровождения уезжал куда-то с Удуговым или Ерихановым, пропадал на пару дней, а потом начинали происходить резкие изменения российской позиции на переговорах. Мы, например, требовали провести полное разоружение боевиков, отвести наши войска в определенные места дислокации, но под давлением Березовского все эти условия были сняты?. Не менее интересную историю я услышал и от тогдашнего министра внутренних дел Анатолия Куликова. В конце 1996-го Куликов уехал в загранкомандировку, а по возвращении узнал, что из Чечни спешно выведена последняя российская часть: 101-я бригада внутренних войск, хотя ее присутствие в Грозном и было заранее оговорено. Но Борис Абрамович подсунул Ельцину соответствующий указ, и ни одного российского солдата в республике больше не осталось. К чему это привело ? объяснять, думаю, не надо. Через три года чеченский гнойник прорвало вновь. Только за это время кое-кто успел сколотить многомиллионные состояния. Выкуп заложников, поставленный на широкую ногу, оказался истинной золотой жилой. ?Это был разветвленный, хорошо отлаженный бизнес, в котором участвовали сотни людей?, ? говорит тогдашний шеф МВД Куликов. Сотни ? не сотни, но одного человека, едва ли не главную фигуру этого бизнеса, мы знаем хорошо. Обратимся вновь к материалам следствия. Из протокола допроса Хожахмеда Яриханова, советника президента ЧРИ: ?Одним из способов финансирования бандформирований со стороны Березовского была организация похищения людей и их последующий выкуп. Так, например, когда была похищена Е.Масюк (корреспондент НТВ. ? А.Х.), Масхадов приложил большие усилия по ее освобождению. Перед моим отъездом (в Москву) Масхадов сказал мне, что преступление почти раскрыто и Масюк будет освобождена силовыми структурами Чечни (...) но в дело вмешался Б.Березовский, заплатил похитителям 2 млн. долларов и выкупил Масюк. Когда были похищения Власова, Шпигуна и последующие выкупы, А.Масхадов на заседании президентского совета заявил, что все это организовывает Березовский, вплоть до того, что на одном из заседаний Масхадов предложил послать к нему человека и спросить, чего он ? Березовский ? добивается и зачем он это делает?. Из протокола допроса члена кабинета министров ЧРИ Ломы Дагалаева: ?Как только у официальных государственных структур появилась информация о месте нахождении Елены Масюк и когда эти силовые структуры по поручению президента Масхадова предприняли действия по вызволению этой журналистки, появился Березовский... Не было никакой необходимости уплачивать эти деньги, то есть ее можно было освободить запросто?. Из протокола допроса следователя прокуратуры Шайахмеда Ахматханова, входившего в состав бригады по розыску Е.Масюк: ?В процессе следствия были выявлены все подлинные соучастники, пособники, организаторы, выходило так, что... за данными похищениями находились Шамиль Басаев и Борис Березовский... Она была освобождена после передачи денег в сумме 2 млн. долларов США. После выплаты указанной суммы денег Басаев через Арсанова, Удугова использовал полученные деньги для закупки ?Стингеров? в Грузии?.








Нормально, да? Человека можно освободить бесплатно, но вместо этого бандитам чуть ли не насильно всучивают 2 миллиона долларов, еще, наверное, и уговаривают: очень просим, накупите себе ?Стингеров?, пожалуйста, побольше. Впрочем, ничего удивительного здесь нет. Это был обычный, пусть и кровавый, бизнес, когда похитители и освободители действовали заодно, а потом делили между собой выкуп. Ни один из украденных в Чечне людей не был освобожден бесплатно. За каждого либо платили деньги, либо выпускали взамен арестованных в России вайнахов-уголовников. Похищенный ельцинский полпред Валентин Власов обошелся, например, в несколько миллионов долларов. Деньги, естественно, привез Березовский. Согласно показаниям директора Службы национальной безопасности Ичкерии Апти Баталова, на вырученные от Власова средства похититель ? полевой командир Бауди Бакуев ? закупил вооружение для своей банды. А вот цитата из протокола допроса начальника отдела СНБ, родного брата шефа дудаевско-масхадовской госбезопасности Турпала Мовсаева: ?Основную роль в организации похищения людей на территории Чечни играл Б.Березовский. Он заказывал похищение наиболее известных политиков и журналистов. Это был его совместный бизнес с Кариевым, Хултыговым, Арсановым Вахой. К этому также были причастны Ш.Басаев и Мовлади Удугов. Брат мне рассказывал, что Басаев организовал похищение представителя России в Чечне ? Власова. Похищение состоялось по просьбе Б.Березовского, чтобы поднять его авторитет и заработать деньги на выкупе... Мне известно, что всю правду о похищении знал заместитель Власова Акмаль Саидов. Он хотел обнародовать известные ему факты. После таких высказываний он был похищен и убит?.




Б.Березовский ? А.Смоленский Смоленский: ? Абрамыч, привет, дорогой... А ты где? Говорят, что ты в Чечне вроде бы. Березовский: ? Я уже прилетел. С.: ? Договорился с душманами? Б.: ? Конечно, Саш, а как ты думаешь! Пид?сы еб...ые, которые с ними до этого не могли договориться. С.: ? А они на другом языке разговаривают. Б.: ? Абсолютно! Я просто восторгаюсь!




Этот записанный диалог из ?атолловского? архива компромата бьет просто-таки в точку. Березовский действительно первым из всех российских политиков заговорил с боевиками на одном языке. Чего, кстати, не только не стеснялся: напротив, даже ? гордился. С появлением Березовского выкуп заложников превратился в своеобразную финансовую пирамиду вроде ?МММ?. Заложники ? деньги ? заложники. Деньги фигурировали в этих схемах всегда, но не всегда были фактором решающим. До сих пор, например, не поставлена точка в загадочной истории с похищением в Чечне представителя МВД России генерала Шпигуна. Геннадий Шпигун был украден прямо с борта самолета в грозненском аэропорту в начале 1999 года. Как впоследствии выяснилось, это было делом рук полевого командира Бауди Бакуева. (Президент Чечни Аслан Масхадов утверждал, что Бакуев действовал в связке с Березовским.) ?Спецоперация по освобождению Шпигуна была уже подготовлена, ? рассказывал мне в интервью Сергей Степашин: в тот период он, к вящему неудовольствию Бориса Абрамовича, примерял на себя мантию ельцинского преемника. ? Его должны были доставить в Москву 12 июня, в День независимости. Но в последний момент все сорвалось. Как мне докладывали, в дело вмешался Березовский. За то, чтобы не выдавать Шпигуна, бандитам было заплачено 7 миллионов долларов. Позднее это подтвердил и Масхадов. Это был тяжелейший удар по моей репутации, а кроме того, элемент большой политической игры, которая закончилась августом 1999-го?. В августе 1999-го началась вторая чеченская война. Лишь она сумела разорвать замкнутый круг работорговли. Впрочем, к событиям этим Борис Абрамович тоже имел не последнее отношение. Еще тогда, в 1999-м, мы публиковали перехваты его телефонных переговоров с лидерами боевиков Мовлади Удуговым и Ахмедом Закаевым, сделанные за месяц до вторжения в Дагестан. Чеченцы торопили Березовского, умоляя быстрее ?прислать факс?. ?Две с половиной единицы, ? говорил Удугов. ? Сегодня крайне нужна эта цифра?. Березовский отреагировал на эти публикации болезненно, собирал даже пресс-конференции, грозил подать в суд. Но не подал. И не подаст никогда. Уж он-то отлично знает, что финансирование боевиков было открыто им задолго до второй чеченской кампании. Деньги шли не только на выкупы заложников, но и в виде спонсорской помощи. Действующие лица ? все те же.




Удугов ? Березовский Удугов: ? Это Мовлади. Березовский: ? Я узнаю тебя, Мовлади, теперь. У.: ? Значит, дело у нас такое. Разговаривал сегодня с Зелимханом (Яндарбиевым. ? А.Х.) и Асланом (Масхадовым. ? А.Х.). Информация такого порядка поступила от меня вчера, я ее доложил. Значит, девятого числа прилетает сюда некий Бакиров, заместитель Лужкова. Значит, я с мэром разговаривал нашим. Будучи в Москве, они договорились, что в Грозном он примет Лужкова. По предварительной информации, 15-го числа Лужков должен прибыть в Грозный. Теперь я разговаривал с Зелимханом. Думаю, что Зелимхан с ним встречаться не будет... Ну, по нашему разговору тогда, по этой схеме работаем. Б.: ? Точно. У.: ? Второй момент. С Асланом разговаривал. Аслан тоже сказал, что надо... Во-первых, просил поставить в известность Виктора Степаныча. Б.: ? Огромное спасибо, что ты позвонил. Это абсолютно правильно, что мы с тобой сейчас попытаемся вместе. Я, с твоего позволения, завтра прямо поговорю с Виктором Степанычем на эту тему, и мы завтра с тобой связываемся вечером... У.: ? Хорошо, примерно в это время... Б.: ? Послушай теперь дальше... Ту первую цифру, которую ты назвал... У.: ? Понял-понял... Б.: ? Я думаю, что в этот же день я буду там. У.: ? Хорошо. Тем более, после нашего с тобой разговора, вот этой нашей идеи, я в принципе стал здесь кое-что зондировать, у меня возникли еще кое-какие дополнительные мысли по этому вопросу. Я думаю, хорошо было бы проконсультироваться и попытаться это дело толкать дальше. Б.: ? Я буду. И я уже эту тему поднял там, где я был вчера. У.: ? Хорошо, Борис. Долго говорить не будем. Б.: ? Я тебя обнимаю. Всем привет.




? Сергей, о какой цифре идет речь? ? Это деньги, которые Березовский обещал Удугову. Девять миллионов долларов. ? Откуда тебе это известно? ? Да потому, что я сам отвозил их в аэропорт. Борис велел взять деньги в доме приемов ?ЛогоВАЗа?. Они были в спортивных сумках. Вместе со своими ребятами я доставил их в ?Шереметьево?, в бизнес-терминал ?Афком?. Березовский уже находился там. Забрал сумки. Улетел в Чечню. ? Зачем такая сложность: почему он не мог привезти деньги сам, у него же была охрана? ? Не знаю. Боря сказал: взять, привезти. Я взял... Может, он боялся, что в дороге возникнет какая-нибудь провокация. Остановят, начнут задавать лишние вопросы. После ?истории с коробкой из-под ксерокса? он остерегался перевозить по Москве деньги. ? Это был единственный такой случай? ? Нет, еще один раз я тоже доставлял ему в аэропорт перед вылетом в Чечню сумку с деньгами... Знаешь, я особого внимания этому не придавал. Обычная рутина: что деньги отвезти, что костюм...








Для самого Березовского перевозка денег боевикам ? была тем более делом обыденным. В декабре 1998-го чеченский парламент даже разбирался с одной из таких обыденностей: действительно ли Шамиль Басаев получил от российского олигарха 2 миллиона долларов? Басаев факт признал. Часть денег, заявил он депутатам, пошла на благотворительность: ветеранам буденновского рейда. Другая ? на собственные нужды. Миллионы, по версии Басаева, были презентованы Березовским в знак уважения и дружбы. То, что Басаев застенчиво именует буденновским рейдом, российская Генпрокуратура трактует совсем иначе. По факту организации беспрецедентного теракта, унесшего жизни десятков людей, Басаев был объявлен в федеральный розыск. Что, впрочем, не помешало российскому чиновнику Березовскому подарить разыскиваемому преступнику 2 миллиона долларов. Факт этот не вызывает никаких сомнений. В Генпрокуратуре собрано немало тому доказательств, в том числе показаний непосредственных свидетелей. Приведу лишь несколько фрагментов. Из протокола допроса Микаила Латырова, зам. директора аэропорта ?Ингушетия?: ?Весной 1997 года в аэропорт ?Ингушетия? прибыл самолет ?Ту-134?, на котором прилетел Борис Березовский... Его сопровождала охрана, у одного из которых в руках была большая темная спортивная сумка, размером около 90х40х50 см... Спустя около получаса на территорию аэропорта въехала колонна из нескольких машин, с вооруженными людьми... Из машины ?ВАЗ 2106? белого цвета вышел Шамиль Басаев, которого я уверенно опознал... Через минут 20?30 из VIP-зала вышел Басаев, который держал в руке ту спортивную сумку, которую привез Березовский. С этой сумкой Басаев пошел к автомашине ?шестерке? и, открыв заднюю дверь, поставил сумку на сиденье. В это время я находился рядом с автомашиной, и мне было видно, что сумка не полностью застегнута, в ней находились и были видны пачки с долларами США...? Из протокола допроса Саид-Магомеда Чупалаева, начальника штаба Центрального фронта Ичкерии: ?Я находился в рабочем кабинете Ш.Басаева, расположенном в Доме правительства ЧРИ... В ходе беседы с Ш.Басаевым я обратил внимание на большую темную спортивную сумку, которая находилась под столом у Басаева. На мой вопрос, что это за сумка, Басаев ответил, что там находятся 2 миллиона долларов... Я открыл эту сумку, в ней находился полиэтиленовый мешок с пачками долларов. На мой вопрос, откуда эти деньги, Басаев сказал, что это ему передал Борис Березовский в качестве подарка?. Из протокола допроса бригадного генерала Салмана Радуева: ?Летом 1998 года сотрудниками администрации президента ЧРИ усиленно распространялась информация о том, что Шамиль Басаев получил от Бориса Абрамовича Березовского крупную сумму денег в американских долларах... В ходе одной из встреч с Шамилем, которая состоялась в конце сентября 1998 года, я поинтересовался у него о достоверности распространяемых слухов. Басаев сообщил, что... он активно сотрудничал с заместителем секретаря Совета безопасности Российской Федерации Березовским Б.А. Во время неоднократных телефонных разговоров Басаев попросил у Бориса Абрамовича денежных средств на восстановление Чири-Юртовского цементного завода и других объектов народного хозяйства. Березовский ответил согласием и в конце апреля 1997 года в городе Слепцовске Республики Ингушетии лично передал ему для этих целей два миллиона долларов США наличными...?








Стоит ли добавлять, что Чири-Юртовский цементный завод никогда и никем не восстанавливался... Весьма показательная деталь: когда министр внутренних дел Анатолий Куликов доложил Ельцину о том, что его любимец передал главарю террористов 2 миллиона долларов (спецслужбы узнали об этом незамедлительно), президент и бровью не повел. Как будто это в порядке вещей. И на слова министра, что деньги эти не из собственного его кармана, а скорее всего бюджетные, Ельцин отреагировал тоже очень своеобразно. ?Конечно, не свои, ? по воспоминаниям Куликова, нехотя отозвался гарант. ? Какой же дурак будет отдавать бандитам свои деньги?. Неудивительно, что подобные транши шли в Чечню постоянно... Из протокола допроса Лечи Яхъяева, главного редактора газеты ?Свобода?: ?В 1997 г. в конце лета в штаб Радуева Салмана, расположенный на бывшей площади Ленина, прибыл Б.Березовский, и они общались в его кабинете. Я лично это видел, так как в это время тоже находился в штабе. Там же я встретился с Ш.Басаевым... После окончания встречи Ш.Басаев забрал Б.Березовского и С.Радуева и уехал с ними на своей машине. Впоследствии Ш.Басаев мне сказал, что от Б.Березовского получили большие деньги... Как он мне потом сказал, деньги были потрачены на закупку оружия и боеприпасов?. Из протокола допроса начальника отдела СНБ ЧРИ, брата бывшего директора СНБ Турпала Мовсаева: ?...в этот период, с 1998 г., брат мой общался с Ахмедом Закаевым и Казбеком Махашевым, которые приезжали к нему домой в Грозный. Я несколько раз присутствовал на этих встречах, в т.ч. и в июле 1999 г. перед вторжением в Дагестан. На этой встрече Казбек Махашев сообщил, что в августе 1999 г. планируется поход на Дагестан и что с деньгами для финансирования похода помогает Б.Березовский. Также Казбек Махашев сказал, что он в июле месяце встречался с личным помощником Березовского в аэропорту г. Нальчика ? грузином по имени Бадри, который привез деньги от Березовского... Также на этой встрече Ахмед Закаев и Казбек Махашев говорили, что полевому командиру Бауди Бакуеву (похитителю Шпигуна и Власова. ? А.Х.) Березовский также передал деньги, около 30 миллионов рублей, для участия его боевиков в походе на Дагестан?.








? Кажется, в 1997 году у Бориса возникла навязчивая идея: он захотел получить Нобелевскую премию мира за свою деятельность в Чечне. Я тогда познакомился как раз с нобелевским лауреатом, ирландкой Бэтси Вильямс. Она приехала в Россию, чтобы встретиться с Радуевым. Совершенно отмороженная тетка. Без тормозов. ?Давай, ? говорю ей, ? тоже сделаем Березовского лауреатом. Он столько вкладывает в Чечню, спасает заложников, насаждает мир и благоденствие?. Вильямс согласилась. Я привел ее к Березовскому. Вместе составили план. Борис должен был провести серию красивых акций: вкачать деньги на строительство каких-нибудь мирных объектов, отправить детей на лечение. ? Зачем Березовскому это было нужно? ? Борис очень тщеславный человек. Как и все закомплексованные люди, он неравнодушен к наградам, признанию. Все время надо быть на виду, светиться по ?ящику?. А здесь такое! Нобелевская премия мира! Кроме Сахарова и Горбачева, ее у нас никто больше не получал. Но дело так ничем и не кончилось. У Бори возникли новые планы, замыслы; он закрутился, перегорел. Единственно, мы с моим сотрудником Магомедом Зурабовым успели проехать всю Чечню, набрали раненых детей. Но уже когда привезли их на лечение в Москву, Березовский деньги давать отказался ? а вдруг, мол, не выгорит с премией. Еле-еле я вышиб из него 50 тысяч долларов. Ладно. Хоть одно доброе дело сделали...








О проделках Бориса Абрамовича я пишу уже много лет: еще с тех самых пор, когда он открывал ногой двери в Кремль и расставлял министров. Ни один приведенный мною факт ни Березовский, ни его друзья опровергнуть так и не смогли, хотя неизменно и вопили они, что я лгу по указке спецслужб и темных сил зла. Но проходило время, и выяснялось, что в очередной раз я оказался прав. Так случилось и с ?Атоллом?. Когда в январе 1999-го я впервые поведал стране о существовании домашней спецслужбы Березовского, шпионящей за семьей президента и российским истеблишментом, Борис Абрамович тоже кричал, что все это злостная клевета и об ?Атолле? он в жизни не слышал. Интересно, что скажет этот человек теперь? И как отреагируют на это британские власти, предоставившие Березовскому политическое убежище? Попробуйте представить себе, чтобы какой-нибудь английский подозрительный коммерсант установил слежку за всем бомондом королевства, прослушивал телефоны королевской семьи, шпионил за принцем Чарльзом, обрабатывал бы принцессу Диану или Камиллу Паркер и предлагал взять в долю премьер-министра. И вдобавок ? еще бы и передавал миллионы фунтов стерлингов лидерам Ирландской республиканской армии. А потом бы, когда этого пройдоху попытались посадить в тюрьму, сбежал в Россию и получил бы у нас политическое убежище. Такое не привидится и в страшном сне. Но в чем же тогда разница? Неужели все дело исключительно в часовых поясах? Я очень надеюсь, что после этих публикаций власти Великобритании вновь задумаются над тем, что делают они. И когда в Лондон придет новый запрос нашей Генпрокуратуры об экстрадиции Березовского, этот человек окажется наконец в тех местах, где ему давно уже надлежит быть. За запросом, кстати, дело не станет. Уже сегодня все имеющиеся у меня записи я передам в Генеральную прокуратуру. Герой моего рассказа, бывший шеф ?Атолла? Сергей Соколов, также готов давать откровенные показания. Борис Абрамович, ждем вас на Родине! Р.S. Прошу считать эти публикации официальным депутатским запросом в Генеральную прокуратуру.





Московский Комсомолец от 22.06.2006

(написано анонимно) 19.07.2006 08:55 (#)

А можно "Войну и мир" не конспектировать?

(написано анонимно) 18.07.2006 03:39 (#)

marusya

tut odni debili i izvrashenzi sobralis,,che je vi zdes iz sya patriotov stroite,Putinku opravdivaete ili eto te ,u kotorih rilzo v pushku,v Chechne nebos bili,zashishali Rusnju ot banditov,a vash Putinka teper vas i znat ne jelaet,geroev srannih../ esli vam tam v Rusne tak jit horosho,che je vi v Evropu prete..,samuju gryaznuju raboru zdes delaete ,jopi lijete im za kopeiki,smotret merzko (hotya tak vsegda i bilo i budet),a pro blyadei i prostitutok russkih vashe molchu..otdelnaya istoriya

(написано анонимно) 18.07.2006 11:43 (#)

ещё одну дуру наркотиками начали откармливать... кончит лишенка в тюрьме с несработавшим поясом шахидки.

(написано анонимно) 18.07.2006 21:37 (#)

VASHA ZOY KOSMODEM'YNSKAY DURA!dly 07:43!

Anna McCoy 25.07.2007 14:44 (#)

Google

Google is the best search engine Google

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: