Нодар Канчели: Я не намерен смириться, чтобы на меня повесили гибель 28 человек
"Я не намерен смириться с тем, чтобы на меня повесили гибель 28 человек и гибель объекта", - заявил "Газете" проектировщик купола "Трансвааль-парка" Нодар Канчели.
Он снова пояснил, что он прибыл на место трагедии вечером в субботу по вызову мэра Юрия Лужкова и провел там всю ночь. "Тогда же я видел запись видеонаблюдения. Александр Кузьмин, главный архитектор Москвы, тоже видел эту видеозапись, о чем он говорил в прессе. И он, и я рассказывали об увиденном: как из одной колонны примерно метров на пять раструбом вырвался некий светлый сноп . После этого на видеопленке все погасло. Смотрел я эту видеозапись раз пять, потом мы пошли на место и увидели, что именно одна эта колонна переломанная лежит. Все остальные колонны были целы. Конструкция не рассчитывалась на то, что можно одну колонну выбить и вместо шести метров пролета между опорами станет двенадцать метров. После того как была выбита эта колонна, объект рухнул. Есть еще много факторов, которые показывают, как дальше разрушался объект, что и как начинало деформироваться", - заявил конструктор.
Канчели также напомнил, что эксперты, которые занимаются расследованием трагедии, вообще не рассматривают этот факт. "Эксперты вообще якобы не видели этого выброса. Я намеренно говорю "выброс", не хочется употреблять другого, более подходящего слова. Они как будто не видели, что одна колонна совершенно специфически перегнулась пополам под углом 120 градусов с вмятиной, как будто гирей двухпудовой ударили по этому месту. Как будто никто не видел и не слышал этого факта, - поделился конструктор. - Занимаются чем угодно: испытывают образцы бетона, рвут арматуру, смотрят, не просел ли где-то там фундамент... А то, что является самым характерным для данного обрушения, никто не рассматривает. Сейчас уже говорится, что вопрос теракта не рассматривается вообще. И остается единственная версия: "вина проектировщика". Я не намерен смириться с тем, чтобы на меня повесили гибель 28 человек и гибель объекта. Я буду бороться."
Он объяснил, что старается часто выходить на контакт с журналистами и давать свои комментарии, чтобы не оказаться "молча" в тюрьме.