В США арестован еще один российский сотрудник ООН
Сотрудники ФБР арестовали в четверг в Нью-Йорке еще одного российского сотрудника ООН. Как сообщает AP, Владимир Кузнецов, сотрудник бюджетного комитета Генеральной Ассамблеи ООН, подозревается в отмывании денег. Обвинительное заключение не обнародовано. В пятницу Кузнецова доставят на слушания в федеральный суд Манхэттена.
Первоначально сообщалось, что Кузнецова зовут Вадим. Затем дипломатический источник сообщил Интерфаксу, что "имя нашего соотечественника, задержанного по подозрению в отмывании денег, - Владимир Кузнецов".
По его сведениям, Кузнецов, работающий в системе ООН, является российским дипломатом, а не международным чиновником.
По сведениям AP, обвинения лишь косвенно связаны с делом о коррупции и расхищении средств программы ООН "Нефть в обмен на продовольствие".
8 августа по этому делу в США был арестован сотрудник ООН Александр Яковлев. Он признал себя виновным в мошенничестве, преступном сговоре и отмывании денег и был отпущен под залог в 400 тысяч долларов и подписку о невыезде.
На Смоленской площади пока не комментируют арест Кузнецова. "МИД РФ ожидает дополнительную информацию, и после получения соответствующих разъяснений от американских правоохранительных органов, которые задержали Кузнецова, от секретариата ООН, а также возможной встречи представительства Генконсульства РФ в Нью-Йорке с Кузнецовым мы будем обладать более полной информацией о случившемся и после этого продумывать наши дальнейшие шаги и реакцию", - сказал Интерфаксу официальный представитель МИДа Михаил Камынин.
На этой неделе стало известно о крупном мошенничестве в московском представительстве Программы развития ООН (ПРООН). Выяснилось, что российские сотрудники этой организации с 2000 по 2004 год похитили более миллиона долларов, направленных на различные проекты в России. Имена четверых подозреваемых пока не разглашаются. Все они пока находятся на свободе. Прилетевшая из Нью-Йорка группа аудиторов на днях завершит внутреннее расследование и передаст его результаты в Мосгорпрокуратуру для возбуждения уголовного дела.
Дословно
Константин Косачев
Россия как государство безусловно и без каких-либо ограничений сотрудничает с так называемой комиссией Уолкера (по расследованию злоупотреблений в ходе выполнения программы "Нефть в обмен на продовольствие". - Ред.), которая ведет расследование данной неприятной истории. В данном случае надо понимать, что речь идет не о представителях России, а о международных чиновниках. И злоупотребления, совершаемые такими людьми, как правило, не ведут к каким-то имиджевым или финансовым потерям для того государства, гражданами которого они являются, поскольку они его, собственно говоря, не представляют, а работают в личном качестве.
Если бы речь шла о сотруднике представительства России при ООН, для нас это было бы гораздо неприятнее и имело бы совершенно другие размеры и последствия.
В данном случае России следует четко выдерживать ранее принятую линию на то, что мы заинтересованы в наведении порядка я деятельности ООН в рамках предыдущих и ныне реализуемых программ ровно в том же объеме, как и любое другое государство, которое стремится к повышению авторитета и укреплению эффективности ООН.
"Эхо Москвы", 02.09.2005
Виктория Зотикова
ПРООН вскоре представит в Московскую городскую прокуратуру все необходимые документы, чтобы местные органы власти привлекли виновных к ответственности и вернули нам украденные средства. Пока у нас есть подозрения в отношении ряда лиц, но указывать сейчас на них пальцем мы не можем. По всей видимости, виновниками являются несколько сотрудников административно-финансового отдела. Все подозреваемые были местными, сейчас они уже и уволились из ПРООН. Что касается хищений, то пропали деньги из бюджета нескольких проектов. В ходе проверки мы выявим, как именно это было сделано.
"Известия", 02.09.2005
Уильям Орм
Механизм махинаций был очень слжным, поэтому факт мошенничества не было возможности выявить раньше. Проверки проводились и раньше, но, к сожалению, мы обнаружили кражу денег только в этом году.
"Известия", 02.09.2005
Герман Ясиновский
Если сотрудники организации имеют так называемые "зеленые" или "голубые" паспорта, то ответственность может быть только внутренняя, ооновская. Во всех остальных случаях ответственность наступает по месту пребывания, т.е. на основании законодательства страны, на территории которой совершено преступление.
"Независимая газета", 02.09.2005