"Властилина" все еще строит свои пирамиды
Старейшине отечественного финансового пирамидостроения Валентине Соловьевой грозит новое тюремное заключение. Как стало известно "Времени новостей", ГУВД Московской области объявило предпринимательницу в федеральный розыск. Соловьеву и ее делового партнера Людмилу Ивановскую снова обвиняют в мошенничестве.
В 2000 году получившая за три года до этого семилетний срок Соловьева была условно-досрочно освобождена, а зимой 2002-го приобрела контрольный пакет акций ЗАО "Интерлайн". Работало ЗАО по той же схеме, что и печально известная "пирамида". В новый проект Соловьевой опять пошли клиенты, их число составило не меньше 4 тысяч человек. Подольская прокуратура весной 2002 года возбудила уголовное дело по факту мошенничества.
Несмотря на это, Соловьева продолжала свою деятельность, открывая новые подразделения.
Между тем правоохранительные органы задерживать Соловьеву явно не спешат. Налоговое дело было приостановлено за невозможностью установить лиц, подлежащих к ответственности, а после ликвидации ФСНП материалы вообще затерялись. Расследование по факту мошенничества также застопорилось. Лишь недавно дело забрало к себе Следственное управление ГУВД Московской области, которое и объявило Соловьеву и Ивановскую в розыск. Впрочем, собеседник газеты в МВД отметил, что само дело расследуется плохо, да и для поисков Соловьевой подмосковные милиционеры мало что предпринимают - по некоторым сведениям, она ни от кого не скрывается и постоянно бывает в Подольске.
Справка
Бизнес ''Властилины''
В 1991 году Валентина Соловьева создала в Подольске ИЧП "Властилина". Эта структура предлагала клиентам уплатить всего 50% от цены нового отечественного автомобиля, а получить его можно было с отсрочкой в несколько месяцев. Вскоре "Властилина" без всякой рекламы стала одной из самых популярных в стране торговых организаций, а среди клиентов Соловьевой были крупные чиновники и криминальные авторитеты. Бизнес строился по принципу пирамиды. Вначале Соловьева прибавляла к средствам, полученным от граждан, банковские кредиты и только благодаря этому выдавала машины. Потом Соловьевой стало не хватать денег покупателей. В 1994 году пирамида начала давать первые сбои - машины получали только "нужные" клиенты, - а вскоре и вовсе рухнула. В результате пострадавшими от действий Соловьевой были признаны 16 тыс. вкладчиков, понесших ущерб на 536,7 млрд "старых" рублей и 2,6 млн долларов. В отношении Соловьевой возбудили уголовное дело, после чего она подалась в бега. Схватили ее только в 1996 году, и суд дал ей семь лет тюрьмы. Но за примерное поведение Валентину Соловьеву условно-досрочно освободили уже в 2000 году - с новой профессией швеи-мотористки.
Уже зимой 2002 года Соловьева приобрела за 100 тыс. руб. контрольный пакет акций ЗАО "Интерлайн", а его гендиректором назначила отставного военного врача Евгения Иванова. Спустя несколько месяцев его сменила на этом посту некто Людмила Ивановская. Как отмечают в МВД, работал "Интерлайн" по той же схеме, что и "Властилина - клиентам предлагались новые машины за 50% от их цены с отсрочкой получения на месяц. Покупателям говорили, что "Интерлайн" работает напрямую с автозаводами и поэтому не приходится платить лишние деньги посредникам. В новое детище Соловьевой опять пошли клиенты, их число, по самым скромным подсчетам, составило около 4 тыс. человек. Подольская прокуратура решила не дожидаться обвала очередной пирамиды и весной 2002 года возбудила уголовное дело по факту мошенничества. Правда, г-жа Соловьева фигурировала в нем только в качестве свидетеля, поскольку формально не являлась руководителем фирмы. Одновременно налоговая полиция начала расследование о неуплате "Интерлайном" налогов на 1 млн рублей.
Валентину Соловьеву пристальный интерес спецслужб ничуть не смутил. Вначале она открыла подразделение "Интерлайна" в Туле, а потом переместила свой офис, который стал работать под вывеской Благотворительного купеческого фонда, на пересечение МКАД и шоссе Энтузиастов. Туда пропускали людей, либо пришедших по рекомендации, либо тех, кто уже вложился в "Интерлайн" и "Интерлайн-Тула". Клиентам объясняли, что Соловьева по-прежнему способна поставлять дешевые машины, но ей все время мешают милиционеры. Когда посетитель "созревал", ему предлагалось доплатить к уже отданным деньгам еще 1500 долларов, и через месяц он якобы мог получить долгожданную машину. После публикации "Времени новостей" Соловьева покинула и этот офис, однако, по данным оперативников, почти сразу открыла еще несколько новых.
Уголовные дела поначалу расследовались успешно. В УВД Подольска обратилось больше ста заявителей, пострадавших от действий "Интерлайна", саму Соловьеву не раз допрашивали и милиционеры, и сотрудники ФСНП. Но потом "налоговое" дело было приостановлено за "невозможностью установить лиц, подлежащих к ответственности", а после ликвидации ФСНП эти материалы вообще затерялись. Расследование по факту мошенничества застопорилось из-за необходимости проведения массы экспертиз. Позже это дело из УВД Подольска забрало к себе Следственное управление ГУВД Московской области, которое и объявило Соловьеву и Ивановскую в розыск. Само же дело пока приостановлено по ст. 208 УПК РФ, поскольку "обвиняемые скрылись от следствия".
Время новостей, 08.06.2004