статья Обыск после допроса

<a href="mailto:[email protected]" >Елизавета Великанова</a>, 26.12.2000

26 декабря следователи Мосгорпрокуратуры приступили к изучению документов, изъятых в понедельник из кабинета вице-премьера столичного правительства Иосифа Орджоникидзе. Как стало известно корреспонденту Граней.Ру, печати на дверях кабинета взломали сразу после первого допроса потерпевшего, получив его разрешение.

Насколько известно, во время обыска и изъятия документов в кабинете Орджоникидзе в мэрии присутствовал его помощник Вячеслав Барульник. То, что именно он выступил в роли доверенного лица Орджоникидзе, вполне объяснимо: во-первых, Барульник пользуется безоговорочным доверием своего шефа, во-вторых, на него тоже покушались несколько месяцев назад (причем следствие склонно рассматривать два события как звенья одной цепи). По нашей информации, из кабинета заместителя Юрия Лужкова изъяли документы, касающиеся условий проведения тендеров и конкурсов на крупнейшие объекты столичного строительства, заявки от участников тендеров, инвестиционные предложения от зарубежных фирм и т.п.

Естественно, что на допрос потерпевшего и изъятие документов следствие возлагало большие надежды, которые, правда, таяли по мере того, как день допроса отодвигался. Только сведения "от первого лица" о недоброжелателях Иосифа Орджоникидзе и сложных взаимоотношениях с ними способны были сдвинуть расследование с мертвой точки. Ведь следствие выдвинуло "служебную" версию покушения на Орджоникидзе, уточнило картину преступления, получило результаты экспертиз, составило фоторобот киллера. И по сути зашло в тупик, целую неделю не имея возможности проникнуть в палату в НИИ Скорой помощи им. Склифосовского и получить показания самой жертвы.

Между тем практика расследования громких преступлений показывает, что первые показания пострадавшие начинают давать, как только приходят в сознание. При этом им не обязательно даже говорить - кивок головы в ответ на правильно поставленный вопрос на следующий день после преступления часто значит для расследования больше, чем подробные показания, но через неделю. Как рассказали нашему корреспонденту в Мосгорпрокуратуре, вчерашний допрос Орджоникидзе продолжался всего 20 минут, и за это время вице-премьер успел рассказать только об обстоятельствах покушения, уже известных следствию. По информации нашего источника, то, что следователей почти неделю не допускали к Орджоникидзе, вызвало их недоумение: как известно, мэр Москвы и Вячеслав Барульник неоднократно навещали вице-премьера. Хотя и позицию мэрии тоже можно понять: там не уверены, что материалы "дела Орджоникидзе" впоследствии не будут использованы против столичного правительства.

<a href="mailto:[email protected]" >Елизавета Великанова</a>, 26.12.2000