новость К подозреваемым в поджогах церквей не пускают адвокатов

16.12.2013
Молитвенный дом во имя Димитрия Солунского в селе Ленино. Фото: sobory.ru

Молитвенный дом во имя Димитрия Солунского в селе Ленино. Фото: sobory.ru

В Нижнекамске (Татарстан) правоохранительные органы отказываются допустить адвокатов к подозреваемым в поджогах церквей, сообщает Открытое информагентство. В Следственный комитет и прокуратуру направлены заявления о противоправных действиях сотрудников полиции.

С 9 декабря адвокату задержанного Марата Сабирова отказывают в допуске к своему подопечному. Аналогичная ситуация и с Айратом Ситдиковым. В воскресенье адвокату Михаила Мартьянова отказали в свидании с подопечным и ознакомлении с материалами уголовного дела. Ему сообщили, что Мартьянов этапирован в неизвестном направлении.

Адвокатов также не допускают в палаты госпитализированных Айрата Галеева и Рафаэля Зарипова. Галеев был госпитализирован 13 декабря и прооперирован. Врачи отказались сообщить адвокату диагноз подзащитного. В палате, охраняемой омоновцами, состоялось выездное заседание суда, на котором следователь требовал арестовать Галеева на два месяца. Адвоката и представитель прокуратуры, ссылаясь на состояние пациента, попросили отложить вопрос об избрании меры пресечения на 72 часа. Судья удовлетворил ходатайство. Заседание должно состояться в 18:00 в понедельник.

Ранее сообщалось, что 30-летний Зарипов был подвергнут пыткам. 4 декабря он был вызван на "беседу" в отдел полиции в Чистополе. На другой день родственникам мужчины сообщили, что он задержан и доставлен в Нижнекамск. 8 декабря адвокат Радик Галимов встретился со своим подзащитным в изоляторе временного содержания Нижнекамского района и узнал, что накануне, после того как суд постановил заключить Зарипова под стражу, мужчина подвергся жестоким пыткам.

Как рассказал Зарипов, его в течение 8-10 часов избивали и пытали электрошокером, требуя признаться в поджоге церкви и изготовлении взрывного устройства. На другой день полицейские намеревались продолжить пытки, однако передумали, увидев, что он находится в очень плохом состоянии. Тем не менее они пообещали Зарипову пытать его каждый день, в том числе с использованием "сыворотки правды".

Галимов добился, чтобы его клиенту вызвали скорую помощь. На теле Зарипова было обнаружено множество гематом. Также врач заподозрил у мужчины разрыв стенок мочевого пузыря и перелом остистой кости 11-го позвонка. Хотя администрация изолятора возражала, Зарипов был госпитализирован и находится в реанимации.

Адвокат Радик Галимов обратился с заявлением о пытках своего подзащитного. Он требует, чтобы против полицейских возбудили уголовное дело.

В понедельник старший помощник руководителя СУ СКР по Татарстану Андрей Шептицкий вслед за коллегами в МВД заявил, что все следственные действия по уголовному делу о поджогах церквей в республике проводятся в строгом соответствии с нормами УПК. Об этом сообщает Интерфакс.

В четверг УМВД по Татарии проинформировало об аресте нескольких радикальных исламистов, подозреваемых в поджогах православных церквей. Число задержанных и их имена не уточнялись. При этом в сообщении речь шла лишь о двух поджогах, которые, по утверждению ведомства, были совершены в ночь на 17 ноября двумя подозреваемыми. Какое отношение к преступлениям имеют остальные арестованные, не пояснялось.

Между тем, по данным "Новой газеты", 17 ноября в Чистополе, Нижнекамске и Новошешминске начались массовые задержания. Большинство попавших в полицию отправляли в ИВС в поселке Алексеевское. Там задержанных допрашивали, причем некоторых - на полиграфе. Кроме того, у них брали отпечатки пальцев и анализы ДНК.

Наряду с поджогами церквей - всего в регионе с начала года сгорело семь православных храмов - силовиков интересовала попытка обстрела нефтеперерабатывающего завода в Нижнекамске, предпринятая также 17 ноября. В конце ноября прокуратура Татарии потребовала от СКР квалифицировать поджоги церквей по статье 205 УК (террористический акт), а попытку обстрела нефтезавода - по статье 205.4 (организация террористического сообщества и участие в нем). Первая из этих статей предусматривает заключение вплоть до пожизненного, вторая - до 20 лет колонии.

По данным Открытого информагентства, в понедельник после пяти дней заключения были отпущены на свободу двое задержанных поэтому делу, Рушан Хуснутдинов и Ренат Арсланов

16.12.2013


новость Новости по теме