Убийство Сухомлина переквалифицировано в "действие, по неосторожности повлекшее смерть"
Статью убийцам Владимира Сухомлина неожиданно изменили с "убийства" на "умышленное причинение тяжкого вреда здоровью", сообщает Утро.Ру. Известный сетевой журналист и программист Владимир Сухомлин был убит 4 января в Солнцеве.
Уголовное дело было возбуждено Никулинской прокуратурой Москвы по 105 статье УК РФ (убийство). Но затем, когда родственники опознали тело Владимира и обратились в прокуратуру за разрешением на захоронение, их отправили в Солнцевскую прокуратуру, куда переданы материалы и которая будет вести дело (по месту совершения преступления). При этом следователи сообщили, что в деле фигурирует уже не ст. 105, а ст. 111 ч. 4 УК РФ ("умышленное причинение тяжкого вреда здоровью"). При этом там сказано, что за действия, "повлекшие по неосторожности смерть потерпевшего", киллеры из МВД получат максимум по 15 лет. Причину замены статьи родственникам убитого не объяснили.
Семье Владимира не выдают на руки и заключение экспертов 2-го московского морга. Оно направлено в прокуратуру, будет приложено к делу, и только потом родные смогут получить его копию. Родственники погибшего намерены идти до конца и отстаивать свои права на справедливое ведение расследования и судебного процесса. "Я готов к долгому процессу. Я дойду до президента. Нелюди – исполнители и заказчики – должны получить по заслугам, по максимуму. Надо разбудить Путина. Происходят ужасные вещи: сами милиционеры называют уголовно-процессуальный кодекс "уголовно-процессуальной крышей", – говорит Владимир Александрович, отец Володи.
Близкие Владимира полагают, что убийство может быть связано с его журналистской деятельностью.
23-летнего Владимира Сухомлина похитили 4 января у здания "Киноплекса" на Ленинском проспекте; во время захвата Володя смог позвонить по "02", сообщив оператору, что его похищают. Преступники отобрали у Владимира телефон и отключили его. Оператор попыталась позвонить на мобильный Сухомлина и забыла об этом инциденте. Впоследствии сотрудники ФСБ, принимавшие участие в розыске и поимке убийц, говорили, что трагической развязки удалось бы избежать, если бы им вовремя стало известно о похищении.