статья Гангстеры и при этом филантропы

Ольга Романова, 01.10.2002
Фото с сайта NTVRU.com

Фото с сайта NTVRU.com

Вот те на – похитители Кукуры оказались не лишенными своеобразного благородства: мало того, что однажды предложили апельсин (Кукура почему-то отказался, продолжая питаться картошкой с капустой), так еще и денег на дорогу дали – 50 у.е в долларах и тысячу в рублях. Почти как с выкупом – половина в "зеленых", половина в более оригинальной валюте. И, как кажется, совершенно задаром снабдили костюмом и кепкой – во всяком случае, сам Кукура утверждает, что его офисный костюм был аккуратно сложен в пластиковый пакет, с ним-то его и отпустили. Очень радует такая пикантная деталь в его драматическом повествовании: нашего народного уже героя отпустили недалеко от бензоколонки "ЮКОСа", но она, зараза, не работала. Вот такие вот у "ЛУКОЙЛа" конкуренты – неработящие.

Имена похитителей, которые так просто и непринужденно вместе с похищенным и ставшим к тому времени уже известным всей стране Кукурой пересекли государственную границу Российской Федерации и укрывались в братской Белоруссии, уже известны. Как ни странно, они пришли не из Панкисского ущелья, хотя среди них есть по крайней мере одно лицо кавказской национальности - 44-летний Гагик Бгдоян, бывший заместитель директора НИИ связи города Еревана, столицы весьма дружественной нам Армении. Другой похититель – украинец. Это 34-летний Сергей Мельчаковский, уроженец Запорожской области, бывший десантник, ранее судимый за разбой. Ну и, естественно, для завершения благостной картины дружбы народов, возглавлял банду человек с русской фамилией Ветлугаев. Зовут его Александром, ему 34 года, он уроженец Донецкой области, бывший офицер-политрук, выпускник Симферопольского высшего военно-политического училища. Этот товарищ заканчивал училище под фамилией Борисенко, а потом взял фамилию жены – уже находясь в розыске по подозрению в разбойных нападениях на водителей-дальнобойщиков в Подмосковье. Сразу вспомнилась фраза Бен-Гуриона: "Если я проиграю эту войну, я начну другую под фамилией жены".

Ветлугаев, по данным правоохранительных органов, уже похищал людей с целью выкупа: один раз его банда, чей состав не уточняется, похитила таможенника и получила с его семьи выкуп в 145 тысяч долларов, а два года назад – крупного московского коммерсанта, но его, как говорят в милиции, освободили без выкупа. Причем озвученная сумма выкупа выглядит более чем странно – тогда похитители требовали 506 тыс. долл. Видимо, люди тщательно подсчитали все накладные расходы.

Бандиты пока не объявлены в розыск - "поскольку по делу нет обвиняемых, соответственно, никто пока не объявлен в розыск", сообщил во вторник утром и.о. прокурора Московской области Александр Митусов. А начальник ГУВД Московской области Геннадий Дейнеко, как и положено такому человеку, решительно отмел грязные намеки о том, что похитители действовали по крайней мере в контакте с кем-то из милиционеров, может быть, и самого низшего звена (об этом вроде бы говорил следствию Кукура, человек, судя по всему, сообразительный). Впрочем, Дейнеко заявил, что к происшедшему не имеет никакого отношения ОМОН ГУВД Москвы и Московской области. А про остальных ничего не сказал.

Стало быть, первого вице-президента "ЛУКОЙЛа" похищали банальные разбойники. Получается, кого угодно откуда угодно можно похитить – служба безопасности такая, что заходи кто хочешь, бери кого хочешь. Неужто так? Вот уж вряд ли. С другой стороны, Кукура вспоминает свои злоключения довольно детально, так не нафантазируешь. Был, по всему видно, был Кукура - если не в Белоруссии, то уж под Брянском точно был.

И стало быть, эти милые люди, практически филантропы, устроив Кукуре экстремальный отдых и снабдив его лишним костюмом с кепкой, так его полюбили, что отпустили без выкупа?

Что-то там темнит следствие, ой, темнит. Вопрос "кто и зачем украл Кукуру?" становится все более интересным.

А бандитов, видимо, поймают. И даже, наверное, будут судить. Судили ведь организаторов взрыва на Котляковском кладбище, судили десантников по делу об убийстве Холодова, даже каких-то чеченцев судили по поводу взрывов 1999 года в Москве и Волгодонске. Внесли ли ясность следствие и суд? Впрочем, ни суд, ни следствие об этом давно никто не спрашивает.

Ольга Романова, 01.10.2002


новость Новости по теме