Китайская медицина: расстрел вместо иглоукалывания
Если еще нужны доводы против смертной казни, то так называемая "борьба с наркотиками", как она ведется в Азии, - аргумент очень веский. За распространение наркотиков там карают смертью. При этом поток наркокурьеров не убывает. Их продолжают вешать и расстреливать, оповещая о том прессу. Они продолжают свой неустанный труд. И почти всегда это молодые люди, и почти всегда - пешки в большой шахматной игре, где короли, ферзи и бароны наркобизнеса остаются за кадром и можно лишь догадываться, кто они - гордые вожди азиатских государств, руководители спецслужб, банкиры, прокуроры, судьи...
Со времен нарковойны в Колумбии про лидеров теневого бизнеса практически ничего не слышно. Про несчастных курьеров, пойманных то ли благодаря бдительности полиции, то ли по наводке конкурентов, читаем каждый день. Поражаясь жестокости и бессмысленности приговоров.
Как люди становятся наркокурьерами? По слабости характера. В погоне за легким долларом, рублем, франком, юанем. В затруднительных или безнадежно запутанных обстоятельствах. В надежде относительно скоро разбогатеть и заняться чем-то иным, более интересным для человека. В поисках денег на наркотики; так нередко случается с молодыми дамами, вовлеченными в проституцию и для верности подсаженными на иглу.
Про юную россиянку, пойманную и приговоренную к смерти в Китае, нам неизвестно почти ничего. Ни имени, ни происхождения, ни особых подробностей, связанных с судебным процессом. Известно лишь, что ей всего 24 года. Если верить следователям, она проститутка, работавшая в "русских" районах Пекина. Задержали ее с поличным: в капсулах, приклеенных к телу, обнаружен героин. Она больной человек, которого "пристрастили к наркотикам" некие клиенты, приговор которым в ленте новостей не упоминается - значит, на свободе. Девушку надо лечить и долго-долго допрашивать, пытаясь во всех подробностях установить пресловутые "связи". А ее собираются убить, обрывая жизнь и нити, по которым можно было бы выйти на настоящих преступников.
Вся история, повторюсь, - веский довод против смертной казни вообще и за провоз наркотиков в особенности.
Российские дипломаты в Пекине попытались вступиться за 24-летнюю соотечественницу. Они провели целый ряд встреч с китайскими чиновниками, пытаясь смягчить приговор наркокурьерше или даже добиться ее выдачи российскому правосудию. О выдаче не может быть и речи: как ни удивительно, между братскими нашими народами нет соответствующего договора. Но кое-чего нашим все же удалось добиться: приговор отсрочен на пару лет. Если девушка "будет вести себя хорошо", то ее не расстреляют. Смягчение нравов по-китайски.
А между тем сегодня вечером в Кремле пройдет очередное заседание президиума Госсовета, посвященное борьбе с наркоманией. Судя по официальным сообщениям, резко ужесточать Уголовный кодекс, к чему призывают у нас отдельные политики, собравшиеся не намерены. Вводить расстрелы для наркокурьеров - тоже. Просто президент на днях произнес несколько суровых слов на данную тему, заговорил о национальной трагедии, и чиновники поспешили откликнуться. Но в повестке дня, растиражированной в прессе, есть один пункт, который не может не вызывать беспокойства. Речь идет о том, чтобы "перебросить" заботу о наркоманах с социального ведомства на МВД. Чтобы милиция возглавила все направления борьбы с наркоманией. А это означает в будущем именно ужесточение приговоров; спецмероприятия вместо лечебных мероприятий; произвол и злоупотребления эмвэдэшных чинов вместо защиты и помощи несчастным. Азиатские методы вместо европейских. Без малейших гарантий, что такого рода политика позволит выйти на след главных, высокопоставленных наркодельцов. Что ловить и карать будут не холеных господ, для которых нет ничего страшнее, чем их собственные дети на игле, а не безымянных проституток.
Статьи по теме
Китайская медицина: расстрел вместо иглоукалывания
Российские дипломаты в Пекине попытались вступиться за 24-летнюю соотечественницу, приговоренную к расстрелу за транспортировку наркотиков. О выдаче преступницы на родину не может быть и речи: как ни удивительно, между двумя странами нет соответствующего договора. Но кое-чего все же удалось добиться: приговор отсрочен на пару лет. Если девушка "будет вести себя хорошо", то ее не расстреляют. Смягчение нравов по-китайски.